Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада

татьяна крутикова
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада

Педагогический проект

для средней группы детского сада

«Мой дружочек – светофорчик!»

Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи для детей:

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Расширить знания детей о транспортных средствах.

Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывать умение ориентироваться на местности.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Участники проекта:

- педагоги группы, музыкальный руководитель

- дети средней группы «Земляничка»

- родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 4 недели.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

- Проявляют интерес к различным видам транспорта;

- Овладевают навыками поведения на улицах города;

- Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;

- Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

Родители:

- Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

I этап – подготовительный.

Задачи:

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

Мероприятия:

- консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»

- анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»

- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения

- составление плана работы над проектом «Мой дружочек - светофорчик»

Участники:

Педагоги группы, родители

Ожидаемый результат:

Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы

II этап – практический (Система мероприятий):

I неделя «Транспорт на улицах города»

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

- Беседа по картине «Улица»

- Рассматривание иллюстраций в книге

- Прогулка к перекрёстку

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

- подвижная игра «Пешеходы»

Художественно-речевая деятельность:

- чтение книг по теме «Транспорт»

- Б. Житков «Что я видел?» Главы из книги «Улицы Москвы»

Музыкально-театральная деятельность:

- игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)

- хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов

Продуктивная деятельность:

- оформление альбома «Транспорт»

- изготовление макета «Улицы города»

- Занятие по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)

Работа с родителями:

- пополнение групповой библиотеки

- подбор картинок с изображением транспорта

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»

II неделя «Дорожные знаки»

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

- Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»

- Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»

- Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»

- Разбор путаниц «Знаки заблудились»

Игровая деятельность:

- сюжетная игра «На улицах города»

- строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)

- дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)

- отгадывание загадок про дорожные знаки

Художественно-речевая деятельность:

- чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»

- разучивание стихов о дорожных знаках

Музыкально-театральная деятельность:

- хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский

Продуктивная деятельность:

- изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»

Работа с родителями:

- помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»

III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

-Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».

- Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Весёлый жезл»

- подвижная игра «Стоп»

Художественно-речевая деятельность:

- Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»

Продуктивная деятельность:

- Изготовление книжки «Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)

Работа с родителями:

- Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.

- Помощь в подготовке к конкурсу стихов

Итоговое мероприятие:

Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».

IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука». Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».

Литература:

Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.

Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.

Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.

Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Работа с родителями по профилактике Правил Дорожного Движения Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...