Педагогический проект «Олимпийские надежды»

Марина Шкурина
Педагогический проект «Олимпийские надежды»

Здравствуйте" Я защищаюсь. Предлагаю вам проект нашего дошкольного учреждения "Олимпийские надежды". Не судите строго, я впервые представляю свои материалы на сайте. Проектный метод проходил через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побудил педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, подтолкнул к активному взаимодействию всех специалистов детского сада, родителей, воспитанников. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего детского сада, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

1. Введение.

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта:

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте:

- наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.

Срок проведения проекта:

Долгосрочный – март-апрель 2013 года

Участники проекта:

Дети старших и подготовительных групп, воспитатели всех групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников, бывшие выпускники детского сада.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Тосно и Санкт-Петербурга.

Для педагогов:

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

- информированность об истории олимпийского движения;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);

- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома).

2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности?»

3. Физкультурная деятельность детей.

4. Творческая деятельность детей:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

6. Взаимодействие с родителями:

- проведение собраний, бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания.

7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.

8. Работа с педагогами детского сада:

- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»;

- познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности?»

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

- спорт и спортсмены;

- Олимпиада, как мировой праздник спорта;

- спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник.

Творческая деятельность:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;

- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

- знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

- подвижная игра «Угадай и покажи»;

- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;

- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

-размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

-участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях:

- беседы с детьми о своем виде спорта;

- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

- участие в проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды» (передача олимпийского огня).

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

- консультация «История развития Олимпийского движения»;

- семинар «Олимпийские игры современности»;

- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).

Презентативный этап:

- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»

- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

-сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей);

- презентация проекта;

- спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

Список литературы:

Филиппова С. О. ,Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс,2007;

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», 2010;

Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

Журнал «Дошкольное воспитание» №1,2 2007, №5,12 2008;

Журнал «Обруч» №4 2009.

Приложение:

1. сценарии праздника

2. дидактические игры

3. художественное слово

4. консультация для родителей

5. анкета для родителей

6. отзывы

7. фото

Педагогический проект «Олимпийские надежды»
Публикации по теме:

Часы для отсчета времени, оставшегося до открытия Олимпийских Игр в Сочи.Часы для отсчета времени, оставшегося до открытия Олимпийских Игр в Сочи. ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ Воспитанники нашего ДОУ очень любят спорт. Вот уже на протяжении многих лет в дошкольном учреждении стало традицией.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 21:20
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...