Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»

Анна Доставалова
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

ТЕРЕМ СКАЗОК”

Тип: практико-ориентированный;

Сроки: краткосрочный 13.01.14-25.01.14.

Возраст: дети начальной школы.

Участники проекта ГБОУ АО ”Нарьян-Марский детский дом”: Учитель-логопед – Доставалова А. П., социальный педагог – Лунева Т. А., дети школьной группы.

Обоснование проблемы: Отсутствие атрибутов настольного театра в развивающей среде логопедического кабинета; низкий уровень развития связной речи детей; внешний интерес детей к театру и театральной деятельности; пониженная творческая активность и инициативность детей.

Актуальность:

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, тесно связанный с:

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• нравственным воспитанием;

• развитием памяти, воображения, мышления, инициативности, речи;

• развитием коммуникативных качеств;

созданием положительного эмоционального настроя;

• снятием напряженности;

• решением конфликтных ситуаций и т. д.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта будет дополнением коррекционно-развивающей работы, позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности посредством самостоятельного изготовления настольного кукольного театра.

Задачи:

1. Стимулировать интерес к театру, творческую активность и инициативность детей.

2. Пополнять представления детей о современном татре, его видах, театральных профессиях.

3. Развивать связную речь посредством формирования навыков в области театрального искусства (использование голоса, ролевой речи, мимики, жестов и т. д.).

4. Совместно с детьми изготовить настольный кукольный театр и его атрибуты.

5. Выступить с постановкой сказки “Страшный Пых” перед другими воспитанниками детского дома.

План реализации проекта:

Этапы Мероприятия Сроки проведения Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Составление проекта, закупка материалов, выбор сказки, написание сценария сказки, подготовка видеороликов и презентаций.

2. Беседа с детьми и демонстрация видеороликов из цикла “Путешествие в театр с Чевостиком”на темы:

1) “Знакомство с театром”

2) “Какие бывают театры?”

3) “Профессия актер, его амплуа”

4) “Бутафория в театре”

3. Беседа с детьми и показ презентаций на тему:

1) “Виды театра”

2) “Профессия дарить детям сказки” 13.01.14-16.01.14

16.01.14

17.01.14

18.01.14

Доставалова А. П.

Доставалова А. П.

Лунева Т. А.

ОСНОВНОЙ 1. Знакомство детей со сценарием сказки, распределение и разучивание ролей.

2. Изготовление ширм, декораций и кукол совместно с детьми.

3. Работа с детьми по кукловождению, репетиции кукольного теара.

18.01.14

18.01.14 -

22.01.14

Лунева Т. А. и Доставалова А. П.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Представление кукольного театра для детей средней-старшей группы по сказке “Страшный Пых”, знакомство с новыми куклами и беседа между детьми.

2. Составление презентации проекта “ Терем сказок” и его представление.

3. Оформление фоторепортажа “Как у нас появился театр” совместно с детьми. 23.10.14

24.01.14-25.01.14 Лунева Т. А. и Доставалова А. П.

Доставалова А. П.

Лунева Т. А.

Результат проекта:

+ Знакомство детей с видами театра, способами изготовления игрушек и обыгрывания.

+ Появление самодельного ложкового кукольного театра в кабинете учителя- логопеда, интерес к использованию театра детьми.

+ Практические видеоролики и презентации из цикла “Путешествие в мир театра”.

+ Постановка сказки для детей дошкольного возраста.

+ Фоторепортаж проекта “Как у нас появился театр”.

+ Презентация проекта “ Терем сказок”.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аленский Ю. «Азбука театра».

2. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам».

3. Максаков А. И. «Учите играя».

4. Прохорова Е Ф. «Театрализованные игры для дошкольников»

5. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2002 г. «Кукольный театр».

Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...