Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»

Эльвира Волкова
Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»

Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»

quote]«Есть много хороших педагогов, но далеко не все они умеют работать с родителями, нужно учить их этому искусству». А. С. Макаренко[/quote]

Пояснительная записка

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта:

«Открытый детский сад - открытые родители

Актуальность:

Предполагаемый проект направлен на повышение профилактической компетентности педагогов и вовлечение родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе ДОУ на основе двухстороннего взаимодействия.

Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать активные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников; не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей.

Причины, которые обусловили выбор темы проекта:

1. Недостаточное знание специфики семейного воспитания;

2. Неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей;

3. Неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.

Испытывают затруднения при вовлечении родителей в образовательный процесс.

В этом случае цель проекта –«Организация методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников ".

Далее определили перечень задач для решения проблемы:

Задачи:

1. Изучить трудности педагогов по организации взаимодействия с семьей.

2. Разработать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения.

3. Создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

4. Оценка эффективности и распространения опыта по организации взаимодействия с семьей.

Проектная часть

Проект: долгосрочный, открытый коллективный

Сроки реализации: 2013-2014 год

Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ

[h3]Условия реализации проекта:[/h3]

Заинтересованность педагогов в регулярности и систематичности взаимодействия с семьей.

Ресурсы:

1. Кадровый потенциал

2. Программно-методическое обеспечение.

3. Нормативно – правовое обеспечение

Предполагаемый результат:

1. Педагоги знают условия семейного воспитания.

2. При планировании взаимодействия с семьями воспитанников, учитывают воспитательный потенциал семьи.

3. Повысился уровень профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Созданы условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

5. Определена система оценки эффективности взаимодействия ДОУ с семьей

План реализации проекта

«Открытый детский сад - открытые родители»

1.Подготовительный этап

1. Изучить трудности педагогов по организации взаимодействия с семьей.

Сбор информации и создание системы мониторинга, оценки качества взаимодействия для всех участников пед. процесса Диагностический инструментарий

1. Разработка анкет для выявления типичных трудностей педагогов во взаимодействии с родителями

2. Опрос «Сложности в общении с семьей» (составление карт педагогического мастерства)

3. Тестирование «Общительны ли Вы?»

4. Мониторинг социального состава семьи «Социальный портрет семьи»

5. Оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями

(на основе методики оценки уровня общительности педагога по В. Ф. Ряховскому)

6. Социологические срезы

• изучение потребностей родителей

• изучение удовлетворенности родителей

• анкетирование

• наблюдение

• изучение медицинских карт

• мониторинг

7. Обновление нормативно-правовой базы, функционирование ДОУ.

8. Приказ по ДОУ о создании творческой группы по данной проблеме

-Разработка положения и плана работы творческой группы ДОУ

2.Практический (методическое обеспечение)

Повысить профессиональную компетентность педагогов по взаимодействию с родителями ДОУ

1. Семинар-практикум «Взаимодействие с семьей»

2. Психолого-педагогический анализ проблемы;

3. Нормативно-правовой аспект;

4. Основная документация

5. Формы взаимодействия с семьями -педагогическое партнерство;

• Дни групп

• Мастер-класс родителей

• Совместные досуги

• Участие в проектной деятельности

• Встречи с интересными людьми

• Выставки совместного творчества

• Участие в конкурсах

• Совместные походы, экскурсии

• Психологические тренинги

• Социально-психологические игры как элементы родительских собраний

• Благотворительные акции

• Различные ярмарки

• Привлечение родительского сообщества к планированию совместной деятельности.

6. Исследование семей (семьи риска) –(приложение №7)

7. Педагогический совет «Взаимодействие с семьями воспитанников» (приложение №8)

8. Консультации для воспитателей по вопросам в работе с родителями.

9. Индивидуальные беседы по возникающим у педагогов вопросах.

10. Конференции для воспитателей и родителей.

11. Деловые игры и тренинги

12. Самообразование педагогов:

• Изучение методической литературы;

• Посещение курсов повышения квалификации, МО по данной проблеме.

• Пополнение методической литературы с учетом современных требований «Детский сад –семья»

2. Задача .

Создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства ДОУ

Повысить уровень оказываемых услуг и психолого-педагогическое просвещение родителей. Информационно-просветительская работа.

1. Рекламный стенд в группах и в ДОУ- ВИЗИТКА ДОУ

• Электронная презентация предметно-развивающей среды в данной возрастной группе

2. Стенд для родителей «Наши успехи» (грамоты, дипломы, благодарности)

3. Горячая линия (консультация по телефону)

4. Информационная корзина «Вы спрашиваете-мы отвечаем»

5. Публикации в СМИ, сайт ДОУ, группы, личные сайты воспитателей и специалистов, телевидение, радио.

• Рекомендации печатных изданий, педагогической литературы

6. Информационно-познавательное издание для педагогов и родителей «УМКА»

7. Смотр-конкурс родительских уголков

8. Предложения семей на странице группы (сайт ДОУ) по созданию условий для комфортного пребывания ребенка в группе.

Отв: Творческая группа, воспитатели

(август 2013)

Повысить авторитет педагога в глазах родителей путем привлечения родителей к активному участию в ВОП.

Совместное партнерство педагогов с родителями

1. Открытые просмотры

2. Участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, и т. д

3. Мастер-класс

4. Родительские собрания

5. Дни групп

6. Мастер-класс родителей

7. Совместные досуги

8. Участие в проектной деятельности

9. Встречи с интересными людьми

10. Выставки совместного творчества

11. Участие в конкурсах

12. Совместные походы, экскурсии

13. Семейный клуб «ИСКОРКА»

3. Заключительный [/b]

Проанализировать результативность взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 1. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей

• Критерий уровня владения воспитателем знаниями по работе с семьей (Т).

2. Обмен опытом среди педагогов

• Дискуссии

• Семинары

• Заседание круглого стола

• Неделя педагогического мастерства

• «Аукцион педагогических идей»

3. Выявить опыт работы педагогов по работе с семьей. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания

4. Отчет творческой группы по реализации проекта на итоговом пед. совете (презентация)

5. Создание банка педагогических идей «Новые и эффективные формы взаимодействия с семьей»

6. Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семьями воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа.

7. Участие педагогов и семей в городских районных, региональных и Всероссийских мероприятиях.

ОТВ:Ст. в-ль (май 2014)Воспитатели, специалисты ДОУ (апрель2014) Участники образовательных отношений.

Продукт проекта

Публикации практических материалов в журналах, в интернет сайтах.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Педагогический проект «Открытый детский сад — открытые родители»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...