Педагогический проект «Олимпийские лучики»

Анастасия Стефанова
Педагогический проект «Олимпийские лучики»

Тип: педагогический, познавательный.

Целевая группа: дети 5-6 лет (31 человек) и их родители.

Масштаб: краткосрочный, коллективный.

Актуальность:

В данное время средства массовой информации подробно освещают вопрос о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи. Дети, приходя в детский сад, спрашивают об олимпиаде: "Что такое олимпиада? Зачем она нужна? Что нужно сделать, чтоб быть олимпийцем?". После индивидуальных бесед высветилась проблема.

Проблема - недостаток у детей информации об олимпийских играх, их возникновении.

Цель проекта: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о разных видах спорта (зимние, летние);

2. Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями пермяков.

3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда, талисман.

4. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма за достижения пермских спортсменов.

Методы проекта:

Наблюдения и беседы, непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, работа с родителями, мониторинг.

Прогнозируемые результаты:

• Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением, чемпионов нашей страны и Пермского края.

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

I. Подготовительный этап:

- анкетирование родителей;

- индивидуальные беседы с детьми.

II. Основной этап:

Содержание работы в понедельник: Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом; Непосредственная образовательная деятельность "Познание" на тему: "Виды спорта"; Дидактические игры, посвященные разным видам спорта; Слушание музыкальных произведений и разучивание на тему спорт: "Трус не играет в хоккей", "Спортивная семья" и др. Консультация с родителями на спортивную тематику: "Приобщение детей дошкольного возраста к олимпийскому движению».

Содержание работы с детьми во вторник:. Беседа с детьми об истории возникновения Олимпийских игр; Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) "Боги Олимпа"; Просмотр мультфильма "Смешарики. Олимпионики".

Содержание работы в среду: Беседа "Олимпийское движение сегодня"; НОД "Познание" на тему "«Олимпийская символика и традиции»; Просмотр мультфильма "Олимпийский характер". Коллективная работа по аппликации "Олимпийский огонь".

Содержание работы с детьми в четверг: Беседа «Знаменитые олимпийцы России и Пермского края»; НОД по художественному творчеству (Рисование): «Каким видом спорта я хотел бы заниматься?"; Сюжетно-ролевая игра "На стадионе"; Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома)

Содержание работы с детьми в пятницу: Придумывание стихов и рассказов о спорте, и любимых спортсменах; Составление творческих рассказов на тему «Мечтаю быть чемпионом».

III. Заключительный этап:

- Физкультурное развлечение с детьми и их родителями "Олимпийские лучики".

- Выпуск газеты «Наши олимпийские лучики».

Трансляция проекта: Планируется презентация проекта на родительском

собрании, защита проекта на педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем планируется сделать это мероприятие ежегодным, традиционным, подключить к этому проекту другие группы детского сада.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпийские лучики»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...