Получи документы

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»

Екатерина Горохова
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие

руки с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Проблема:

Низкий уровень развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Краткое описание проекта.

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Цель проекта : развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Вид проекта : игровой; краткосрочный.

Авторы: Горохова Е. А.

Сроки реализации: 9 января – 28 февраля 2014 года

Участники проектной деятельности : воспитатели, родители, дети 1 младшей группы «Бегемотик».

Обеспечение проекта : картотека пальчиковых игр; картотека игр на развитие мелкой моторики; планшет для рисования песком; пособия к дидактическим играм и упражнениям: «Выкладывание ёлочек из треугольников», «Выкладывание домиков из геометрических фигур», «Накорми снеговика», «Весёлые прищепки», «Мягкие вкладыши»; «Разложи по тарелочкам», «Разрезанные картинки», «Собери картинку».

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Задачи: 1. Создать условия для реализации проекта.

2. Привлечь родителей к участию в подготовке и реализации проекта.

1. Подбор методической литературы, картотек пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Декабрь 2013 г.

2. Составление конспектов, консультаций для родителей. Декабрь 2013

3. Ознакомление родителей с темой и содержанием проекта, со сроками реализации. Декабрь 2013 г.

4. Привлечение родителей к изготовлению книжек – самоделок с пальчиковыми играми для группы. Декабрь 2013 г.

2 этап Реализация

Задачи: 1. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук детей.

2. Активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

3. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.

4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

1. Пальчиковые игры «Зимние забавы», «Снежок» 9-16 января

2. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка», «Одежда» 17-24 января

3. Пальчиковые игры «Сорока - белобока», «Дятел» 25-31 января

4. Пальчиковые игры «Мои игрушки», «Помощник» 3-10 февраля

5. Пальчиковые игры «Строим дом», «Много мебели в квартире» 11-19 февраля

6. Пальчиковые игры «Котята», «Домашние птицы» 20-28 февраля

7. Игры на развитие мелкой моторики рук «Накорми снеговика», «Выкладывание ёлочек из треугольников» 9-16 января

8. Игры на развитие мелкой моторики рук «Весёлые прищепки», мягкие вкладыши «Одежда» 17-24 января

9. Игры на развитие мелкой моторики рук «Разложи по тарелочкам», «Весёлые прищепки» 25-31 января

10. Игры на развитие мелкой моторики рук Пазлы «Собери картинку», «Разложи по тарелочкам» 3-10 февраля

11. Игры на развитие мелкой моторики рук Мягкие вкладыши «Дом», «Выкладывание домиков из геометрических фигур» 11-19 февраля

12. Игры на развитие мелкой моторики рук «Разрезанные картинки», рисование песком «Следы» 20-28 февраля

13. Изготовление родителями книжек – самоделок с пальчиковыми играми. 25-28 февраля

14. Индивидуальные тематические беседы и консультации с родителями 9 января –28 февраля Воспитатель

15. Консультация для родителей «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» 9-31 января

16. Консультация для родителей «О шнурках и их пользе» 1-28 февраля

3 этап Заключительный

Задачи: 1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Совершенствовать уровень включенности родителей в работу детского сада.

1. Оформление картотек игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук. 25-28 февраля

2. Выставка книжек – самоделок с пальчиковыми играми в группе. 25-28 февраля

3. Проведение развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» 25 февраля

4. Оформление презентации проектной деятельности (освещение опыта работы). 25-28 февраля

Приложения

Приложение 1.

Пальчиковые игры.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

«Снежок»

1, 2, 3, 4,Сжимаем и разжимаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепим» снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Показать

Но совсем-совсем не сладкий.

Погрозить пальчиком

Раз - подбросим, два - поймаем,

Показать

Три - уроним и сломаем.

Потопать ножками

«Сорока-белобока»

(русская народная потешка)

Сорока – белобока,

Круговое движение указательным пальцем одной руки по ладони другой

Кашку варила,

Деток кормила,

Загибание пальцев, начиная с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Показывая на большой палец

А этому не дала.

Поглаживая его, говорят

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

Двигая большим пальчиком вперёд - назад, сгибая - разгибая

Вот он ходит – воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Вот какой молодец.

Поглаживая большой палец

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел дерево долбит:

Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит

Стук-стук-стук.

Смена рук.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги,

Показываем на ноги, туловище, голову.

Курточку и шапку.

И на руку каждую

Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.

Натяну перчатку.

Смена рук.

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Загните мизинец левой руки указательным

пальцем правой руки

Я надену шапку,

Загните безымянный палец

Я надену шарфик

Загните средний палец

И еще платок,

Загните указательный палец

А потом красивые,

Загните большой палец

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

Сжать кулак

Вот сколько теплой одежды мы одеваем зимой, чтобы не замерзнуть

«Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх

и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца,

остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

«Строим дом»

Строим, строим, строим дом

Будет всем уютно в нем.

Стучать кулачок об кулачок

Строим крышу и окно

Соединить ладони домиком и окошком

Будет в домике светло.

Сжимать и разжимать пальцы рук над головой

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с большого, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

«Котята»

Все котята мыли лапки:

Трем ладошкой о ладошку, показываем, как моют руки

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Трем ушки и животик

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову

Вот так! Вот так!

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими

Приложение 2

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Накорми снеговика»

Цель: научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: предложить ребёнку накормить снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами, подобрав их по цвету одежды (жёлтый, зелёный, синий, красный).

«Выкладывание ёлочек из треугольников»

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение.

«Весёлые прищепки»

Цель: учить детей различать и называть цвета; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Ход игры: предложить ребёнку надеть иголки на ёжика.

Мягкие вкладыши

Цель: учить детей различать и называть цвета; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Ход игры: вложить вкладыш в соответствующее место в рамке, подобрав его по размеру и логике.

«Разложи по тарелочкам»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: предложить ребёнку из ёмкости, в которой перемешаны горох и рис, выбрать и разложить по разным тарелочкам крупы.

Пазлы «Собери картинку»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Ход игры: Дети составляют по 4 картинки, объединенные одной темой, из 2-х, 3-х частей, называют предметы.

«Выкладывание домиков из геометрических фигур»

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя приём наложения каждой фигуры на её контурное изображение.

Рисование песком «Следы»

(планшет для рисования песком)

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Ход игры: Дети рисуют на песке следы птиц.

«Разрезные картинки».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Ход игры: Дети составляют картинку из 3-х частей- голова, туловище, хвост, называя при этом все части.

Публикации по теме:

Презентация «Графические ошибки в письменной речи детей 6–7 лет» На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное.

Значение развития мелкой моторики рук дошкольника при подготовке к обучению в школе В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД