Папки-передвижки

Педагогический проект «Осень, осень…»

Наталья Мамырина
Педагогический проект «Осень, осень…»

Проект :

«Осень, осень …»

(вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Мамырина Н. В.

Паспорт проекта :

Вид, тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь - ноябрь).

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Осень, осень…“» размещена в разделах

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Цель: расширять представление об осени (месяца октябрь и ноябрь, их характерные особенности).

Задачи проекта :

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период.

Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

Способствовать развитию памяти, восприятия.

Воспитывать эстетические чувства.

Ожидаемые результаты:

Увеличится объём представлений детей о сезонных изменениях в мире живой природы, признаках осени, ее дарах.

Дети смогут использовать полученные представления и знания в художественном творчестве.

Пополнится словарный запас.

Формы и методы реализации проекта :

-наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

-рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

-чтение художественной литературы о природе, о временах года;

-утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

-выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных);

-индивидуальная работа с детьми;

- проведение музыкального развлечения на тему «Осень золотая».

Этапы проекта :

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Практический этап

Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта.

Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

Совместное творчество воспитателя и детей с красками осенних цветов на тему : «Осенние листья кружат и кружат…»

Задачи: формировать у детей умения самостоятельно подбирать цвет красок для осуществления замысла; развивать технические умения в работе с гуашью, кистью, развивать творческие способности детей, фантазию, эстетический вкус, прививать аккуратность в работе.

Беседы.

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» .

1. Целевая прогулка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи. Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень; обратить внимание на изменение цвета листьев у клёна, берёзы, каштана, расцвечивание листьев; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в природе.

2. Составление загадок с использованием символов.

3. Музыкальное тематическое развлечение:

«Путешествие в осенний лес».

4. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Итоговый этап.

1. Выставка совместного творчества детей и воспитателя «Осенние фантазии».

Задачи: способствовать развитию партнёрской позиции воспитателя в общении с детьми; развитию положительной самооценки ребёнка, уверенности в себе.

2. Создание совместно с детьми стенда «Осень, осень…».

Задачи: способствовать развитию совместного творчества, помощи друг другу; развивать интерес к совместной работе, как между детьми, так и с воспитателем.

Развитие речи.

Тема: «Что нам Осень подарила».

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,

- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных отраслей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Я сейчас загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это….» (осень).

- Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!

- Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое тёплое солнышко спрятали тёмные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

- А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей) Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Пальчиковая игра: «Овощи».

У девчушки Зиночки овощи к корзиночке

(Дети делают ладошки корзинкой)

Вот пузатый кабачок, положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина – МОЛОДЕЦ!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель: - Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей и фруктов.) Правильно!

Игра «ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами. Предлагает детям по одному подойти к корзинке и выбрать знакомый им овощ или фрукт, называя его название, цвет, вкус.

Игра «ЛЮБИМЫЙ ОВОЩ И ФРУКТ».

Воспитатель предлагает детям подойти всем к корзинке и выбрать тот овощ или фрукт, который они любят. Затем каждый по очереди рассказывает, почему он выбрал этот предмет (любимый, вкусный, красивый, сладкий, кислый, растёт дома на огороде).

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами какая добрая,осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И ещё она дарит нам дождики и красивые тучки. Осень умеет раскрашивать листочки деревьев в разные цвета. Сегодня, когда будете идти домой, наберите нам в группу красивый букет из осенних листьев. А мы его поставим на стол, и будем любоваться красками Осени.

Аппликация. (с использованием конфетти).

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: - выполнить аппликацию с изображением осеннего дерева; обучение созданию изображения осеннего дерева путём аппликации, передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад); развитие мышления и связной речи; развитие мелкой моторики рук; совершенствование навыков выполнения аппликации; формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (конфетти, обогащение эмоциональной сферы.

Оборудование: - заранее подготовленные заготовки нарисованных деревьев без листвы; конфетти (осенних цветов, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнка для работы с клеем.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня у меня было грустное настроение: на улице лил дождь, дул ветер, и на какое-то время мне даже показалось, что, если выйти на прогулку в парк, можно встретить саму волшебницу Осень!

- Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

2. Основная часть.

1. Беседа об осени.

- Осень – это такое время года, когда на улице начинает холодать, дни становятся короче, ночи длиннее и наступают раньше, природа готовится к зиме: улетают птицы, делают запасы на зиму дикие животные, деревья желтеют, краснеют, сбрасывабт листья. Одни только ёлочки и сосны стоят зелёные в лесу, их хвоя темнеет, из-за чего лес кажется тёмным, мрачным.

2. Физкультминутка.

- Ребята,представим, что мы – осенние листочки, ветерок дует, и мы, послушные ему, летим и кружимся:

- Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

(Дети имитируют движения листочков).

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с изображением дерева. Но обратите внимание. На этом дереве нет ни одного листочка. Сегодня нам с вами нужно будет «одеть» наши деревья в осенние листочки. Для этого у вас на столах стоят тарелочки с подготовленными листочками разных цветов в виде маленьких конфетти. Мы берём кисточку, обмакиваем её в клей и наносим клей на веточки дерева. Но так как мы изображаем осеннее дерево, то осенью листья осыпаются и поэтому наносим клей и под деревом, изображая листопад. Выполнять эту работу нужно быстро, так как клей быстро сохнет на бумаге.

- Теперь кладём кисочки и начинаем «одевать» наши деревья. Берём не большую щепотку разноцветных конфетти и посыпаем ими на намазанные клеем места рисунка. Так мы изображаем осеннюю листву дерева.

- Давайте с вами полюбуемся на наши замечательные осенние деревья. В каких ярких и красивых листочках они стоят одетые!

3. Итог занятия.

- На этом наше занятие подошло к концу. Наводим порядок на своём рабочем месте.

- Когда будете гулять на улице и почувствуете, как дует ветерок – оглянитесь, вдруг Осень бродит где-то неподалёку.

Рисование в нетрадиционной технике. (отпечатки листьев).

Тема: «Красивые листочки».

Цели: - вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать); учить наносить краску на листья (держать за корешок и мазать кисточкой); развивать интерес к ярким, красивым природным явлениям.

Оборудование: осенние листья по количеству детей, лист бумаги, крски жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

- Ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе? (Осень.)

- Помните, какие красивые листья на деревьях осенью? Какого они цвета? (Желтые, красные, зелёные.)

- И сегодня я предлагаю сделать картину в память об осени. Для этого я принесла много листиков, посмотрите какие они красивые, потрогайте их. Эти листочки я насобирала на нашей игровой площадке. Сегодня мы вами сделаем большую картину, которую назовём «Опадают листья».

2. Основная часть.

- Рисовать мы с вами будем с помощью этих осенних листочков, посмотрите, сколько у нас их много, они все разные по форме, размеру и цвету. Я предлагаю вам выбрать листочек, который больше всего нравится, тот которым вы будете рисовать.

- Смотрите, я беру листочек за хвостик, макаю кисточку в краску и наношу кисточкой её на листок. Затем я переворачиваю листочек и прислоняю его крашенной стороной к листу бумаги. Аккуратно прижимаю листочек к бумаге и потихоньку убираю. Посмотрите, какой отпечаток красивый у меня получился.

- А теперь вы возьмите любой листочек и повторите то, что я вам показала.

3. Физкультминутка: «Наши пальчики».

4. Итог занятия.

- Смотрите, сколько много жёлтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе! Эти наши картинки мы повесим в группе, и будем любоваться осенним листопадом. Вы все молодцы, хорошо справились с заданием.

Лепка.

Тема: «Грибная поляна».

Цели: - научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Оборудование: пластилин коричневого и серого цветов на каждого ребёнка; доска для лепки, мягкая игрушка белочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам стучатся, пойду, посмотрю. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка. Ребята, давайте с ней все вместе поздороваемся.

- Белочка, расскажи, где ты была? (Белочка шепчет на ухо воспитателю).

Идёт беседа о том, что она принесла гостинцы для ребят, и хочет подарить их, но и ей хочется уйти с подарками. Белочка просит слепить ей грибочков.

2. Основная часть.

- Ребята, давайте мы с вами слепим для белочки грибочков.

- Берём пластилин серого цвета. Кусок пластилина кладём между ладонями и прямыми движениями раскатываем, слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас ножка.

- Второй кусок пластилина берём в руки, кладём между ладонями, скатываем шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем, делая вид шляпки гриба.

3. Физкультминутка.

Мы едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Мы едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Долго-долго ехали, наконец, приехали! Ух!

4. Итог занятия.

- Теперь, ребята собираем наши части. И у нас получились вот такие замечательные грибочки.

- Какие вы молодцы! Замечательная грибная полянка у нас получилась!

Создание коллективной работы «Осеннее дерево» для стенда.

Цели: создать коллективную работу «Осеннее дерево» для последующей выставки его на стенде; развивать умение работать коллективно, помогая друг другу; воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Дидактическая игра «Дары осени».

Цели: - продолжать знакомить детей с осенними явлениями, признаками осени; познакомить с овощами и фруктами, которые созревают осенью; учить складывать пазлы в соответствии с правилами и картинками; продолжать развивать умение работать в коллективе.

Экскурсия «Осень наступила».

Цели: - расширять представления детей о типичных осенних явлениях : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в тёплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Задачи: - обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Сценарий утренника «Осенняя сказка».

Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Действующие лица: Осень, Мишка, Лиса.

Реквизит: 2 корзины, грибы, шишки, зонт, большой платок.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Вед. : - Что за время года? Хмурится природа,

Листья опадают, птицы улетают.

Туча солнышко закрыла – это осень наступила!

Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад.

Листик красный, листик жёлтый, всё летят, летят, летят.

Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.

Это осень золотая по дорожке к нам идёт.

Наша осень хороша, запестрели улицы,

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся.

Песня «Осень».

Дети под музыку садятся на стульчики.

- Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит…

Слышите, как он шуршит?

(в зал под музыку входит мишка).

- Познакомимся, друзья?

Мишка очень добрый я!

Праздник осени настал – хорошо, что я узнал!

К вам, ребятки, так спешил

Меня дождик намочил,

Но тропинку я нашёл,

Даже вовремя пришёл.

Вед. : - Ты что несёшь, Мишенька?

Медведь: - Шишки, жёлуди, грибы. Поиграем, малыши?

Игра «Собери грибы и шишки в корзину».

Медведь: - Спасибо вам, ребята, помогли мне собрать грибы и шишки. Побегу по делам, а вы, ребята, посмотрите, чтобы никто мою корзину не забрал.

(Мишка выходит из зала, оставляя корзину возле дерева).

Звучит музыка, появляется Лиса, в руках держит зонтик.

Лиса: - Уж как осень наступила,

Все деревья нарядила.

На осинке яркие висят листочки

На рябинке яркие ягодки горят.

Ну и я принарядилась – посмотрите на меня!

Платье рыжее одела в день осенний я не зря!

Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Правильно, все знают лисоньку красу.

По тропинкам я гуляю.

След хвостом я заметаю.

И скажу вам, не тая – хитрее всех на свете я!

Вот пришла на праздник к вам поиграть, повеселиться.

Вед. : - Выходите, детки, с Лисонькой играть!

Игра «Солнышко и дождик».

Лиса: - Ой, а что это здесь такое?. (поднимает корзинку и смотрит, что оставил медведь).

- М-м-м вот сейчас я посмотрю. Вкусненькое может что-то? (Берёт корзинку и убегает).

Медведь: (возвращается и смотрит по сторонам) – Ребята, я тут под деревом оставил корзинку. Не знаете, где она? (Ответы детей)

- Ах, ты хитрая лиса! Лето целое трудился. Собирал их, не ленился.

Вед. : - Не надо, Мишенька, не сердись! Тебе помогут ребята!

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает,

И на горке и на кочке –

Всюду выросли грибочки.

Танец – игра «Грибочки».

(После танца ведущий находит корзину и отдаёт мишке).

Вед. : - Ребята, что же такое? К нам на праздник и Мишка приходил, и Лисичка, а кого же у нас не хватает? (Осени) – Давайте её позовём!

(Дети хором зовут осень.)

Осень : - Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась. Вот трудилась, наряжалась.

Вед. : - Ты наверное устала? Вот, Осень, садись с нами вместе веселись. А пока ты будешь отдыхать, наши детки тебе песенку споют.

(Песенка и танец с листочками.)

Осень : – Я пока к вам в гости шла вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, не простой!

Предлагаю, вам друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок».

Осень : - Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевай, не зевай поскорее называй!

(Осень под музыку накрывает платком ребёнка, остальные дети в это время сидят закрыв глаза. Музыка останавливается, и дети называют имя ребёнка, который под платком).

Вед. : - Мы платочек поднимаем. Что под ним сейчас узнаем! Что же это? Корзина! А в корзине угощенье!

Осень : - Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора

Что ж поделать? Ждут дела!

До свидания, ребята!

Вед. : - До свидания, Осень! Спасибо тебе за подарки! Спасибо и вам, ребята, за песни и танцы! На этом наш праздник подошёл к концу.

Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Осенний листопад».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Выставка листопада на фланелеграфе.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

4. Интернет-ресурсы: www.nsportal.ru; www.ped-kopilka.ru; www.maam.ru

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осень, осень…»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД