Папки-передвижки

Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»

Татьяна Григорьева
Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»

Проект «Мы маленькие звёздочки»

Тип проекта : практико-творческий

По сроку: краткосрочный.

Состав: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального слуха.

Публикация «Педагогический проект по музыкальному развитию „Мы маленькие звёздочки“» размещена в разделах

Основная задача педагога – приобщение ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно творчески сопереживать воспринимаемое.

Однажды на прогулке дети увидели объявление и спросили, что там написано. Там было написано, что скоро состоится концерт художественной самодеятельности. Так как дети нашей группы ежегодно участвовали в данном мероприятии, где все наши дети становились желанными участниками, в этом году дети тоже решили принять участие в этом концерте. В процессе подготовки к выступлениям на сцене Дома культуры происходит знакомство детей со сценой, зрительным залом, закулисной жизнью. С этой целью мы решили написать проект и реализовать его на сцене сельского Дома культуры.

Цель проекта : повышение интереса к музыкальному творчеству через развитие специальных исполнительских умений воспитанников; выразительное исполнение музыкальных произведений перед аудиторией.

Задачи проекта :

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развитие основных музыкальных способностей;

- развитие музыкальной памяти и музыкального мышления;

- развитие координации слуха и голоса;

- развитие координации движений.

Ожидаемый результат:

Выступление на концерт-смотре коллектива художественной самодеятельности Ковалинского СДК.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Создается информационная база (чтение объявления, приглашающая на концерт) необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная компания.

2. Основной этап.

Экскурсия в сельский Дом культуры, в краеведческий музей, в модельную библиотеку своего села.

Краеведческий музей. В музее была представлена музейная экспозиция бытовой жизни прошлых лет села Ковали, фотографии знаменитых людей села, участников ВОВ, их награды и военные оборудования.

Модельная библиотека. Для создания целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации освоения общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры установлена тесная связь с сельской модельной библиотекой.

Родители. Взаимодействие с родителями производиться посредством проведения индивидуальных консультаций, организацией выступления детей с концертными номерами на сцене сельского ДК, подготовлен наглядный материал.

Интегрированное занятие. «Мы будущие артисты»

Цели: обучать выразительному пению (петь выразительно, правильно произносить слова); продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить двигаться в парах по кругу в танце.

Дидактические игры: «Узнай по звуку?», «Какой звук по высоте?», «Из какой песни слова?», «Как называется песня?».

Беседа на тему «Наши выступления».

Цели: совершенствовать способности логически связно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать; повышать потребности и возможности разнообразного общения с взрослыми и детьми.

Чтение произведений:

Г. Мальцев «Каман юрри хитререх?»

В. Эктел «Ача саденче»

А. Ыхра «Уяв умен»

В. Бианки «Музыкант»

Рассматривание фотографий о выступлениях прошлых и позапрошлых лет.

Репетиция музыкальных номеров в групповой комнате и на сцене сельского Дома культуры.

3. Заключительный этап.

Выступление на сцене сельского ДК с музыкальными номерами : парный танец - «Литовская полька»;

Пение песни «Метелица» cл. и муз. Т. Вихаревой, в исполнении Софии Петроградской и Ромы Грачёва;

Музыкально-ритмичный танец под музыку песни «Страна чудес» в исполнении группы детей;

Песня «Носики – курносики» сл. А. Булычёвой. муз. Б Емельянова в исполнении воспитателя и детей.

В результате этого проекта эмоциональная отзывчивость на музыку проявилась ярко и отразилась на музыкальных номерах. Благодаря проекту дети научились без страха выходить на сцену и доносить до зрителя свои эмоции через музыку.

Оборудование и оснащение педагогического процесса :

- подобрать фонотеку с музыкальными номерами;

- разработать движения к танцевальным номерам;

- интернет-ресурсы;

- периодическая печать.

Материально-техническое обеспечение:

-музыкальный центр;

- компьютер;

- аудио-библиотека;

- баян.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе. Составила и провела:.

ООД по музыкальному развитию с использованием ЦОР «Праздник русского платка» ООД занятие с использованием современных образовательных технологий по музыкальному развитию с использованием ЦОР. «Праздник русского платка».

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района г.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. •слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи; •необходимость развития точности координации движений.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки» .

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Маленькие звёздочки — весёлые дошколята» Сценарий развлечения для подготовительной группы "Маленькие звёздочки - весёлые дошколята" Автор: Солтус Н. В. - музыкальный руководитель.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД