Педагогический проект по оформлению участков «Красота — это то, что создаёт Человек»

Татьяна Ляшенко
Педагогический проект по оформлению участков «Красота — это то, что создаёт Человек»

МАДОУ № 14 Детский сад «Алёнушка»

Автор: воспитатель Ляшенко Татьяна Викторовна.

Тема: «Красота-это то, что создаёт Человек»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практика - ориентированный

Старшая группа

Введение.

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во время Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого – воспринимаемый чувством. Философы-материалисты (Дидро и Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

Д. Б. Лихачёв так определил, что такое эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.

Д. Б. Лихачёв в своей книге «Теория эстетического воспитания школьников» подчёркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребёнка. Например, развитие у ребёнка эстетического отношения к действительности и искусству возможно как неуправляемый, стихийный и спонтанный процесс. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребёнок, так или иначе, эстетически развивается. Но при этом ребёнком не осознаётся эстетическая сущность предмета, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению. К тому же без вмешательства извне у ребёнка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах. Окружающая среда может быть как стандартной,однообразной, так и насыщенной, неординарной, разнообразной, постоянно меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребенка в процесс активного взаимодействия с окружающим миром составляют важную сторону педагогической работы в дошкольном учреждении. Поэтому тема взятая мной на исследование, более актуальна.

Проблема:

Поверхностный интерес родителей к эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Обоснование проблемы:

1. Нежелание родителей принять участие в обустройстве территории детского сада.

2. Незнание, важности эстетического воспитания.

Цель: Научить детей старшей группы, и привлечь родителей в благоустройстве участка.

Объект исследования - эстетическое воспитание дошкольников.

Предмет исследования – формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические основы эстетического воспитания дошкольников.

2. Раскрыть значение в эстетическом воспитании дошкольников.

3. Формирование эстетического воспитания, способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

4. Заинтересовать родителей в обустройстве участка группы.

Гипотеза исследования: если подойти к работе по формированию эстетического вкуса дошкольников с точки зрения нетрадиционных подходов, то процесс формирования эстетического вкуса можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты:

— повысить уровень эстетического развития старших дошкольников;

— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;

— повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;

— получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что разработана система занятий по эстетическому воспитанию, включающая эффективные методические приемы формирования у детей старшего дошкольного возраста эстетического вкуса, определена последовательность и содержание работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволяет целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания и дает возможность широко использовать эту разработанную систему воспитателям детских садов.

Методы исследования:

-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение за деятельностью дошкольников;

-опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»

Решение поставленных задач с родителями:

• Была проведена воспитателем консультация на тему «Участки детских садов, нашего города»

• Обсудили с родителями, как мы можем обустроить своими силами участок.

• Непосредственное обустройство участка группы №9

Решение поставленных задач с детьми:

• Фотогазета для родителей от воспитателя и детей «Как мы гуляем на участке»

Заключение:

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что развивающаяся среда на территории ДОУ- это поле для реализации педагогической деятельности, творчества и передачи опыта. Созданные условия помогают воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, рукотворному миру, способствуют эстетическому воспитанию дошкольников.

Список литературы.

1. Л. Свиридова. «Работа с семьёй: необязательные инструкции» - Леепка-пресс. М. ,2007г.

2. О. И. Давыдова, А. А. Майер. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» Санкт-Петербург. Детство-пресс. 2013г.

3. С. Д. Ермолаев. «На прогулку, детский сад» Санкт-Петербург. Детство-пресс. 2013г.

4. Д. Б. Лихачёв «Теория эстетического воспитания школьников»

Прикреплённые файлы:

pedagogicheskii-proekt_h6cop.pptx | 6151,73 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический проект по оформлению участков «Красота — это то, что создаёт Человек»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 19:37
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...