Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»

Анна Доставалова
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

ТЕРЕМ СКАЗОК”

Тип: практико-ориентированный;

Сроки: краткосрочный 13.01.14-25.01.14.

Возраст: дети начальной школы.

Участники проекта ГБОУ АО ”Нарьян-Марский детский дом”: Учитель-логопед – Доставалова А. П., социальный педагог – Лунева Т. А., дети школьной группы.

Обоснование проблемы: Отсутствие атрибутов настольного театра в развивающей среде логопедического кабинета; низкий уровень развития связной речи детей; внешний интерес детей к театру и театральной деятельности; пониженная творческая активность и инициативность детей.

Актуальность:

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, тесно связанный с:

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• нравственным воспитанием;

• развитием памяти, воображения, мышления, инициативности, речи;

• развитием коммуникативных качеств;

созданием положительного эмоционального настроя;

• снятием напряженности;

• решением конфликтных ситуаций и т. д.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта будет дополнением коррекционно-развивающей работы, позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности посредством самостоятельного изготовления настольного кукольного театра.

Задачи:

1. Стимулировать интерес к театру, творческую активность и инициативность детей.

2. Пополнять представления детей о современном татре, его видах, театральных профессиях.

3. Развивать связную речь посредством формирования навыков в области театрального искусства (использование голоса, ролевой речи, мимики, жестов и т. д.).

4. Совместно с детьми изготовить настольный кукольный театр и его атрибуты.

5. Выступить с постановкой сказки “Страшный Пых” перед другими воспитанниками детского дома.

План реализации проекта:

Этапы Мероприятия Сроки проведения Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Составление проекта, закупка материалов, выбор сказки, написание сценария сказки, подготовка видеороликов и презентаций.

2. Беседа с детьми и демонстрация видеороликов из цикла “Путешествие в театр с Чевостиком”на темы:

1) “Знакомство с театром”

2) “Какие бывают театры?”

3) “Профессия актер, его амплуа”

4) “Бутафория в театре”

3. Беседа с детьми и показ презентаций на тему:

1) “Виды театра”

2) “Профессия дарить детям сказки” 13.01.14-16.01.14

16.01.14

17.01.14

18.01.14

Доставалова А. П.

Доставалова А. П.

Лунева Т. А.

ОСНОВНОЙ 1. Знакомство детей со сценарием сказки, распределение и разучивание ролей.

2. Изготовление ширм, декораций и кукол совместно с детьми.

3. Работа с детьми по кукловождению, репетиции кукольного теара.

18.01.14

18.01.14 -

22.01.14

Лунева Т. А. и Доставалова А. П.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Представление кукольного театра для детей средней-старшей группы по сказке “Страшный Пых”, знакомство с новыми куклами и беседа между детьми.

2. Составление презентации проекта “ Терем сказок” и его представление.

3. Оформление фоторепортажа “Как у нас появился театр” совместно с детьми. 23.10.14

24.01.14-25.01.14 Лунева Т. А. и Доставалова А. П.

Доставалова А. П.

Лунева Т. А.

Результат проекта:

+ Знакомство детей с видами театра, способами изготовления игрушек и обыгрывания.

+ Появление самодельного ложкового кукольного театра в кабинете учителя- логопеда, интерес к использованию театра детьми.

+ Практические видеоролики и презентации из цикла “Путешествие в мир театра”.

+ Постановка сказки для детей дошкольного возраста.

+ Фоторепортаж проекта “Как у нас появился театр”.

+ Презентация проекта “ Терем сказок”.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аленский Ю. «Азбука театра».

2. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам».

3. Максаков А. И. «Учите играя».

4. Прохорова Е Ф. «Театрализованные игры для дошкольников»

5. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2002 г. «Кукольный театр».

Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...