МААМ-картинки

Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2) (13 фото)

людмила гридина
Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)

часть 1

3. Основной этап.

Цель: Стимулировать творческое использование детьми полученных знаний в новых условиях: занятиях «по–замыслу», самостоятельной изобразительной деятельности, игре.

Итоговое развлечение с детьми.

Воспитатель:

Публикация «Педагогический проект „Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета“ (часть 2)» размещена в разделах

- Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на завершающем этапе нашей работы. Все мы очень долго к нему готовились: изображали игрушки на математическом планшете, рисовали их, сочиняли рассказы, организовывали выставку. Конечно, нам было бы тяжело без помощи родителей, наших главных помощников.

- А всё это мы делали для ребят из посёлка Малиновка, которые очень ждут от нас игрушек. И чтобы наши сделанные игрушки превратить в объёмные мы немножко поиграем и выполним несколько условий.

Магазин «Игрушек».

Цель игры: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Ход игры: Дети садятся полукругом перед полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нём красивых игрушек! Вы их сможете купить и послать детям. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить несколько условий:

• Найти на полке игрушку похожую с образом на математическом планшете;

• Не называть её;

• Описать игрушку, при этом смотреть на неё нельзя.

По вашему описанию продавец узнает её и продаст вам».

Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она треугольная, пластмассовая, с ручкой, с ней любят играть девочки». Продавец подаёт покупателю утюг. «Спасибо, какой красивый утюг!» - говорит воспитатель и с утюгом садится.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, рыжая, у неё длинный хвост, сплюснутая мордочка, есть длинные усы и зелёные глазки».продавец подаёт игрушку кошку. Покупатель благодарит и садится на место.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.

Роль продавца выполняют несколько ребят поочерёдно (приложение 2).

Воспитатель:

- Ну, вот мы и купили игрушки, которые теперь отправим ребятам в далёкий посёлок. Я приготовила коробку для этого случая.

Все дружно складываем игрушки в коробку и закрываем. Подписываем куда и от кого.

- Вот теперь наша посылка готова к отправке, а поможет нам в этом Насти Макаровой мама, которая работает на почте.

- А пока наша посылка отправляется в длительное путешествие, мы за столом со сладостями подумаем, чем ещё можно помочь этим ребятам.

- Я благодарю всех участников проекта за интересную совместную деятельность.

Заключение

Проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о заинтересованности создания игрушек на математическом планшете.

Дети на начальном этапе проекта показывали ситуативный интерес к игрушкам, слабые умения создавать образ на планшете. Не имели представления об истории появления игрушек, о материалах из которых они сделаны.

Результаты реализации проекта показали, что под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к игрушкам значительно возрос.

В ходе развивающей работы представления детей об игрушках обогащались в дидактических играх.

Возросло развитие познавательных процессов.

Кроме того, формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающему миру и желание помочь ближнему, этому способствовало обыгрывание информации подаваемой детям, обсуждение с детьми увиденного. В работах детей появился элемент оригинальности.

Особенно важным представляется, что значительно возрос интерес детей к математическому планшету, у многих из них появилась увлеченность этим пособием и заинтересованность в конечном результате.

Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.

Приложение 1

«Чудесный мешочек»

Цель: учить детей находить предмет с заданной фактурой, пользуясь тактильными ощущениями.

Дети должны были найти на ощупь игрушки с заданной фактурой.

Либо нащупав предмет рассказать о его фактуре.

Материалы: мешочек, набор игрушек с различной фактурой (колючие, шершавые, гладкие и т. п.)

[i]«Угадай, что спрятано».[/i]

Цель данного упражнения направлена на развитие творческого воображения. Детям дали математический планшет с изображением неопределенной формы. Задача детей: рассмотреть изображение и выяснить, на что оно похоже, дополнить деталями, можно немного изменить и создать образ.

Материалы: математический планшет.

«Дорисуй крылья»

Цель: развитие творческого воображения и умения использовать разнообразные формы и придумывать орнаменты для украшения.

Задача детей нарисовать бабочкам крылья без повторения уже использованных элементов и украсить их орнаментом.

Материалы: лист с изображением бабочек без крыльев, фломастеры, карандаши.

«На что похожи кляксы?»[/u]

Цель: Развивать творческое воображение.

Детям необходимо рассмотреть кляксы, которые сделал Буратино и сказать, на что они похожи.

Материалы: листы бумаги с кляксами.

Возможен вариант, где надо дополнить кляксу деталями, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.

На математическом планшете

Иллюстрирование загадок, стихотворений, сказок на планшете. Развитие воображения.

Приложение 2

Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)
Фото «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета»
Педагогический проект  (часть 2) - фото
Фото №1 Цель Стимулировать творческое использование детьми полученных знаний в новых условиях занятиях по замыслу самостоятельной изобразительной деятельности игре Фото №2 Итоговое развлечение с детьми Фото №3 Воспитатель Публикация Педагогический проект Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета часть размещена в разделах Математика Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Математический планшет Фото №6 Геометрик геоконт геоборд Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Дорогие дети Я рада приветствовать вас на завершающем этапе нашей работы Фото №8 Все мы очень долго к нему готовились изображали игрушки на математическом планшете рисовали их сочиняли рассказы организовывали выставку Фото №9 Конечно нам было бы тяжело без помощи родителей наших главных помощников Фото №10 А всё это мы делали для ребят из посёлка Малиновка которые очень ждут от нас игрушек

Список использованной литературы

1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М. :Просвещение,1989г.

2. Словесные игры в детском саду: Кн. для воспитателей. - М. : Просвещение, 1977г

3. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение, 1992г.

4. Приложение к математическому планшету. Учебно – игровое пособие. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - СПб. : Корвет.

5. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева. - М. : Просвещение, 1979г.

6. Учим детей наблюдать и рассказывать. Пособие для воспитателя дет. сада. - Ярославль: Акад. Разв., 1996.

7. Развитие речи детей 1, 2, 3. Пособие для воспитателя дет. сада. Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Акад. Разв., 1996 – 1997.

8. Умные слова. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Лист, 1997.

9. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова- М. : Мозаика-синтез, 2007-2010.

10. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. Н. Е. Веракса. - М. : Мозаика-синтез, 2006-2010.

11. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, Аркин Е. А. 1995, № 3. – 815 с.

12. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 3. Е. Батурина, 1974, № 9. – 82 –85

13. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение,

1980. – 64 с.

14. Игры, игрушки и воспитание способностей. Линькова Н. П. – М. : Просвещение, 1969. – 7-34 с

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 2)
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД