Папки-передвижки

Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок» (2 фото)

Анна Доставалова
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

ТЕРЕМ СКАЗОК”

Тип: практико-ориентированный;

Сроки: краткосрочный 13.01.14-25.01.14.

Возраст: дети начальной школы.

Участники проекта ГБОУ АО ”Нарьян-Марский детский дом” : Учитель-логопед – Доставалова А. П., социальный педагог – Лунева Т. А., дети школьной группы.

Публикация «Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра „Терем сказок“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: Отсутствие атрибутов настольного театра в развивающей среде логопедического кабинета; низкий уровень развития связной речи детей; внешний интерес детей к театру и театральной деятельности; пониженная творческая активность и инициативность детей.

Актуальность:

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, тесно связанный с:

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• нравственным воспитанием;

• развитием памяти, воображения, мышления, инициативности, речи;

• развитием коммуникативных качеств;

созданием положительного эмоционального настроя;

• снятием напряженности;

• решением конфликтных ситуаций и т. д.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта будет дополнением коррекционно-развивающей работы, позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности посредством самостоятельного изготовления настольного кукольного театра.

Задачи:

1. Стимулировать интерес к театру, творческую активность и инициативность детей.

2. Пополнять представления детей о современном татре, его видах, театральных профессиях.

3. Развивать связную речь посредством формирования навыков в области театрального искусства (использование голоса, ролевой речи, мимики, жестов и т. д.).

4. Совместно с детьми изготовить настольный кукольный театр и его атрибуты.

5. Выступить с постановкой сказки “Страшный Пых” перед другими воспитанниками детского дома.

План реализации проекта :

Этапы Мероприятия Сроки проведения Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Составление проекта, закупка материалов, выбор сказки, написание сценария сказки, подготовка видеороликов и презентаций.

2. Беседа с детьми и демонстрация видеороликов из цикла “Путешествие в театр с Чевостиком” на темы:

1) “Знакомство с театром”

2) “Какие бывают театры?”

3) “Профессия актер, его амплуа”

4) “Бутафория в театре”

3. Беседа с детьми и показ презентаций на тему:

1) “Виды театра”

2) “Профессия дарить детям сказки” 13.01.14-16.01.14

16.01.14

17.01.14

18.01.14

Доставалова А. П.

Доставалова А. П.

Лунева Т. А.

ОСНОВНОЙ 1. Знакомство детей со сценарием сказки, распределение и разучивание ролей.

2. Изготовление ширм, декораций и кукол совместно с детьми.

3. Работа с детьми по кукловождению, репетиции кукольного теара.

18.01.14

18.01.14 -

22.01.14

Лунева Т. А. и Доставалова А. П.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Представление кукольного театра для детей средней-старшей группы по сказке “Страшный Пых”, знакомство с новыми куклами и беседа между детьми.

2. Составление презентации проекта “ Терем сказок” и его представление.

3. Оформление фоторепортажа “Как у нас появился театр” совместно с детьми. 23.10.14

24.01.14-25.01.14 Лунева Т. А. и Доставалова А. П.

Доставалова А. П.

Лунева Т. А.

Результат проекта :

+ Знакомство детей с видами театра, способами изготовления игрушек и обыгрывания.

+ Появление самодельного ложкового кукольного театра в кабинете учителя-логопеда, интерес к использованию театра детьми.

+ Практические видеоролики и презентации из цикла “Путешествие в мир театра”.

+ Постановка сказки для детей дошкольного возраста.

+ Фоторепортаж проекта “Как у нас появился театр”.

+ Презентация проекта “ Терем сказок”.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аленский Ю. «Азбука театра».

2. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам».

3. Максаков А. И. «Учите играя».

4. Прохорова Е Ф. «Театрализованные игры для дошкольников»

5. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2002 г. «Кукольный театр».

Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
Фото «Терем сказок»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД