Папки-передвижки

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе (2 фото)

Елена Сычева
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе

[Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе «Утренняя гимнастика на радость детям».[/u]

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Приволжска.

Проблема:

В начале учебного года начав работать с детьми 3-х лет, я заметила, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках. Так же в соответствии с возрастом у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не достаточно сформированы разнообразные виды движений, не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?

Публикация «Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе» размещена в разделах

Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как приукрасить будни ребенка в детском саду. Как это сделать? Очень просто. А почему бы не превратить утреннюю гимнастику из традиционного набора ОРУ в игру, приносящую радость?

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья) .

2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.

Тип проекта:

практико-ориентированный, групповой

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность:

Долгосрочный

Актуальность проекта:

Одним из видов физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утренняя гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики

зависит, как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и всё это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).

Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе физкультурно-оздоровительных мероприятий, включая утреннюю гимнастику, становится крайне необходимой и важной.

Утренняя гимнастка призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т. д. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.

Таким образом, на основе всего выше сказанного, я пришла к выводу, что взятая мною проблема «Утренняя гимнастика на радость детям» доста-точно актуальна. Утренняя гимнастика должна приносить радость и дети будут довольны такому началу дня.

Учитывая возраст детей, неустойчивое внимание и интерес к разным ви-дам деятельности, считаю необходимым проведение утренней гимнастики с использованием игровых сюжетов и включением различных видов гимнастик (дыхательная, ритмическая).

Фото №1 Педагогический проект по физкультурно оздоровительной работе во младшей группе Утренняя гимнастика на радость детям

Цели проекта:

- Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;

- Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности заниматься физическими упражнениями;

- Укреплять и сохранять здоровье детей, создавая условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи проекта:

1. Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней гимнастике и физическим упражнениям в целом.

2. Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе утренней, ритмической и дыхательной гимнастики.

3. Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений.

4. Формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ре-бенка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны получать удовольствие от занятий физическими упражне-ниями.

2. Дети должны освоить виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, утреннюю, ритмическую).

3. Научить детей использовать оборудование для утренней, ритмической гимнастики. (Мячи, ленточки, обручи, флажки, султанчики, погремушки и т. д.)

4. Общее укрепление здоровья детей, развитие дыхательной мускулатуры с помощью дыхательной гимнастики.

5. Пополнение знаний родителей о физической культуре и здоровье ребенка через беседы, консультации, анкетирование, открытые просмотры.

Тематический план мероприятий.

месяц Название мероприятия Виды гимнастик

сентябрь

Комплекс ОРУ без предметов

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

«Надуй шарик», «Часики»

Комплекс ОРУ с погремуш-ками «Веселые погремушки»

«Пружинка», «Дровосек» Утренняя

Дыхательная

Утренняя

дыхательная

октябрь

Комплекс ОРУ без предметов

«Дружная семья»

«Вырасти большой», «Каша кипит»

Комплекс ОРУ «Веселые гномики»

«Подуй на одуванчик» (в группе с султанчиками) Утренняя

Дыхательная

Музыкально-ритмическая

дыхательная

ноябрь

Комплекс ОРУ с платочками

«Платочки»

«Подуем на платочки»

Комплекс ОРУ «Мы - силь-ные»

«Дровосек», «Пружинка»

Утренняя

Дыхательная

Музыкально-ритмическая

дыхательная

декабрь

Комплекс ОРУ с мячами

«Разноцветные мячи»

«Ветер дует нам в лицо», «Перышко»

Комплекс «Красивые сапож-ки»

«Жук», «Паровозик» Утренняя

Дыхательная

Музыкально-ритмическая

дыхательная

Тематика мероприятий дорабатывается.

Работа с родителями:

- Анкетирование;

- Консультация «На зарядку становись»;

- Беседа с родителями «Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья»;

- Помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду;

- Совместная детско-родителькая утренняя ритмическая гимнастика.

Продукт проекта:

- картотека игровых комплексов утренней гимнастики;

- картотека дыхательных упражнений;

- картотека комплексов ритмической гимнастики.

Способы оценки:

- диагностика уровня сформированности умений и навыков в основных видах движений, а также интереса детей к утренней гимнастике;

- наблюдение за деятельностью.

Критерии и показатели интереса к утренней гимнастике у детей до-школьного возраста:

Показателями устойчивого интереса являются:

- желание ребенка постоянно заниматься физической культурой, как на занятиях, так и в свободное от занятий время;

-стремление выполнять движения при организации утренней гимнастики, точно, без ошибок;

- наличие положительных эмоций во время занятий физической культурой вообще и утренней гимнастикой в частности.

На основе этого можно выделить следующие уровни проявления устойчивого интереса к утренней гимнастике и физическим упражнениям:

Высокий уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, активно двигается, выполняет упражнения, делает это с удовольствием, испытывает положительные эмоции. Радуется успехам своей деятельности.

Средний уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, занимается утренней гимнастикой с удовольствием и испытывает положительные эмоции, но, в основном, по инициативе взрослого. Не всегда проявляет инициативу, но радуется успехам в своей деятельности.

Низкий уровень: интерес к утренней гимнастике не устойчив, занимается данным видом неохотно, не всегда точно выполняет рекомендации взрослого.

Предварительные выводы по проекту:

Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы. Я могу сделать предварительные выводы.

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению соб-ственным телом. Дети узнали большое количество упражнений и видов гимнастик. Познакомились с дыхательной, ритмической, утренней гимнастикой. В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность.

Дети стали активнее, овладели начальными физическими умениями и навыками. У детей сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культурой, заметно улучшилось настроение. Появился интерес к активному и постоянному участию во всех видах гимнастик. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть.

На данном этапе проектной деятельности более половины детей в группе имеют средний уровень проявления устойчивого интереса к утренней гимнастике.

С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми!

Список литературы:

1. От рождения до школы. (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования)/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. :Мозаика-синтез, 2014.

2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-4 лет», Москва, мозаика-синтез, 2008 г.

3. А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДУ», Москва 2001 г.

4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Москва 2011г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми Календарно-тематическое планирование секции «Неболейка»: Месяц Тема Задачи Содержание Сентябрь «Наши верные друзья» -Беседа с детьми как.

Отчёт о летне — оздоровительной работе во 2 младшей группе.Отчёт о летне — оздоровительной работе во 2 младшей группе. Лето выдалось жаркое и дети нашей группы старались больше проводить время на свежем воздухе. Бегали, играли в свои любимые подвижные игры.

Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе В летний оздоровительный период стояли следующие цели и задачи: Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья,.

Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной работе за 2016–2017 гг Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год по физическому воспитанию Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки.

Отчет по летней оздоровительной работе в 1 младшей группеОтчет по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Летний сезон очень благоприятный период для оздоровления дошкольников. Появляется больше возможностей наслаждаться свежим воздухом, солнечными.

Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Подготовила Манжосова Е. П. воспитатель.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

План взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе № 1 День недели Понедельник Тема Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых». Цель Взаимодействие родителей с детьми, наладить.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД