Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)

людмила гридина
Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)

часть 1

3. Основной этап.

Цель: Стимулировать творческое использование детьми полученных знаний в новых условиях: занятиях «по–замыслу», самостоятельной изобразительной деятельности, игре.

Итоговое развлечение с детьми.

Воспитатель:

- Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на завершающем этапе нашей работы. Все мы очень долго к нему готовились: изображали игрушки на математическом планшете, рисовали их, сочиняли рассказы, организовывали выставку. Конечно, нам было бы тяжело без помощи родителей, наших главных помощников.

- А всё это мы делали для ребят из посёлка Малиновка, которые очень ждут от нас игрушек. И чтобы наши сделанные игрушки превратить в объёмные мы немножко поиграем и выполним несколько условий.

Магазин «Игрушек».

Цель игры: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Ход игры: Дети садятся полукругом перед полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нём красивых игрушек! Вы их сможете купить и послать детям. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить несколько условий:

• Найти на полке игрушку похожую с образом на математическом планшете;

• Не называть её;

• Описать игрушку, при этом смотреть на неё нельзя.

По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам».

Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она треугольная, пластмассовая, с ручкой, с ней любят играть девочки». Продавец подаёт покупателю утюг. «Спасибо, какой красивый утюг!» - говорит воспитатель и с утюгом садится.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, рыжая, у неё длинный хвост, сплюснутая мордочка, есть длинные усы и зелёные глазки».продавец подаёт игрушку кошку. Покупатель благодарит и садится на место.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.

Роль продавца выполняют несколько ребят поочерёдно (приложение 2).

Воспитатель:

- Ну, вот мы и купили игрушки, которые теперь отправим ребятам в далёкий посёлок. Я приготовила коробку для этого случая.

Все дружно складываем игрушки в коробку и закрываем. Подписываем куда и от кого.

- Вот теперь наша посылка готова к отправке, а поможет нам в этом Насти Макаровой мама, которая работает на почте.

- А пока наша посылка отправляется в длительное путешествие, мы за столом со сладостями подумаем, чем ещё можно помочь этим ребятам.

- Я благодарю всех участников проекта за интересную совместную деятельность.

Заключение

Проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о заинтересованности создания игрушек на математическом планшете.

Дети на начальном этапе проекта показывали ситуативный интерес к игрушкам, слабые умения создавать образ на планшете. Не имели представления об истории появления игрушек, о материалах из которых они сделаны.

Результаты реализации проекта показали, что под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к игрушкам значительно возрос.

В ходе развивающей работы представления детей об игрушках обогащались в дидактических играх.

Возросло развитие познавательных процессов.

Кроме того, формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающему миру и желание помочь ближнему, этому способствовало обыгрывание информации подаваемой детям, обсуждение с детьми увиденного. В работах детей появился элемент оригинальности.

Особенно важным представляется, что значительно возрос интерес детей к математическому планшету, у многих из них появилась увлеченность этим пособием и заинтересованность в конечном результате.

Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.

Приложение 1

«Чудесный мешочек»

Цель: учить детей находить предмет с заданной фактурой, пользуясь тактильными ощущениями.

Дети должны были найти на ощупь игрушки с заданной фактурой.

Либо нащупав предмет рассказать о его фактуре.

Материалы: мешочек, набор игрушек с различной фактурой (колючие, шершавые, гладкие и т. п.)

[i]«Угадай, что спрятано».[/i]

Цель данного упражнения направлена на развитие творческого воображения. Детям дали математический планшет с изображением неопределенной формы. Задача детей: рассмотреть изображение и выяснить, на что оно похоже, дополнить деталями, можно немного изменить и создать образ.

Материалы: математический планшет.

«Дорисуй крылья»

Цель: развитие творческого воображения и умения использовать разнообразные формы и придумывать орнаменты для украшения.

Задача детей нарисовать бабочкам крылья без повторения уже использованных элементов и украсить их орнаментом.

Материалы: лист с изображением бабочек без крыльев, фломастеры, карандаши.

«На что похожи кляксы?»[/u]

Цель: Развивать творческое воображение.

Детям необходимо рассмотреть кляксы, которые сделал Буратино и сказать, на что они похожи.

Материалы: листы бумаги с кляксами.

Возможен вариант, где надо дополнить кляксу деталями, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.

На математическом планшете

Иллюстрирование загадок, стихотворений, сказок на планшете. Развитие воображения.

Приложение 2

Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)

Список использованной литературы

1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М. :Просвещение,1989г.

2. Словесные игры в детском саду: Кн. для воспитателей. - М. : Просвещение, 1977г

3. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение, 1992г.

4. Приложение к математическому планшету. Учебно – игровое пособие. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - СПб. : Корвет.

5. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева. - М. : Просвещение, 1979г.

6. Учим детей наблюдать и рассказывать. Пособие для воспитателя дет. сада. - Ярославль: Акад. Разв., 1996.

7. Развитие речи детей 1, 2, 3. Пособие для воспитателя дет. сада. Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Акад. Разв., 1996 – 1997.

8. Умные слова. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Лист, 1997.

9. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова- М. : Мозаика-синтез, 2007-2010.

10. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. Н. Е. Веракса. - М. : Мозаика-синтез, 2006-2010.

11. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, Аркин Е. А. 1995, № 3. – 815 с.

12. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 3. Е. Батурина, 1974, № 9. – 82 –85

13. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение,

1980. – 64 с.

14. Игры, игрушки и воспитание способностей. Линькова Н. П. – М. : Просвещение, 1969. – 7-34 с

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Экология
Автор публикации:
Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...