Получи документы

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»

Галина Ильяскина
Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»

Актуальность:

Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся разобраться в сказочной ситуации, помочь любимым героям, сопереживают им. Через сочувствие к детям приходят новые знания, новое видение окружающего мира. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Публикация «Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, повысить интерес к книге.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина

2. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к литературному творчеству (оборудование книжного уголка)

3. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, укрепить традиции семейного чтения.

Длительность : 1 неделя

Участники: дети старшей группы № 1 (5-6 лет, воспитатели, родители

Тип проекта : информационно-творческий

Формы работы с детьми :

1. Познавательные занятия

2. Занятия продуктивной деятельности по аппликации, конструированию и рисованию

3. Чтение произведений художественной литературы

4. Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры

5. Театрализованная деятельность

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Дети научились узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей

2. У детей развились коммуникативные навыки, связная речь, творческие способности; значительно пополнился словарь

3. Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

Тематическая неделя

Понедельник: «Путешествие по сказкам»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Моя любимая сказка» Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: Закреплять знания детей о сказках.

2 Д/игра «Угадай, из какой сказки герой».

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках.

3 НОД по развитию окружающего мира «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

4 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте

поднимается солнце и где оно прячется

2. Труд: Собрать сухие палочки около кустарников

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

3. Игра: «Птички и клетка»

Цель: повысить интерес к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить рассмотреть дома иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вторник: «У лукоморья дуб зеленый».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Великий сказочник» Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

2 Д/игра «Разрезные картинки».

Цели: учить собирать изображение предмета из отдельных частей.

3 НОД по ФЭМП «Загадки учёного кота»

Цель:

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

НОД по рисованию «Дуб зеленый»

Цель: Закреплять умение изображать дерево, передавая его характерные особенности.

4 Прогулка 1. Наблюдение за дубом.

Цель: продолжать знакомить с деревом, формировать знания об основных частях дерева, его высоте и толщине; обратить внимание на изменения происходящие с растением в весенний период.

2. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

3. Игра «Солнышко и дождь».

Цель: - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать быстро по сигналу воспитателя.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Вечер:

6 Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать иллюстрацию к произведению А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Среда: «Золотая рыбка»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «Легко ли быть поэтом?»

Цель: Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Познакомить детей с понятием

«рифма».

2 Д/игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова

3 НОД по развитию речи «В гостях у Золотой рыбки»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии.

НОД по рисованию «Золотая рыбка»

Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество

4 Прогулка 1. Наблюдение за лужей.

Цель: выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.

2. Труд: Коллективная очистка участка от мусора

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

II половина дня:

5 Работа по программе «ОЗОЖ» Формирование игровых действий. Сюжетно – ролевая игра «Моряки -рыбаки».

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

6 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его Славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Вечер:

7 Работа с родителями Предложить дочитать сказку дома до конца и разобрать ее по морально-этическому содержанию.

Четверг: «Волшебная птица»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа «Волшебная птица». Беседа по содержанию произведения «Сказка о царе Салтане».

Цель: довести до сознания детей мораль сказки и что добро побеждает зло

2 Д/игра «Что забыл дорисовать художник

Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность и умение использовать свой опыт и знания.

3 НОД по аппликации «Царевна - Лебедь».

Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

4 Прогулка 1. Наблюдение: за птицами

Цель: уточнить представление о жизни птиц с приходом весны.

2. Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

3. Игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы А. С. Пушкин «Золотой петушок»

Вечер:

6 Работа с родителями Предложить принести из дома книгу сказок Пушкина для организации выставки.

Пятница: «По дорогам сказок».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

1 Беседа: «По дорогам сказок». Просмотр презентации «Сказки А. С. Пушкина».

Цель: Закреплять знания детей о сказках Пушкина, познакомить с новыми сказками «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».

2 Д/игра «33 богатыря».

Цель: Учить составлять предметы по росту: от большого к маленькому и наоборот.

3 НОД по конструированию «Золотой петушок».

Цель: Упражнять делать поделки из бумаги в технике оригами. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности.

4 Прогулка 1. Наблюдение: за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра

2. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

3. Игра: Вылепи фигуру из песка.

Цель: Развивать воображение.

II половина дня:

5 Чтение худ/литературы : А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Вечер:

6 Работа с родителями: Выставка творческих работ детей «Герой любимой сказки» по сказкам А. С. Пушкина.

7 Развлечение: «Любимые сказки» (игра – инсценировка по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Публикации по теме:

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Педагогический опыт «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников» Речь – важный фактор психического развития ребёнка, его всесторонней гармонизации. Грамотная и хорошо словарно обогащённая речь – это залог.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Проект по воспитанию интереса к художественной литературе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ,В ГОСТЯХ У СКАЗКИ, Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность:.

Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке» Актуальность проекта: В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление.

Развитие интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста В психологии понятие «интерес» трактуется как «тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном.

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию Музыкальная деятельность закладывает основы общей культуры будущего человека. Однако успешное развитие личностных качеств детей посредством.

Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 13:35
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД