Папки-передвижки

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»

Татьяна Масякина
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Этот славный День Победы

Воспитатель :Масякина Т. В.

Название проекта : «Этот славный День Победы

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: апрель - май 2018 год.

Вид проекта : обучающий, познавательно - исторический.

Участники проекта : воспитатели, дети старше-подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Обоснование выбора темы:

Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Этот славный День Победы“» размещена в разделах

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Актуальность:

9 мая страна будет праздновать великий праздник день Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот славный День Победы.

У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках героях. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Проблема:

• Как познакомить детей старшей группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.

• Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.

• Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.

Цель проекта : Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.

Предполагаемые результаты:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети:

- Повысить уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

- Дать представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

- Воспитывать толерантность и испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

-Обогащение уровня патриотических знаний родителей;

-Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей;

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Педагог :

- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.

- Повышает профессиональный уровень и личностный рост.

Этапы проекта :

1-й этап-Подготовительный

Постановка цели и формулирование задач.

Определение форм и методов работы.

Подбор методической литературы.

Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Разработка календарно-тематического плана проекта.

2-й этап-Практический

Деятельность в соответствии с тематическим планированием:

Непосредственно организованная образовательная деятельность;

Изготовление дидактических игр по теме проекта;

Игры;

Продуктивная деятельность детей;

Чтение художественной литературы;

Создание альбомов, книжек;

Создание детских проектов;

Выставки детского творчества.

Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;

Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

Выставки совместного творчества детей и родителей;

Создание макетов «Военной техники»;

Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин.

3-й этап-Итоговый

1. Итоговый мониторинг знаний детей.

2. Проведение физкультурно-познавательного развлечения «Урок мужества»

3. Итоговое мероприятия проекта Праздник «День Победы»

Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.

На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.

Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.

Грамотно организовали предметно-развивающую среду.

В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.

В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.

По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.

Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.

На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно – спортивная игра «Зарничка».

Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов: «Хотят ли русские войны».

Знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.

Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.

Полученные знания дети закрепляли в досугах.

В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний о Великой Отечественной войне, обогащался словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах.

Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.

Организовали экскурсию в музей боевой славы в школе №8,и возложение цветов к монументам воинской славы.

На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».

С помощью родителей были сделаны мини - проекты по разной тематике :«Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Города – герои» и др.

Итогом заключительного этапа по теме проекта «Этот славный День Победы» стал спортивный праздник «Урок Мужества» и музыкально-познавательный праздник «День Победы». Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарные знания о Великой отечественной войне.

•Повысился уровень мотивации к занятиям.

•Развилось у детей активная, самостоятельная, творческая личность.

•Вовлеклись родители в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Развились патриотические чувства у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Дети заинтересовались темой «Этот славный День Победы, проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Краткосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь православная» Интегративный информационный проект с элементами творчества Участники проекта: воспитанники старших групп, их родители, музыкальные руководители.

Краткосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию «Праздник, посвященный Дню Победы» Тема: «Праздник, посвящённый Дню Победы». Цель: Дать детям первоначальное представление о празднике, посвященном Дню Победы. Задачи: Обогащение.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы наследники Победы» Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Мы наследники Победы» Авторы проекта: Машковцева Светлана.

Педагогический проект для детей старшей группы с нарушением зрения «Этот день Победы» Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад № 40» Педагогический проект «Этот день Победы». Составитель: Т. Н. Никитенко воспитатель.

Перспективное планирование на тему «Этот славный День Победы» (средняя группа) Цель: Развивать познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины,.

Праздничный утренник ко Дню Победы «Этот славный День Победы» для детей старшей группыПраздничный утренник ко Дню Победы «Этот славный День Победы» для детей старшей группы Цель праздника: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; Задачи: Развивать духовно-нравственный.

Фотоотчет «Проектная деятельность «Этот славный День Победы»Фотоотчет «Проектная деятельность «Этот славный День Победы» Название проекта: «Этот славный День Победы!» Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: апрель- май 2019 год.   Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД