Лучший педагог года

Педагогический проект «Огород на окне»

Татьяна Денисова
Педагогический проект «Огород на окне»

Актуальность темы.

Во второй половине XX века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение. Люди не «чувствуют» природы, не контактируют с ней. Она стала для них отвлечённым словом, не наполненным конкретным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учёными-теоретиками, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы рядовыми членами общества. Всё сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Публикация «Педагогический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Вот почему в программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Для работников дошкольных учреждений важно организовать деятельность детей по изучению экологических понятий.

Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Это обязывает педагогов строить процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом.

О значении наглядного метода обучения говорили практически все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям.

Все использованные в проекте эксперименты просты в исполнении, не требуют сложного дорогостоящего оборудования и практически безопасны, поэтому они могу проводиться детьми в любом дошкольном учреждении.

Методика введения экспериментирования в педагогический процесс не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть чёткой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи: 1. Приобретение детьми элементарных знаний и навыков посадки и проращивания различных семян. 2. Обучение детей уходу за растениями. 3. Развитие детской наблюдательности. 4. Формирование у детей осознанного отношения к растениям как к части природы.

Предполагаемый результат: наличие у детей представлений о растениях и их развитии; приобретение детьми навыков по уходу за растениями; сформированность задатков экологической культуры у дошкольников.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Реализация проекта.

1 этап (подготовительный). Подборка воспитателем методической и художественной литературы: С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких», О. Узорова, Е. Нефёдова «Большая книга загадок». Чтение с детьми драматизация художественных произведеий: русская народная сказка «Вершки и корешки», украинская народная сказка «Колосок». Чтение и заучивание с детьми стихотворений: Я. Аким «Хлеб ржаной», Я. Дягутите «Рожь поёт», «Молотьба», «Каравай», Э. Мошковская «Кондитер». Использование загадок, например:

Без рук, без ног ползёт на порог (горох).

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук).

Я – весёлый молодец, я – зелёный (огурец).

Выросла травка – к пище приправка,

Её пожитки – душистые нитки (укроп).

2 этап (основной). Беседа «В гостях у доктора Айболита» (о пользе витаминов, зелени, свежих овощей и фруктов).

Организованная образовательная деятельность: «Вырастай-ка,огурчик».

Наблюдения и эксперименты: проращивание семян кресс-салата, огурцов, фасоли, севка лука в разных условиях (в земле в прозрачных стаканчиках, в воде в прозрачных стаканчиках, в лотке в мокрой марле, на свету, без света, на холоде, в тепле).

Фиксирование наблюдений:

1. Рассматриваем с детьми объект и вместе составляем о нём рассказ.

2. Игры: «Узнай по описанию», «Опиши – мы угадаем», «Что изменилось?», «На что это похоже?»

3. Зарисовывание объектов наблюдения.

4. Аппликация «Огородный натюрморт».

3 этап (заключительный).

Выставка семейных поделок «Ребятки с грядки».

Фотовыставка для родителей «Огород на окне»

Сбор и дегустация урожая детьми.

Презентация.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» Проект на тему: «Мы сажаем огород» в первой младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект "Огород на окне " в подготовительной группе Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «Огород на окне» Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание пшеницы. Вид проекта: познавательно –практический. Участники проекта: воспитатели-дети.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тема проекта: Овощные культуры Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне» .

Проект «Огород на окне». Подготовительная группа .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Кроме того, это еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД