Получи документы

Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?»

Венера Арсланова
Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?»

Раздольная, широкая, богатая река

Весной ты разливаешься, не видно берега.

Местами ты глубокая, спокойная вода,

На перекатах быстрая. Торопишься. Куда?.

Н. Печенкин

Пояснительная записка

С целью активизации познавательно-экологического развития наших воспитанников был разработан проект «Откуда пришла Обь

Весь проект строится на воспитании у детей чувства любви к реке Оби. Нельзя любить реку не зная о ней ничего.

Публикация «Педагогический проект „Откуда к нам пришла Обь?“» размещена в разделах

Вот почему главными принципами проекта стали научность и системность содержания. Не менее важен и принцип доступности, осуществление которого проходит через различные игры: дидактические, настольно–печатные, подвижные.

Реализация данного проекта предполагает формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного, бережного отношения к реке Обь, как к важному природному ресурсу Западной Сибири.

Актуальность темы

Проект посвящён воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к малой родине, к Оби, сохранению её красоты для потомков.

Дети живут возле великой реки – Оби. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью реки. Вот почему надо познакомить детей с рекой Обь. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать.

Водоёмы играют огромную роль в жизни людей. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к нашим водным богатствам.

Проект «Откуда пришла Обь»

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

Участники проекта :

• воспитанники группы «Радуга» (старший дошкольный возраст);;

• родители воспитанников;

• воспитатели.

Цели проекта :

1. Познакомить детей с рекой.

2. Пробудить интерес и стремление к изучению родного края.

3. Погрузить воспитанников в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке Обь:

- формировать познавательный интерес к реке Обь;

- расширить у детей четкие представления о реке Обь;

- воспитывать чувство ответственности за родную реку;

- учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- обучать творчески подходить к решению проблем;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе.

Решение этих задач основывается на следующих принципах:

• Принцип психологической комфортности – заключается в снятии стрессовых факторов;

• Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психической и физической конституций, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием;

• Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников Центра;

• Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

• Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

• Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура) .

Методическое обеспечение

- географическая карта;

- глобус;

- научно-популярная и познавательная литература;

- альбомы и наборы открыток по теме проекта;

- макет «Образование реки».

Ожидаемые результаты

1. У детей сформировано бережное и ответственное отношение к малой родине, ее природным богатствам, к реке Обь.

2. У детей выработаны навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая поддержанию и развитию интереса детей к теме проекта.

План реализации проекта.

Этапы Мероприятие Участники Ответственные

Предварительный Сбор и анализ литературы по данной теме Родители. Воспитатели

Диагностика детей Воспитанники Воспитатели

Разработка содержания проекта Презентация проекта родителям. Родители Воспитатели

Основной

Беседа «Что такое водоем?»

Беседа «Река Обь»

Беседа «Значение воды в нашей жизни» Воспитанники

Воспитанники Воспитатели

Воспитатели

Экскурсия по географической карте. Воспитанники Воспитатели

Изготовление макета речной системы. Воспитанники Воспитатели

Изготовление «сухого» аквариума «Рыбы Оби» Воспитанники Воспитатели

Составление альбома «Обь в жизни человека» Воспитанники

Родители Воспитатели

Чтение Н. А. Рыкова

«Жила была речка»,

Н. А. Рыкова «Как люди обидели реку»,

Б. Заходер «Что случилось с водой?» Воспитанники Воспитатели

Рассматривание картины «Река Обь» Воспитанники Воспитатели

Экспериментирование «Очищение воды» Воспитанники Воспитатели

Знакомство со стихами, посвященными нашей реке. Воспитанники

Родители Воспитатели

Выставка рисунков «Обь - матушка» Воспитанники

Родители Воспитатели

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в реке?» Воспитанники Воспитатели

Занятия познавательного цикла: «Вода», «Вода в жизни человека».

Лепка «Кто живет в реке?»

Рисование «Моя река»

Коллективная аппликация «Река Обь» Воспитанники Воспитатели

Изготовление книжек-малышек. Воспитанники Воспитатели

Изготовление стенной газеты «Наша Обь» Воспитанники Воспитатели

Изготовление тематических газет Воспитанники

Родители Воспитатели

Заключительный Диагностика детей

Анализ реализации проекта Воспитанники Воспитатели

Воспитатели

II. Оценка результатов и отчетность.

В ходе работы над проектом была удовлетворена потребность детей в получении знаний о великой реке родного края. У детей расширились представления о реке Оби, появилось чувство осознанной радости и гордости за природу родного края, понимание того, что река Обь является их малой родиной.

Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах природоведческого образования дошкольников, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов

Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Работа по проекту будет продолжена по направлениям «Обь-труженица», «Обь-кормилица», «Обь-поилица», «Человек и Обь».

Литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : метод. рекомендации / под ред. Л. Н. Прохоровой). – М. : АРКТИ, 2008.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL : https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html ( дата обращения: 02. 11. 2014).

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Изд-во «Детство-пресс», 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга»Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга» Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга». В нашем детском саду был реализован проект «Откуда пришла книга». Цель проекта рассказать.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

НОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группеНОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группе План – программа НОД в областях «Познание», «Речевое развитие» с использованием ИКТ на тему «Откуда книга к нам пришла» в средней группе.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Проект «Откуда берется радуга» В нашем детском саду прошла исследовательская деятельность среди старших и подготовительных групп с использованием ТРИЗ технологий, где.

Проект «Откуда приехали лыжи?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» Проект «Откуда приехали лыжи?» Автор.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 07:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД