МААМ-картинки

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе (2 фото)

Татьяна Жирова
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

Педагогический проект

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Сувенир - карандашница «Зайка»

подготовительная группа

«Одуванчик»

на 2017 -2018 учебный год

МДОУ Детский сад №20

«Рябинушка»

Воспитатель: Жирова Т. А.

2018г

Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию „Сувенир-карандашница „Зайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Сувенир - карандашница «Зайка»

Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна

Актуальность проекта :

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей, через прикладное творчество.

Бумага, картон, ткань, бросовый, природный материал - всё это привлекает внимание детей, вызывает желание создавать поделки. Прикладное творчество развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Прикладное творчество – вид деятельности, благодаря которому особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты, развивается богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать, развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Проект направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.

Тип проекта : познавательно-творческий, продуктивный.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Одуванчик», воспитатель, родители воспитанников группы.

По количеству – вся группа

По длительности – с 16 марта по 28 марта 2018 г., краткосрочный.

Цель проекта : Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образа (сувенира, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность – прикладное творчество)

- Продолжать развивать навыки работы с картоном, тканью, бросовым материалом.

-Закреплять умение использовать разные по фактуре кусочки ткани и картон, делать разметку с помощью шаблонов, наносить контур с помощью мелка, для изготовления сувенира.

- Учить делать декупаж из ткани на основе из бросового материала (экологически чистого)

- Развивать интерес к созданию индивидуальных поделок прикладного творчества для целевого назначения, используя разные виды клея для скрепления деталей из ткани, картона, проволоки, пуговиц.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать уважение к труду людей, творческих профессий, мастеров русского народного декоративно-прикладного искусства.

- Формировать у детей представления о себе как активном члене коллектива, через участие в проектной творческой деятельности: умение ответственно относиться к делу, желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо, помогать друг другу.

- Дополнять условия для организации творческой изобразительной совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

- Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Развивать познавательно-творческую проектную деятельность.

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и техникой безопасности работы.

- Совершенствовать координацию рук и глаз; развивать мелкую моторику в прикладном творчестве

Образовательная область «Речевое развитие»

-Закреплять умение детей более точно характеризовать поделку, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

- Развивать эмоциональность и выразительность речи.

Предполагаемые результаты:

- Дети и родители приобретут опыт изготовления сувениров, поделок для целевого назначения, через реализацию познавательно-творческого проекта

- У детей развиваются навыки работы с картоном, тканью, бросовым материалом для изготовления сувенира.

- Формируется умения ответственно относиться к делу, желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

- Развиваются условия для организации изобразительной творческой совместной деятельности детей и взрослых.

- Пополнится художественно-эстетическая развивающая среда в группе.

- Повысится уровень умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Необходимое оборудование: Картон, куски ткани, бросовый материал (баночки из экологически чистого материала, проволока в цветной обмотке, пуговицы, бусины, губка, клей ПВА, шаблоны, клеёнки для работы, ноутбук, методическая литература.

Продукт проекта : Индивидуальные поделки детей – «Сувенир - карандашница «Зайка»

Работа над проектом –

Перспективный план

1-ый этап – организационный или подготовительный (с 16 по 20 марта 2018г)

1. Изучение интернет ресурсов по организации прикладного творчества детей: работе с различными материалами.

2. Определение темы поделки в соответствии с задачами в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность – прикладное творчество)

3. Разработка плана работы по проекту (воспитатель)

2-ой этап работы над проектом основной (с 20 по27 марта 2018г.)

- Просмотр с детьми слайдов о русском народном декоративно- прикладном искусстве.

- Показ детям разнообразных поделок (соответствующих творческим возможностям детей) из картона, бумаги, ткани, природного и бросового материала (воспитатель для детей)

-Подготовка материала для изготовления сувенира - карандашницы для детских поделок (воспитатель с родителями).

- Рассматривание с детьми последовательности изготовления поделки сувенира

- Работа детей с картоном и тканью в вечерние часы – изготовление частей будущей поделки сувенира : «лапки» и подготовка материала для изготовления «ушек»(оклеивание картона тканью используя клей – карандаш ErichKrause)

-Изготовление вместе с родителями деталей для поделки («носики» и «хвостики»)- сшить, используя кусочки губки и ткани (работа с иглой и нитками)

-Привлечь родителей к изготовлению «глазок» из кружков и бусин

- НОД по прикладному творчеству «Сувенир - карандашница «Зайка».

Учить детей создавать поделку, используя заранее приготовленные детали для создания образа. Продолжать учить делать декупаж из ткани на пластиковой баночке. Закрепить умение делать разметку с помощью шаблона и вырезать «ушки» из картона, оклеенного тканью.

3-й этап работы - завершающий этап (28 марта 2018г.)

- Фотомонтаж (родители и воспитатель)

- Выводы. Оформление результатов проекта. Определение с детьми использования данного изделия для изобразительной деятельности дома, как память об их прикладном творчестве в детском саду.

Презентация проекта-

-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе
Фото «Зайка»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька» Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.».

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в формате лепки «Зайка» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема:«Зайка» Ход. Вводная часть. Стук в двери. - Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ай да берёзка!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Был зайка серенький, стал беленький» (2017) Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Был зайка серенький, стал беленький" 1.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель»Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель» В ходе реализации годовой задачи по плану работы ДОУ, я решила разработать и провести проект. так как мы с детьми постоянно изучаем какие-либо.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: обобщение имеющихся у детей знаний о солнце,его значении.

Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная»Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная» Проект в старшей группе МБДОУ №31 «Родничок». «Осень разноцветная»2,3-ая неделя октября 2017г Выполнила: Сухова Юлия Владимировна Тип и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 18:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД