МААМ-картинки

Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»

Юля Горн
Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»

Руководитель проекта : Горн Ю. П.

музыкальный руководитель 1 категории

МАДОУ №30.

Паспорт проекта «В театре нашем поём и пляшем»

Театр-это волшебная страна,

в которой ребёнок радуется, играя,

а в игре познаёт мир.

С. И. Мерзлякова.

Проблема.

Публикация «Педагогический проект ОО „Музыка“ „В театре нашем поём и пляшем“» размещена в разделах

Отдалённость нашей местности от культурно-познавательных центров. Отсутствие культурной среды, знаний детей и родителей о театре и театрализованной деятельности.

Обоснование актуальности.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественно-эстетическим развитием дошкольников;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Играя в театре ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,разрешить свои внутренние конфликты.

Считаю, что реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересней и содержательней. Наполнит яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Вид проекта :творческо-ориентированный

Участники проекта :

Музыкальный руководитель : Горн Ю. П.

• Дети и воспитатели средних групп МАДОУ №30

• Родители.

Срок реализации :2 месяца

Основная идея – идея развивающего обучения.

Цель проекта :

Способствовать формированию развития творческой личности ребёнка.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов МАДОУ.

-Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

-Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

-Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развивающие:

-Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

-Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;

-Учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы; передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх, спектаклях.

-Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;

-Воспитывать культуру поведения в театральной постановке. Способствовать формированию эстетического вкуса.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка ребёнка, его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии воспитанника.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- наглядная агитация.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики,элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации,видио-презентации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе».

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа с воспитателями.

Ведущая идея – создание системы работы развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.

Формы работы:

консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Развитие творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагогов :

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами МАДОУ.

Мотивация.

1этап. Подготовительный.

-выбор темы проекта, формирование проблемы.

мотивация

В сфере культурной и досуговой деятельности особое место занимают городские дворцы и дома культуры, которые представляют жителям широкий спектр деятельности. В Североуральске есть несколько подобных организаций разного масштаба (областные, городские, районные, в которых базируются всевозможные кружки, студии, творческие коллективы для детей разных возрастных категорий. Жители Североуральска имеют возможность записать своего ребенка в секции для внешкольной деятельности на любой вкус. Североуральск имеет студии для дошкольного развития малышей, которым еще нет 6-ти лет. Дошкольники любящие рисовать и творить посещают студии изобразительного искусства, прикладного творчества, лепки, оригами, шитья, мультипликации. Активные артистичные дети проявят себя в актерских кружках, школах телеведущих, уроках креативного развития. Но к большому сожалению в нашем прекрасном городе нет театра, где дети могут получить максимум впечатлений. Но очень хорошо, что есть родители, которые привлекают своих детей к прекрасному, выезжая за пределы города водят деток в культурные места.

Приехав с Екатеринбурга, Даша весь день рассказывала всем педагогам и детям в группе о том, как она была на детском спектакле в театре. Сколько восхищений и прекрасных эмоций оставила эта поездка в столицу Урала у ребёнка! Девочка была восхищена красотой красивых декораций, ярких костюмов, живой музыкой и весёлыми артистами. Особенно ей запомнилось появление волшебных домиков прямо из под сцены. Все дети слушали рассказ Даши с упоением, с широко открытыми глазами. А Рома скромно спросил: "А что такое театр?" Все зашумели иначали рассуждать. Ребята, а что же такое театр, давайте вспомним всё, что мы знаем.

-определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.

В группе есть варежковый и кукольный театр

Куклами управляют и озвучивают взрослые, а могут и дети.

Как появился 1 театр?

Какие ещё бывают театры?

Как поставить спектакль?

Узнать, трудно ли быть артистом

и что для этого нужно?

Спросить у музыкального руководителя.

Посмотреть с родителями в интернете. Прочитать в книге.

2 этап. Содержательный.

Тема НОД Содержание ОД

1. Тетр детям Познакомить детей с видами театра. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Учить детей добывать информацию совместно с родителями. Родителей направлять на совместную деятельность с детьми по проекту. Развивать познавательные способности и поисковую активность дошкольников. (работа с подпроектами :

«Появление театра»

Развивать инициативу, стремление вносить свой вклад в общее дело. (работа с буклетом)

2. Коммуникативные игры Развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.

3. Игры на развитие слуха и формирования речи

Игры на развитие выразительности речи • Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию);

• Развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса;

• Поощрять попытки учавствовать в импровизации. Формировать навык звукоподражания.

• Учить детей передавать интонацию различной эмоциональной окраской.

4. Игры актёрского мастерства Познакомить детей с театром кукл, с видами их вождения.

5. Игры-упражнения на развитие восприятия, мелодики

6. Обыгрывание этюдов,потешек Формировать навыки восприятия понижения и повышения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.

Работать над дыханием, речью, мимикой и жестами.

7. Викторина-эстафета по русским народным сказкам. «Сказки водят хоровод»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

8. Просмотр театра «Гуси-лебеди» (г. Нижний Тагил) Сформировать интерес к театру и театральной деятельности.

9. Просмотр настольного театра учениками 5 классов «Теремок»

Посещение концерта вокально-театральной студии «Сюрприз» на базе ДУ Создать условия для творческой активности детей и преемственности детского сада и школы.

Создать радостную, непринуждённую атмосферу, прививать интерес к вокально-актёрскому мастерству.

10. Постановка сказки «Паучок»,

«Заюшкина избушка» • Обучать разыгрыванию несложного представления Формировать достаточный запас эмоций.

• Воспитывать у детей желание заниматься музыкально-театральной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;

• Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;

• учить самостоятельно передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх.

Игровая деятельность:

• Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений.

3этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности :

Выставка работ «Театр детям»

Викторина «Сказки водят хоровод»

Показ спектакля «Заюшкина избушка» (гр. Одуванчики и Воробушки, «Паучок» (гр. Кузнечики)

Работа с воспитателями.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Тема: «Паучок»

Цель:учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги, продолжать знакомить с техникой рисования фломастером.

2. Аппликация из карандашной стружки по сказке А. Пушкина «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника.

Цель:открыть для детей иной, чудесный мир – мир полный созидания, открытий. Развивать координацию движений рук при выкладывании и приклеивании узора из стружек. Развивать такие качества, как аккуратность, настойчивость, терпение.

3. Рисование по русской народной сказке «Колобок»

Цель: продолжать развивать сюжетно-игровой замысел и побуждать детей к использованию ранее полученных умений в изображении предметов.

4. Аппликация из бумаги и ваты по рассказам Е. Чарушина Рассказы о животных "Медвежонок" Нетрадиционная техника.

Цель: учить располагать на бумаге композицию; развивать воображение, пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.

Чтение художественной литературы.

Цель: углублять интерес к литературе, воспитывать желание к общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт разных жанров; учить устанавливать причинные и простые связи, понимать главные характеристики героев.

Беседы о сказках по вопросам (любите ли вы слушать сказки, чему учат сказки, какие бывают сказки, какие сказки вы знаете?.)

Деятельность по интересам. Рассматривание иллюстраций к книгам.

Цель:дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора (передача состояния героев)

Анализ результативности.

Работа над проектом театре нашем поём и пляшем" способствовала эффективному и системному усвоению детьми элементарных знаний о театре и театральном искусстве.

Сформировалось позитивное отношение к проектной деятельности.

Расширился и обогатился опыт сотрудничества детей и взрослых, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Пополнился словарный запас.

Сформирована предметно-развивающая среда "Маленький актёр", благодаря этому у детей возросло желание играть с театральными куклами.

Стала больше проявляться самостоятельность, активность в игре с персонажами игрушками.

Публикации по теме:

«Поём вместе с мамой» Видео В МБДОУ №28 состоялась премьера музыкально театральной постановки «Гуси-лебеди», в которой принимали участие не только воспитатели, дети.

«Вместе с папой играем, танцуем, поём»«Вместе с папой играем, танцуем, поём» Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшей группы. Цель праздника: Ознакомление детей с традициями празднования Дня.

Годовой проект «Музыка вместо лекарств» .

Исследовательский проект «В нашем классе близнецы» Содержание. 1. Выбор темы и обоснование возникшей проблемы. 2. Цели и задачи проекта. 3. Практическая значимость проекта. 4. Введение. 5. Близнецы.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Конспект ООД «Отечеству славу поём» Цель: Создание условий для развития у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине. Задачи: 1. Создать условия для закрепления.

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; • развивать.

Проект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» ВидеоПроект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» Видео Культурно - досуговая деятельность «Классика – детям. Музыка П. И. Чайковского» Посвященный 175 летию со дня рождения П. И. Чайковского.

Проект «Лето в нашем садике!»Проект «Лето в нашем садике!» Актуальность проекта: Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД