Папки-передвижки

Педагогический проект «По страницам народного календаря»

Марина Топычканова
Педагогический проект «По страницам народного календаря»

Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре через знакомство с предметами народного творчества»

Введение: чувство любви к Родине, знакомство детей с русскими народными традициями, праздниками, обрядами, народными промыслами надо прививать с детства.

Публикация «Педагогический проект „По страницам народного календаря“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям». В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь не возможно, представить себе народный праздник без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни, изготовление сувениров, оберегов, подарков.

Паспорт проекта

Тип проекта - художественное творчество;

Информационно – практический;

По продолжительности – долгосрочный;

По количеству участников – групповой

Участники проекта – дети, педагог, музыкальный руководитель, родители;

Форма представления презентация

Актуальность проекта обусловлена:

Возрождение и сохранение русских народных традиций, русской культуры. Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Проблема

Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, предметах русской старины, народных росписях, народных праздниках.

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, к предметам декоративно- прикладного искусства, народных промыслов, к устному народному творчеству и уважение к народному труду народных умельцев.

Задачи:

.познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года : «Покров», «Рождество», «Пасха», «Троица»;

• вызвать у детей желание знакомиться с народными традициями, устным народным творчеством, играми;

• развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;

• воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Обеспечение проекта:

-материально - техническое: мультимедийное оборудование, компьютер, аудио системы;

-предметы ДПИ;

-оформление альбомов по ДПИ, к народным праздникам, играм;

-организация в уголка предметов русской старины.

I этап проекта

подготовительный

Цель:

-выявление знаний детей о народных традициях, росписях;

-привлечение родителей для совместной работы, сплочение их с детьми единой творческой мыслью;

-подбор материала, наглядности, художественной литературы.

II этап

основной

Цель:

-просмотр презентации «Русские народные праздники»

- разучивание с детьми пословиц, примет, русских народных песен, чтение художественной литературы;

-знакомство с элементами праздников и проигрывание их; разучивание русских народных игр;

-Рисование элементов декоративно прикладной росписи, лепка яиц из ячеек и последующая роспись, обучение плетению из трёх нитей, изготовление кукол оберегов;

-изготовление родителями совместно с детьми подарков к празднику, оформление стен газет к русским народным праздникам.

III этап

заключительный

Цель:

-организация выставки в детском саду совместных работ детей и родителей: «Предметы русской старины»;

-организация и проведение русского народного календарного праздника («Троица», «Покров», «Рождество», «Пасха») и дарение подарков изготовленных детьми;

-освещение итогов проекта по художественному направлению на сайте.

Планируемый результат:

-активность в продуктивной деятельности и в разговоре;

-применение усвоенных способов в самостоятельной деятельности;

-умение работать по образцу, следовать правилам продуктивной деятельности;

-овладение необходимыми умениями и навыками в изготовлении подарков;

-проявление эмоциональной отзывчивости

-знание народных традиций, русского народного творчества, народных игр.

Выводы:

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки.

Изучение народного прикладного искусства является основой для дальнейшего развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладная деятельность детей с использованием образцов народного прикладного искусства занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

По данному проекту оформлена выставка, где помещены изделия, выполненные руками детей вместе с воспитателем, родителями.  

Подарки дети подарили родителям во время праздника.

 

Так, приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем у них уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Литература:

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Предметы русской старины» Проект «Предметы русской старины» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст детей: от 4 до 7.

Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси»Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «По страницам народного календаря»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД