Получи документы

Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения» (7 фото)

Блиняева Татьяна Николаевна
Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения»

Проект "Мудрые движения"

Вид проекта: групповой, оздоровительный.

Продолжительность: с сентября 2014 года по май 2015 года

Возраст: дети 2- 3 лет.

Участники: дети, родители (законные представители, воспитатель

Цель проекта: - развитие моторики детей с использованием развивающих и кинезиологических упражнений, повышение произвольности и самоконтроля, тренировка дыхания.

Задачи проекта:- расширить двигательные возможности детей за счёт освоения новых движений и упражнений

- освоение здоровьесберегающих технологий;

Публикация «Педагогический проект по оздоровлению „Мудрые движения“» размещена в разделах

- повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в ходе реализации проектной деятельности;

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья и развития детей;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

Пояснительная записка:

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: “Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала важная задача – воспитать здоровых творческих детей. Именно в дошкольном детстве закладываются основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Поэтому перед педагогами встает задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологической гимнастики, дыхательная гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП. Подготовительно – организационный (сентябрь - октябрь)

Цель: анализ проблемы и накопление информации

2 ЭТАП. Практический (октябрь – май)

Цель: используя различные методы оздоровления в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями проведение оздоровительной работы с детьми, знакомство родителей с методами оздоровления и развития детей дома и в детском саду

3 ЭТАП. Заключительный (май – август 2015 года)

Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения»
Фото «Мудрые движения»
Педагогический проект по оздоровлению - фото
Фото №1 Проект Мудрые движения Вид проекта групповой оздоровительный Фото №2 Продолжительность с сентября года по май года Возраст дети лет Фото №3 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Цель: подведение итогов

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

Методические продукты

- Перспективный план работы по проблеме;

- Комплексы упражнений.

Информационно-практические продукты

- Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;

- Творческий отчет на педсовете о внедрении проекта «Мудрые движения»;

- Презентация «Мудрые движения»;

- Буклет «Мы оздоравливаемся»

- Буклет «Нетрадиционные методы оздоровления с детьми раннего возраста»

Социальный эффект

Родители:

- Проявляют уважение к занятиям и упражнениям как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

- Укрепились взаимоотношения между воспитателем и родителями, а также детей и родителей путём проведения совместных мероприятий.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно делать упражнения;

- Выработана стойкая потребность в движениях и подвижных играх;

Педагическое сообщество:

- Повышается уровень профессиональной компетентности педагогов в ходе обмена опыта и реализации проектной деятельности.

Перспектива

На основе проекта «Мудрые движения» разработать продолжение для других возрастов с использованием упражнений для перевода Мозга в Альфа-ритм по приобщению детей старшего дошкольного возраста к физическому развитию и совершенствованию.

Источники информации:

1. Айзман Р., Жарова Г., Вартапетова Г., и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

2. Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома. – М. : Вентана-Граф, 2005.

3. Брагинский В. Почему не каждому дается грамота// Интернет.

4. Деглин В. Л. Функциональная ассиметрия – уникальная особенность мозга человека// Интернет.

5. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М Психофизиология ребенка: Психофизио-логические основы детской валеологии. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000

6. Межполушарная ассиметрия// Википедия – свободная энциклопедия.

Фото №4 Проекты Проекты
Публикации по теме:

Проект «В царстве грибов» Проект «В царстве грибов»[/b]Рассчитан для работы с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта: 1. Тема проекта:.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по оздоровлению «Мудрые движения»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 12:16
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД