МААМ-картинки

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом

Ирина Александровна Грачева
Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов

Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором я живу»

Цель. Формировать знания детей о родном городе, микрорайоне, продолжать знакомить с достопримечательностями г. Саратова (театры, площади, памятники, музей и др.) Познакомить детей с историей возникновения города, с земляками которые прославили город. Во время целевых прогулок по микрорайону обращать внимание на обучение детей ориентировки по ближайшим улицам, на всё новое, что происходит вокруг. Развивать умения наблюдать, анализировать делать выводы.

Публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом» размещена в разделах

НОД

1. «С чего начинается Родина», «Улицы родного города», «Наша Родина город Саратов», «Беседа о Ленинском районе», «Знакомство с памятниками города», «Какие здания бывают», «Экскурсия по городу Саратову»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Экскурсии по осеннему городу

б) Беседы: «О символике города», «Улицах города и людях в честь которых названы улицы», «Как мы можем заботится о родном городе»

3. Рисование на тему «Мой родной город»

4. Пение песен чтение стихов о городе Саратове

5. Чтение легенд «О Соколовой горе», «О Кумысной поляне», «О трёх Стерлядках»

Работа с родителями. Фотовыставка «Мой родной горд», прогулки по городу Саратову, изготовление макета микрорайона с обозначениями домов и учреждений где живут дети

Октябрь. Тема: «Детский сад»

Цель. Познакомить детей с трудом работников детского сада: заведующего, воспитателя, прачки, повара, врача. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

НОД

1. «Мой любимый детский сад», «Детский сад второй наш дом», «Кто работает в нашем детском саду?»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом работников детского сада;

б) Беседа о важности труда работников детского сада.

3. Природное окружение : экскурсия по территории детского сада (знакомство с лекарственными растениями).

4. Рисование на тему «Мой любимый детский сад»

5. Аппликация из листьев по замыслу детей

6. Пение песен и стихов о детском саде

7. Изготовление альбома «Лекарственные растения»

Работа с родителями. Прогулки по району. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Рисунки и фотовыставка на тему «Мой любимый детский сад»

Ноябрь. Тема «Моя семья»

Цель. Формировать представление детей о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в детях заботливое отношение ко всем окружающим.

НОД

1. «Моя семья», «Моя родословная»

1. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Рассказы детей о членах своей семьи, об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

б) Чтение стихов Я. Аким «Моя родня», «Мой братишка», В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

3. Рисование на тему «Моя семья»

4. Сюжетно ролевая игра «Семья»

Работа с родителями. Изготовление альбома «Моя семья», построение генеалогического древа

Декабрь. Тема «Транспорт в городе Саратове»

Цель. Уточнить и расширить знания детей о транспорте родного города, познакомить с особенностями людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых. Воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Развивать умения находить признаки, сходства и различия. Приучать к культуре поведения в транспорте.

НОД

1. «Наземный и пассажирский транспорт родного города», «Воздушный транспорт», «Надводный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Специальный транспорт города Саратова»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Беседы с детьми о видах транспорта в районе и культуре поведения в общественном транспорте

б) Сюжетно ролевые игры: «Поезд», «Автобус»

3. Рисование на тему «Транспорт нашего города»

4. Аппликация на тему «Троллейбусы едут по городу»

5. Конструирование из бросового материала на тему «Автобус»

Работа с родителями. Оформление альбома «Транспорт нашего города»

Январь. Моё здоровье (Поликлиника №11)

Цель. Дать представление о строении и функционирование человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах (в частности в поликлинике). Продолжать знакомить с медицинскими профессиями.

НОД

1. «Знакомство с профессией врача», «Знакомство с профессией медсестры», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы», «Как устроено тело человека», «Витамины защитники организма», Здоровые зубки», «Я и моё тело», «Лесная аптека», «Полезные и вредные привычки»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Рассказ воспитателя о строении человеческого организма

б) Рассказы детей о врачах специалистах из личного опыта

3. Рисование на тему: «Микробы», «Полезные продукты»

4. Чтение стихов А. Барто «Очки», «Мы с Тамарой», С. Осинина «Медсестра», «Правила поведения в поликлинике»

5. Сюжетно ролевая игра «Поликлиника», «Больница»

Работа с родителями. Оформление альбома «Будь здоров»

Февраль. Тема: «День защитника отечества»

Цель. Уточнить знания детей о героях отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к родине. Расширить знания детей о военных профессиях. Формировать чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

НОД

1.«О пограничниках», «Как служат на границе», «О подвигах воинов в гражданскую войну», «Как советские люди защищали Москву от фашистов»,

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Рассказ воспитателя о З. А. Космодемьянской

б) Приглашение в гости и рассказы военнослужащих

в) Просмотр фильмов о разные роды войск сухопутных, военно-морских, воздушных

3. Лепка на тему: «Пограничник с собакой»

4. Аппликация на тему «Поздравительная открытка для папы»

5. Праздник «День защитника отечества»

6. Сюжетно ролевая игра «Пограничники», «Моряки»

7. Чтение и заучивание стихов З. Александровой «Дозор», А. Барто «На заставе», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», М. Садовский «Мы играем», «Солнце светит», В. Таляна «Мой кораблик»

Работа с родителями. Прогулки с детьми по улицам родного города, экскурсии по паркам, скверам, к памятникам

Март. Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей и заботится о ней.

НОД

1. «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамины умелые руки», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Я мамин помощник»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) Рассказы детей о своей маме (её профессии, о её увлечениях, о своей помощи маме)

б) Беседы с детьми о маме, о профессиях врача, повара, парикмахера, строителя, продавца.

3. Рисование на тему: «Портрет моей мамы» выставка детских работ

4. Аппликация «Красивые цветы для мамы»

5. Праздник «Мамин день»

6. Чтение стихов и пение песен А. Барто «Мама», «Разговор с дочкой», С. Михалков «А что у вас», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

Работа с родителями. Фотовыставка «Ребёнок и мама», Съёмка видеофильма на тему любимый город Саратов

Апрель. Тема: «Наш родной посёлок четвёртая дачная»

Цель. Продолжать знакомить с районом: обратить внимание на архитектуру района. Дать знание о том, что такое библиотека. Познакомить с работой библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге, и культуру поведения в общественных местах.

НОД

1. «Достопримечательности нашего посёлка», «Макет посёлка», «Улица, на которой я живу», «Как мы можем заботиться о родном городе» «Зачем нужны библиотеки?», «Профессия библиотекарь», «Библиотека в группе»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) посещение библиотеки с целью познакомить детей с работой библиотекаря, хранением книг, детской литературой

б) развитие речи: составление рассказа на тему «Как мы ходили в библиотеку»

3. Конструирование «Малышкины книжки» книги для малышей

4. Рисование на тему: «Наш посёлок», «Моя улица»

5. Коллективная аппликация «Наш микрорайон»

Работа с родителями. Фотовыставка «Моя малая Родина», прогулки по посёлку четвёртая дачная

Май. Тема: «Встреча с ветеранами. Экскурсия к памятнику З. А. Космодемьянской»

Цель. Закрепить знания детей о том, как защищали страну в годы Великой отечественной войны. Воспитывать чувство уважение к ветеранам желание заботиться о них.

НОД

1. «О подвигах воинов в гражданскую войну», «Как советские люди защищали Москву от фашистов», «День победы»

2. Ознакомление детей с социальной действительностью:

а) рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне

б) встреча с ветеранами

в) высаживание цветов и саженцев на территории детского сада

3. Музыкальный праздник «День Победы»

4. Аппликация на тему «Праздничный салют», оформление праздничных открыток

5. Рисование на тему «Как мы ездили в парк Победы»

6. Чтение литературных произведений о Родине» З. Александрова «Родина», Н. Забила «Наша Родина»

Работа с родителями. Поездка с детьми в парк Победы. Фотовыставка на тему «Мой родной город»

Публикации по теме:

Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Воспитание любви и уважения городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Цель и задачи проекта. Цель проекта.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Педагогический проект для старших дошкольников «Знакомство с родным городом Павлово» Актуальность и перспективность опыта. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Перспективный план в подготовительной группе. 1 квартал. Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге" сентябрь -Учить находить сходства и.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Проект «Знакомство с родным городом» Педагогический проект «Знакомство с родным городом Вид проекта: творческо-информационный.

Автор публикации:
Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД