Педагогический проект «Олимпийские лучики»

Анастасия Стефанова
Педагогический проект «Олимпийские лучики»

Тип: педагогический, познавательный.

Целевая группа: дети 5-6 лет (31 человек) и их родители.

Масштаб: краткосрочный, коллективный.

Актуальность:

В данное время средства массовой информации подробно освещают вопрос о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи. Дети, приходя в детский сад, спрашивают об олимпиаде: "Что такое олимпиада? Зачем она нужна? Что нужно сделать, чтоб быть олимпийцем?". После индивидуальных бесед высветилась проблема.

Проблема - недостаток у детей информации об олимпийских играх, их возникновении.

Цель проекта: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о разных видах спорта (зимние, летние);

2. Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями пермяков.

3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда, талисман.

4. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма за достижения пермских спортсменов.

Методы проекта:

Наблюдения и беседы, непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, работа с родителями, мониторинг.

Прогнозируемые результаты:

• Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением, чемпионов нашей страны и Пермского края.

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

I. Подготовительный этап:

- анкетирование родителей;

- индивидуальные беседы с детьми.

II. Основной этап:

Содержание работы в понедельник: Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом; Непосредственная образовательная деятельность "Познание" на тему: "Виды спорта"; Дидактические игры, посвященные разным видам спорта; Слушание музыкальных произведений и разучивание на тему спорт: "Трус не играет в хоккей", "Спортивная семья" и др. Консультация с родителями на спортивную тематику: "Приобщение детей дошкольного возраста к олимпийскому движению».

Содержание работы с детьми во вторник:. Беседа с детьми об истории возникновения Олимпийских игр; Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) "Боги Олимпа"; Просмотр мультфильма "Смешарики. Олимпионики".

Содержание работы в среду: Беседа "Олимпийское движение сегодня"; НОД "Познание" на тему "«Олимпийская символика и традиции»; Просмотр мультфильма "Олимпийский характер". Коллективная работа по аппликации "Олимпийский огонь".

Содержание работы с детьми в четверг: Беседа «Знаменитые олимпийцы России и Пермского края»; НОД по художественному творчеству (Рисование): «Каким видом спорта я хотел бы заниматься?"; Сюжетно-ролевая игра "На стадионе"; Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома)

Содержание работы с детьми в пятницу: Придумывание стихов и рассказов о спорте, и любимых спортсменах; Составление творческих рассказов на тему «Мечтаю быть чемпионом».

III. Заключительный этап:

- Физкультурное развлечение с детьми и их родителями "Олимпийские лучики".

- Выпуск газеты «Наши олимпийские лучики».

Трансляция проекта: Планируется презентация проекта на родительском

собрании, защита проекта на педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем планируется сделать это мероприятие ежегодным, традиционным, подключить к этому проекту другие группы детского сада.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпийские лучики»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...