Получи документы

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».

татьяна данильченко
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе

«За здоровьем в детский сад».

Проект : «За здоровьем в детский сад».

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Публикация «Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе „За здоровьем в детский сад“,» размещена в разделах

Основная цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.

Основополагающий вопрос: дети старшего дошкольного возраста нуждаются в создании комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;

сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Срок реализации проекта : среднесрочный (март)

Проект может быть реализован совместно: с физкультурным руководителем.

Тема и ее актуальность:

Дошкольный возраст — это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.

Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Необходимые материалы: оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков, стенгазета.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

Основные этапы проекта : этапы реализации проекта :

1этап- Подготовительный

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ

Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье, «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание»,

Консультация для родителей «О здоровье детей».

Чтение художественной и познавательной литературы.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап- Познавательно- исследовательский (основной)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Больница», «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Дидактические игры: «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху».

Развивающие игры : «Послушаем тишину», «Сравни картинки».

Игры с зеркалом: «Мои зубки», «Мои глазки», «Мои ушки».

Беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Как я буду закаляться», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Чтение художественной литературы:

Чтение: Ф. Афонькин «Как победить простуду», «Откуда берется болезнь»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку».

Заучивание стихотворений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая».

Загадки на тему: «Овощи-фрукты», «Спорт», «Полезные и вредные продукты».

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование на тему: «Виды спорта», «Полезные и вредные продукты», «День здоровья».

Лепка: «Я расту сильным и здоровым», «Фигура человека», «Спортивная площадка» (коллективная работа).

Прослушивание песен про спорт, здоровье.

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья».

Консультации: «Оздоровление детей в детском саду», «За здоровьем всей семьей», «Культура здоровья», «Простые правила здорового образа жизни».

3 этап — ИТОГ

ООД «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Оформление стенгазеты совместно с родителями «Я расту сильным и здоровым».

Родительское собрание: «Достижения нашей группы

Планируемые результаты:

С точки зрения детей в ходе выполнения проекта :

-расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений;

-появятся начальные представления о здоровом образе жизни;

-обогатится словарный запас;

С точки зрения родителей:

-активируется родительское участие в жизни детского сада, воспитании ребенка;

-создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Актуальность: Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный.

Выступление на педсовете «За здоровьем в детский сад». Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) Актуальность.

За здоровьем в детский сад (фотоотчёт)За здоровьем в детский сад (фотоотчёт) Забота о здоровье малышей - главный вопрос в нашем детском саду. Все педагоги поставили перед собой цель- снизить заболеваемость детей.

Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад» Проект в младшей разновозрастной группе «За здоровьем в детский сад». Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».
Опубликовано: 9 мая 2016 в 19:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД