Получи документы

Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

вика плаксина
Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Обоснование выбора темы проекта :

Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО предполагает формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей среднего и старшего дошкольного возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало : «Что такое Олимпиада, «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Я старалась пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем.

Публикация «Педагогический проект „Олимпиада — 2014“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проанализировав, данную тему была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

В соответствии с проблемой была поставлена цель проекта - дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Ключевые слова:

• Общечеловеческая культура - общечеловеческие ценности; то, что постоянно использует общество; достижения общественного интеллекта; результат деятельности человеческого духа; совершенство организации, степень порядка какой-л. деятельности; совокупность передающихся от поколения к поколению духовных ценностей, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность

• Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.) и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).

• Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований

• Физические упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.

Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

• Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.

• Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

Для детей :

• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны, области, города.

• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.

Для педагогов :

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.

• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.

Предполагаемый результат:

• У детей появиться представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Повысится уровень физической подготовки детей.

Сформируются волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

• Сформируется устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всеми участниками образовательного процесса.

Участники проекта : Дети средних, старших и подготовительных к школе групп (5 – 7 лет, 7 групп – 148 человек, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре

Описание проекта

Тип проекта :

Смешанный (информационный, познавательный, спортивно-игровой)

Длительность проекта :

Краткосрочный

Сроки реализации проекта : 27.02.2014г – 14.03.2014г.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап: планирование деятельности.

Групповая работа:

- знакомство с видами спорта,

- историей олимпиад,

- подготовка спортивных атрибутов,

- подготовка видеофильма об олимпийских талисманах.

2. Основной этап: проведение бесед, просмотр мультфильмов, презентаций. Конкурс детского рисунка «Зимние виды спорта», просмотр видеофильма «Талисманы олимпиады 2014», конкурс физкультурных уголков «Мы олимпийцы». Спортивные праздники «Навстречу Сочи - 2014» - средняя группа, «Сочи 2014» - старшие группы, «Турнир по хоккею» - подготовительные к школе группы.

3. Заключительный этап: итоги олимпиады, анкетирование, презентация проекта на личном сайте https://bodrychok.blogspot.ru и сайте ДОУ https://mdou22balakovo.ucoz.ru.

Методы ознакомления детей с историей Олимпийского движения символами, эмблемами и т. д.

Объяснительно-иллюстративный: показ презентаций «Сочи 2014», «Наш друг спорт», «Талисманы XXII Олимпийских игр 2014» и д. р., просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»; беседа, рассказ, загадки;

Практический метод: распределение ролей, разучивание стихов, игр, атрибутов;

Частично-поисковый метод – викторина, «Какой вид спорта?» :

Репродуктивный: разучивание техники игры в хоккей, подбор костюмов – привлечение родителей;

Использование рассказа с проблемными вопросами (эвристическая беседа);

Метод проблемного изложения: рассказывая об олимпийских видах спорта, говорю о правилах, запретах и т. п. ;

Для воспитания лидерских качеств и дисциплинированности использую метод стимулирования.

Средства наглядные пособия, видеопроектор, аудиомагнитофон, СД-проигрыватель.

Публикации по теме:

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Общее родительское собрание «Развитие ребенка в едином образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС» Здравствуйте, уважаемые родители,представляем тему нашей встречи: «Развитие ребенка в едином образовательном пространстве «СЕМЬЯ-ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД