Лучший педагог года

Педагогический проект «Планета Вежливости» (1 фото)

Ирина Дмитриева
Педагогический проект «Планета Вежливости»

Педагогический проект «Планета Вежливости»

Краткосрочный проект Тема: «Планета Вежливости»

(Старший дошкольный возраст)

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Проблема:

Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, специалисты, родители.

Срок реализации: Кратковременный 1 месяц.

Цель проекта: Коррекция поведения и повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Публикация «Педагогический проект „Планета Вежливости“» размещена в разделах

Задачи проекта:

-Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

- Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

- Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

-Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

-Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

-Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: оборудование центра этикета и уголка вежливости в группе, дидактические игры, игровые персонажы куклы - Принцесса Вежливости, Незнайка; телефонные аппараты, подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые, дидактические игры; методические разработки.

5. Взаимосвязь с семьей: консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми.

Формы работы:

С детьми: - активизирующее общение, тематические беседы, ситуативные разговоры, игровая деятельность, игры – драматизации, обыгрывание проблемных ситуаций, телефонные тренинги, чтение художественной литературы, досуги, иллюстративность.

С родителями:- консультативность, наглядность.

Способы педагогического воздействия на детей для осуществления проекта:

Позитивный настрой (положительная оценка, похвала);

Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);

Приучение (по образцу поведения);

Упражнение (повтор определенных действий);

Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил)

Поощрение (похвала);

Пример для подражания (культура вежливости и этикет воспитателя)

Примеры из литературы (поступки героев);

Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

Беседа (возможность рассуждений и высказываний своего мнение).

Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Подбор Методической литературы:

БуреР. С. «Беседы на этические темы», Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Дурандина Л. В. «Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста», Егорова А. С. «Этикет для детей», Камычек Я. «Вежливость на каждый день», О. В. Корчинова, «Детский этикет», Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома», Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости» ,«Взрослым о детях», ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети», ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», А. О. Пинт «Это Вам родители», Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан?»,«Речевой этикет и вежливость», Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения», Н. Чуб «Азбука вежливости».

Продукт проекта:

Для детей:

-Презентации: «Вежливые слова и хорошие манеры»,«Добрые волшебные слова»,«Правила общения», «Просьба»«Обращение»,

«Речевой этикет для малышей», «Вежливые загадки».

- Проведение «Недели вежливости»,

- Создание экрана соревнований «Планета Вежливости»

- Создание игр -игровизоров по теме вежливость.

- Изготовление альбома-картотеки с пословицами и поговорками о вежливости.

-Создание картотеки дидактических игр по теме «вежливость».

Для родителей:

Изготовление буклета - памятки для родителей:

«Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».

Изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения и правил вежливости «Что такое хорошо, что такое плохо»,

Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Этапы реализации проекта

План реализации проектной идеи

Подготовительный

Сбор и накопление информации:

1. Повышение собственной профессиональной компетентности:

-Подбор, изучение методической литературы по теме

-Изучение педагогического опыта

- Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.).

2. Определение уровня подготовленности детей (наблюдение, мониторинг)

3. Подбор детской литературы, дидактических, словесных игр.

4. Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта

-Анкетирование родителей

-Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

5. Создание условий и оснащение предметно пространственной среды.

Основной

1. Педагогические наблюдения:

Во время режимных моментов, совместной деятельности, занятий, повседневной жизни.

2. Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательной, художественно-творческой, физической, музыкально-театрализованной,

Проведение:

Бесед, ситуативных разговоров, моделирование и проигрывание ситуаций, игр и игровых приёмов, игр-инсценировок, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, телефонных тренингов, чтение художественной литературы, викторины, досуги.

3. Сотрудничество с родителями и связь со специалистами.

4. Итоговое мероприятие

Заключительный Мониторинг - наблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата.

Итоговые мероприятия:

Театрализованная игра драматизация «Вежливые бельчата»

Вечер досуга «Стихи о вежливости».

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в телефонных разговорах, другой деятельности.

2. Обогащенность и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения.

3. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

4. Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогический уровень родителей.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Планета Вежливости»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 00:43
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД