Лучший педагог года

Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа

Елизавета Хлыстова
Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа

Педагогический проект

«Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа

Хлыстова Елизавета Викторовна

Введение.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Публикация «Педагогический проект „Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода“ Старшая группа» размещена в разделах

Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование личности с высоким патриотическим сознанием, приводит к интенсивному поиску наиболее эффективных форм образовательной деятельности, способствующих раскрытию максимальных возможностей патриотического сознания личности. Именно к такой форме работы относится проектная деятельность.

После анкетирования родителей и опроса детей сделаны следующие выводы: тема Великой отечественной войны для родителей не является значимой и актуальной, а уровень знаний детей низкий. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.

Цель проекта для педагога : повышение уровня теоретических и практических знаний и умений по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

• разработать систему воспитательно-образовательных мероприятий по теме;

• создать условия для участия родителей в образовательном процесс.

Цель для воспитанников: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе.

Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:

• обобщить и расширить знания о Великой Отечественной войне;

• продолжить знакомство с героями-белгородцами;

• познакомить с памятниками воинам Великой Отечественной Войны в родном городе;

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать речь детей, обогащая их лексику новыми понятиями;

• развивать творческие способности детей в совместной с родителями продуктивной деятельности;

• способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями;

• воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага; чувство исторической сопричастности к своему народу;

• пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : март – май (долгосрочный).

Обеспечение проекта.

Программно-методическое: Крупенков А. Город Первого салюта : Путеводитель по памятным местам Великой Отечественной войны Белгорода. – Белгород, 1998. – 96 с., ил.

Здравствуй, Белгород : Путеводитель по городу. – Воронеж: Центр. – Чернозем. Кн. Изд-во, 1983. – С. 77.

Их именами названы улицы Белгорода / (Авт. Ю. И. Гончаренко. – Белгород, 1975. – (Буклет).

Улица – юбиляр // Наш Белгород. – 1998. – 4 сент.

28 авг. 1998 г. жители ул. Им. Н. Ф. Ватутина, что в р-не Крейды, отпраздновали ее 40-летний юбилей.

Покутнева Н. Что в имени тебе моем?. // Вечер. – 1998. – 18 марта. – С. 7.

Из истории белгородских улиц, в частности, об улицах имени капитана Г. И. Покатаева, Героев Сов. Союза Ф. Н. Самохвалова и С. А. Горелика.

Козлова Н. Улица имени праздника // Белгор. правда. – 1986. – 5 авг.

Об улице им. Пятого августа.

Подольский В. Имени танкиста // Белгор. правда. – 1985. – 27 марта.

Об улице им. А. И. Попова.

Подольский В. Улица генерала Лебедя // Белгор. правда. – 1983. – 22 июня.

Подольский В. Благодарная память // Белгор. правда. – 1983. – 1 июня.

Об улице им. генерала И. Р. Апанасенко.

Греков В. Проспект Ватутина // Белгор. правда. – 1983. – 20 мая.

Беляева А. Ночной фейерверк // Белгор. правда. – 1983. – 13 апр.

О строительстве улицы им. Героя Сов. Союза В. С. Шаландина.

Подольский В. Живет улица // Белгор. правда. – 1983. – 30 марта.

Об улице им. Н. Л. Шершнева.

Подольский В. Рабочая улица // Белгор. правда. – 1983. – 27 февр.

Об улице имени героя Курской битвы Ф. С. Дзгоева.

В памяти народной. Путеводитель Составители Н. А. Кузнецов, Б. И. Осыков. – Белгород, 1986г.

О наиболее значительных памятниках боевой славы, сооруженных на территории Белгородской области.

Смелый А. С. Скульптурные памятники г. Белгорода. – Белгород, 2002 г. Материально-техническое: создание в группе «тематического» центра по патриотическому воспитанию: музыкальный центр, диапроектор, информационно-коммуникативные технологии, аудиозаписи, макет «Бульвар героев», наглядно-дидактический материал.

Диагностическо-дидактическое: анкета для родителей, опрос детей.

Результативность:

• сформировали систему знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне;

• познакомили воспитанников с героями-белгородцами; памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе;

• вызвали интерес детей к историческому прошлому нашего народа;

провели занятия познавательного цикла, по изобразительной деятельности и конструированию; беседы; экскурсии; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

• привлекли родителей к активному участию в реализации проекта : выпустили совместный журнал «И я там был…», родители воспитанников представили материал о родственниках-ветеранах Великой Отечественной войны (мультимедиа, фото-альбомы).

Предварительная работа:

o анкетирование родителей по теме;

o опрос детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»;

o чтение художественной литературы;

o слушание музыкальных произведений по теме;

o составление маршрутов к памятным местам.

Художественная литература:

• А. Барто. «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;

• 3. Александрова. «Дозор»;

• А. Нехода «Летчики»;

• А. Митяев. «Почему армия всем родная»;

• С. Баруздин. «Шел по улице солдат», стихи о Победе и др.

Музыка:

«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Вечный огонь» муз. В. Филиппенко;

«Прощание славянки» муз. Б. Агапкип;

«Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;

«Священная война» муз. А. Александров;

«Алеша» и др.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (1 неделя марта)

1.1. Изучение литературы.

1.2. Анкетирование родителей.

1.3. Опрос детей.

2. Внедренческий (март - апрель)

2.1. Беседа «Мы помним Героев Белгородаа».

2.2. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.

2.3. Занятие-путешествие познавательного цикла «Бульвар Героев».

2.4. Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы».

2.5. Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям».

2.6. Журнал «И я там был…».

2.7. Конструирование из бумаги «Гвоздики к памятнику».

2.8. Экскурсия на Аллею Героев.

2.9. Положение о проведении конкурса макетов памятников Великой Отечественной войны.

3. Заключительный (1 неделя мая)

Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны.

Перспективный план работы к проекту

«Памятники Великой Отечественной войны в городе Новокузнецке»

месяц вид деятельности программное содержание

Март Беседа «Мы помним Героев Новокузнецка» • обобщить и расширить знания детей о ВОВ;

• дать представление о жизни нашего города во время ВОВ;

• познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать словарный запас: «тыл», «труженик», «сталь», «бронь»;

• воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны • обобщить и расширить знания детей о ВОВ;

• дать представление о жизни нашего города во время ВОВ;

• познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе;

• развивать познавательный интерес;

• воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Занятие познавательного цикла «Аллея Героев» • расширить знания детей о происхождении и значении мемориального комплекса «Аллея героев»;

• развивать умение ориентироваться на карте, понимать схематические изображения;

• стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь по теме «Памятники»; уточнить понимание смысла слов: бульвар, стела, мемориальный комплекс;

• формировать у детей чувство патриотизма, основанные на ознакомлении с традициями города и памятниками боевой славы.

Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы» • познакомить детей с музеем боевой славы;

• развивать эмоционально–познавательную сферу детей;

• воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за нашу историю, желание узнать как можно больше.

Апрель Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям» • учить детей выбирать содержание своего рисунка, (материал) продумывать цветовое решение;

• закреплять технические навыки рисования;

• закреплять знания детей о памятниках воинам Великой Отечественной войны;

• развивать чувство композиции, воображение;

• развивать активный словарь за счет новых слов;

• воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Журнал «И я там был…»организовать работу с родителями по сбору и оформлению информации: о родственниках-участниках ВОВ, памятниках воинам ВОВ во всех районах города;

• способствовать совместному творчеству детей и родителей;

• воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» • продолжать учить делать поделку из бумаги, используя проволоку;

• совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;

• развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности;

• воспитывать самостоятельность в работе.

Экскурсия на Аллею Героев • закрепить знания детей об архитектурных сооружениях мемориального комплекса «Аллея Героев», значением комплекса;

• познакомить детей монументом генерала-маршала Г. К. Жукова, расположенным на бульваре;

• развивать память, наблюдательность;

пополнить словарь по теме: «Победоносец», «часовня»;

• воспитывать культуру поведения.

Май Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны • закрепить конструктивно-изобразительные умения детей;

• стимулировать творческую деятельность через привлечения к проектно-творческой деятельности родителей и детей;

• развивать воображение, дизайнерские способности;

• формировать в обществе национальную и гражданскую значимость событий 1941 – 1945 гг.

Cкульптурная композиция "Скорбящая мать"

Начнём осмотр памятников города с Соборной площади - главной площади Белгорода. Одно из центральных мест здесь занимает скульптурная композиция "Скорбящая мать" с Вечным огнём, расположенные на братской могиле борцов за Советскую власть в Белгороде, погибших в 1918-1919 годах, и воинов, павших в борьбе с фашистскими захватчиками в 1941-1943 годах. Открытие памятника состоялось в августе 1959 года. Создатели мемориала - скульптор Г. В. Нерода архитектор И. А. Француз.

Памятник "Победа в Великой Отечественной войне"

Является главным монументом на центральной аллее парка Победы. Памятник был создан московским скульптором В. Чухаркиным. Данная композиция была установлена в 1983 году в честь 40-летия Курской битвы и освобождения города Белгорода от немецко-фашистских захватчиков.

Памятник-бюст Г. К. Жукова

Бюст маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова установлен во главе аллее героев Советского Союза и героев России - белгородцев в парке Победы. Он был открыт самым первым в 1998 году. Его автор - скульптор Д. Горин.

Памятная стела в честь награждения Белгорода орденом Отечественной войны I степени

Установлена при входе в парк Победы со стороны Театрального проезда в 1980 году.

Памятная стела в честь награждения Белгорода орденом Отечественной войны I степени

Ещё одна стела установлена на пересении Гражданского проспекта и улицы Белгородского полка.

Памятник-бюст А. И. Попова

Памятник герою-танкисту Андрею Ивановичу Попову, чей танк первым вошёл в оккупированный немцами Белгород, был открыт 8 июня 1957 года на улице, названной в его честь (на пересечении с Народным бульваром). Выехав на центральную улицу Белгорода танк Попова был подбит вражеской гранатой. С помощью товарища Попову удалось покинуть машину, но в уличном бою он был убит немцами. Старший лейтенант Андрей Иванович Попов похоронен в братской могиле рядом с площадью Белгорода, где зажжен Вечный огонь. Авторы памятника - скульптор А. И. Тенета и архитектор Я. П. Мухин.

Памятник И. Р. Апанасенко

Памятник генералу Иосифу Родионовичу Апанасенко был торжественно открыт 4 ноября 1949 года на Вокзальной площади города. Его авторы - скульптор Н. Томский и архитектор Л. Голубовский. За создание этого памятника и ряд других монументальных работ в 1950 году Николай Васильевич Томский был удостоен Государственной премии СССР.

Публикации по теме:

«Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Белгороде» «Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Белгороде" час памяти и мужества Цель: познакомить детей с достопримечательностями.

Фотоотчёт «22 июня День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны» (подготовительная группа)Фотоотчёт «22 июня День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны» (подготовительная группа) Ольга Язарова 22 июня 1941 года- одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Песни Великой Отечественной войныПесни Великой Отечественной войны Песня всегда была душой народа. Песни Великой Отечественной войны поднимали солдат в бой, укрепляли боевой дух. Эти песни помогали работать.

Проект «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»Проект «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость» Актуальность Тема Брестской крепости актуальна на сегодняшний день тем, что привлекает к себе внимание самоотверженным патриотизмом солдат.

Сценарий «Женщины во время Великой Отечественной Войны» Сценарий «Женщины во время Великой Отечественной Войны». Цели и задачи: - Выявление и развитие творческих способностей работников; - Приобщение.

Слава героям Великой Отечественной войны (фотоотчет)Слава героям Великой Отечественной войны (фотоотчет) Идут года, но кровоточат раны, Врагами нанесенные в бою, Спасибо, дорогие ветераны, За молодость беспечную мою! За то, что не стреляют автоматы,.

Стенгазета «15 подвигов Великой Отечественной войны»Стенгазета «15 подвигов Великой Отечественной войны» На уроке патриотического воспитания к празднику семидесяти двух летию Великой Отечественной войны мы с детьми с первого по четвертый класс.

Тувинские добровольцы в годы Великой Отечественной войны МБОУ Терлиг-Хаинский СОШ структурное подразделение детский сад с. Терлиг-Хая МП «Кызылский кожуун» Республики Тыва. Разработка воспитателя.

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной Войны Цель: продолжать знакомить детей с родной станицей, его достопримечательностями. Дать детям знания о храбрых защитниках, освобождающих нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа
Опубликовано: 26 августа 2017 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД