Папки-передвижки

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 3)

Наталия Хоминич
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 3)

III этап.

Подготовительная группа детского сада. Ставим следующие задачи об-разовательной деятельности:

1. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осоз-нания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

2. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, ген-дерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотно-шений взрослых и детей.

Публикация «Педагогический проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“ (часть 3)» размещена в разделах

3. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

4. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступ-ки.

5. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать граж-данско-патриотические чувства.

6. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

7. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

8. Развивать толерантность по отношению к людям разных национально-стей.

Содержание образовательной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Люди (взрослые и дети). Понимание разнообразия социальных и профес-сиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.

Понимание ожиданий взрослых относительно детей — их поведения, зна-ний, действий, личных качеств, обучения в школе.

Освоение общечеловеческих норм поведения — везде дети уважают стар-ших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых.

Освоение представлений ребенка о себе — своих имени, отчестве, фамилии, национальности, возрасте, дате рождения, адресе проживания. Освоение пред-ставлений о своей семье: имя, отчество, профессии родителей и ближайших родст-венников, памятные события, традиции семьи. Овладение представлениями об осо-бенностях своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жиз-ни.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Освоение представлений о родном городе — его гербе, названии улиц, не-которых архитектурных особенностях, достопримечательностях Понимание назна-чения общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладение представ-лениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.

Освоение представлений о родной стране — ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление инте-реса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым вы-дающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных наро-дов России, народных промыслов. Проявление желания участвовать в празднова-нии государственных праздников и социальных акциях страны и города.

Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многооб-разии стран и народов мира — элементарных представлений о многообразии стран и народов мира; особенностях их внешнего вида (расовой принадлежности, на-циональной одежды, типичных занятиях. Осознание, что все люди стремятся к ми-ру, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Освоение некоторых национальных мелодий, песен, сказок, танцев наро-дов мира. Осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Для реализации третьего этапа я предлагаю включить в режимные моменты жизни детей следующие блоки:

«Одногруппники» Формирование представлений о том, что дети под-готовительной группы — самые старшие в детском саду. Развитие интереса к свер-стникам, их увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной дея-тельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о груп-пе. Варианты 1. «Визитная карточка группы» — подготовка материала к сайту дет-ского сада, оформление электронного варианта. 2. Оформление визитной карточки группы в форме коллажа или альбома (обложка и первые страницы). 3. Оформле-ние «Кодекса лучшего друга» в электронном варианте (для сайта) или на странице группового альбома.

«Дружат люди всей земли» Сравнение традиций, образа жизни рос-сиян и жителей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примере жизни людей в произведениях детской художественной литературы, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Вы-работка правил отношения к людям из других стран. Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений — представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Составление «Кодекса друга» : дружба людей разных стран.

«Если бы я был президентом волшебной Страны детства». Зна-комство с государственным устройством России. Знакомство с волшебными стра-нами в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной стран. Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту. Оформление материалов в форме карты «Волшеб-ная страна». Презентация карты. Режиссерская игра с использованием карты.

Мини-проект «Пожилые люди в жизни страны и семьи» Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и де-душек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ро-лью старшего поколения в семье. Изготовление и презентация совместного детско-родительского альбома «Старшее поколение нашей семьи» ко Дню пожилого чело-века. Социальная акция «Подарки для пожилых людей». Дополнение проекта «Ви-зитная карточка группы» — достижения бабушек и дедушек нашей группы (награ-ды, достижения, заслуги перед Отечеством).

«Знаменитые люди малой родины» Подготовка в совместной с роди-телями деятельности: подбор фотографий улиц малой родины (города, поселка, изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составле-ние рассказов «Почему так названы.». Игра-экскурсия «Почему так названы.» Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родины (совместно с родителями).

Мини-проект к празднику «День матери» Подготовка сценария му-зыкально- литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произве-дений. Музыкально-литературная гостиная для мам.

«Игрушки детей разных стран» Ознакомление детей с играми и иг-рушками их сверстников в других странах. Подготовка к социальной акции «Яр-марка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление де-нег детям из детского дома). Презентация альбома «Игрушки детей разных наро-дов». Открытие выставки игрушек, сделанных детьми. Социальная акция «Ярмарка игрушек» (поможем детскому дому).

«Кто я, какой я?» Развитие у детей интереса к событиям своего дет-ства и своему будущему «Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Учить словесно оформлять свои переживания «Я мечтаю о.», «Я жду, когда.» Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, ре-шать задачи, различать звуки и буквы. Продолжение создания индивидуальных портфолио «Я — будущий первоклассник» («портфель мечты», школьные атрибу-ты). Презентация материалов портфолио.

«Российская армия» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах). Подготовка сценария праздника, посвященного Дню защитника Оте-чества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов. Оформление коллекции атрибутов российской ар-мии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.). Межгрупповая выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев). Региональный компонент: «Виртуальная экскурсия в музей ар-тиллерии и ракетной техники».

«Моя прекрасная леди» Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Оформление группового альбома «Кодекс отношений мальчиков и девочек, мужчин и женщин» (исторический и современный аспекты, разыгрывание сценок. Выставка портретов мам с пожеланиями детей.

«Загадки космоса» Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Разви-тие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве. Изготовление и пре-зентация макета «Звездное небо».

«Дружат люди всей Земли» Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов — жесты, слова на разных языках). «Фестиваль дружбы народов».

«Праздник Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей — защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. Социальная акция для людей старшего поколения — музы-кально- литературная композиция.

«Имею права и обязанности» Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Заполнение и презентация странички индивидуальных портфолио «Мои права и обязанности».

«К школе готов!» Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни. Подготовка сценария выпускного бала. Игра-путешествие ««К школе готов!» и выпускной бал.

6 СЛАЙД

Ограничения проекта и риски (пути преодоления).

№ п/п Наименование риска проекта Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления рис-ка Действия в случае наступления риска

1. Низкая актив-ность субъектов образовательного процесса, вклю-ченных в реали-зацию проекта (родителей, де-тей) Невозмож-ность реали-зовать проект в полном объ-еме Мотивация и кон-сультирование ро-дителей воспитан-ников, пропаганда патриотизма, се-мейных и нравст-венных ценностей, проведение совме-стных мероприятий Дополнительная моти-вация и консультиро-вание субъектов обра-зовательного процесса, проведение совмест-ных мероприятий с со-циальными партнерами

2. Недостаточно сформированная развивающая предметно-пространственная среда Внесение из-менений в проект по формирова-нию нравст-венно-патриотиче-ских чувств у дошкольников Изучение методи-ческих рекоменда-ций, нормативной базы по формиро-ванию РППС Изучение дополни-тельных источников (АПО, консультиро-вание с более опытны-ми коллегами, про-смотр вебинаров на со-ответствующую тема-тику

3 Дефицит финан-сирования Невозмож-ность реали-зовать проект в полном объ-еме Четкое определе-ние статей расхо-дов Привлечение родите-лей к изготовлению пособий

7 СЛАЙД

Вывод.

Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому так важно грамотно ото-брать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: при-рода и мир животных (детского сада, города, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубо-ко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становле-нии личности патриота.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

В процессе такого разностороннего воспитания, зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстника-ми. И родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ма-лыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется толь-ко в детстве. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропу-щенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

«Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная»

Ж. Ренар

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём» Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 3)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД