МААМ-картинки

Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»

Галина Караваева
Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»

Составление описательных рассказов о животных с использованием мнемотаблицы.

Задачи

Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания.

Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов с опорой на схему.

Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

Учить точно, лаконично, образно описывать животных.

Публикация «Педагогический проект по речевому развитию „Рассказы о животных“» размещена в разделах

Учить составлять рассказ о животных, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

Учить подбирать к предмету слова - эпитеты, характеризующие предмет

Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый

Сбор и обработка практических, методических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Результаты

При условии реализации данного проекта можно предположить следующий результат:

1. Создание в группе необходимых условий для помощи детям:

создание Уголка книги;

подборка книг о животных;

изготовление атрибутов для театрализации сказок о животных;

оформление выставок рисунков детей к рассказам и сказкам о животных.

2. Проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи.

Оценка

эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги;

заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми;

заинтересованности и участии родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, участие в конкурсах;

активизация деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы

Мнемотаблицы;

Книги;

Картины и иллюстрации к произведениям;

Картотека стихов, загадок, пословиц;

Настольно - печатные игры;

Атрибуты для театрализации сказок о животных.

Планирование и организация деятельности

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные

1 этап - подготовительный

1. Анкетирование родителей

Выявить читают ли родители книги о животных. Воспитатели

2. Составление картотек загадок,

поговорок Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели

3. Подбор народных пословиц. Обогащать и усовершенствовать речь ребёнка. Воспитатели

4. Подбор стихов Стимулировать речевое развитие ребёнка. Обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи. Воспитатели

5. Подбор рассказов, сказок о животных. Развивать интерес у детей к миру животных. Воспитатели

6. Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Родители,

воспитатели

7. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала Создать условия по реализации проекта. Воспитатели

8. Изготовление атрибутов для театрализации сказок о животных Придумывание атрибутов к сказкам. Развивать творческую активность детей. Воспитатели, родители, дети

2 этап – основной

9. Рассматривание иллюстраций, книг Развивать интерес к животным. Воспитатели

10. Чтение сказок, рассказов о животных Пробуждать и поддерживать интерес книгам о животных, к художественному слову. Воспитатели

11. Драматизация сказок Воспитывать выразительность речи, обыгрывать несложный сюжет из знакомой сказки. Воспитатели

12. Рисование героев из сказок, рассказов Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к героям сказок.

Воспитатели

13. Пальчиковые игры Увеличение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости, массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Воспитатели

14. Беседы по содержанию сказки или рассказа Воспитывать умение отбирать в рассказе или сказке интересные факты и события, подбирая наиболее точные описания животных. Воспитатели

15. Составление описательных рассказов, с опорой на мнемотаблицу Учить детей составлять небольшой описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Воспитатели

3 этап - заключительный

16. Диагностика детей Выявить компетенции детей (знания и умения) детей.

Воспитатели

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД