МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой» (1 фото)

Наталья Мавашева
Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»

Тип проекта – краткосрочный, информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта – 15.01. 2018 – 31.01 2018

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, воспитатель

Возраст детей: разновозрастная группа детей компенсирующей направленности

Публикация «Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей - физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта :

Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

развить элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц

сформировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной)

развить познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

• расширить представления детей о зимующих птицах

• воспитать интерес к живой природе, развивать любознательность

• сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, наблюдения, беседы, организация информационно-образовательной среды, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, подвижные игры, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме, совместные прогулки на природу (дети и родители,

изготовление скворечников, сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект : «Птицы – наши друзья»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей

План действий по реализации проекта :

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие : «Перелетные птицы»

2. Лепка: «Птички у кормушки»

3. Развитие речи : «Перелетные птицы»

4. Рисование «Птицы зимой»

5. Аппликация: «Синички»

Познавательное развитие :

- Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше, «Жалобная книга природы»,

- Цикл наблюдений за птицами

- Наполнение кормушек для птиц

- Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг

- Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц

- Дидактические игры «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы…», «Что за птица, «Назови ласково»

- Индивидуальная работа: ИЗО «Нарисуй птицу», Лепка «Птичка на дереве»; ФИЗО «Покажи птичку»; ФЭМП «Сосчитай синиц на ветке»

Речевое развитие :

- Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»

- Загадывание загадок по теме «Птицы»

- Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова», потешки «Гуси, вы гуси»

Социально – коммуникативное развитие :

- Беседа-рассуждение «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран?»

- Игра – имитация «Мы - птички»

- Конструирование «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие :

- Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

- Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», рисование по шаблонам «Птицы»

- Слушание записи «Голоса птиц»

Физическое развитие :

- Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели»

- Дыхательная гимнастика: «Гуси-гуси», «Петушок»

- Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»

- Подвижные игры: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Синичка»

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме

3. Оформление альбомов, подборка материала

4. Изготовление скворечников для птиц

3-й этап - обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели «Птицы – наши друзья».

Презентация альбома: «Наши меньшие друзья»

Результат:

- увеличение интереса детей к объектам живой природы (зимующим птицам, желание проявлять о них заботу зимой

- увеличение объема знаний о зимующих птицах и жизни птиц зимой

- повышение интереса родителей к деятельности детей в саду активности в проведении подобных мероприятий

Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА» Проект для детей младшей.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Проект Вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность: Отсутствие у детей систематизированных.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Проект Вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность: Отсутствие у детей систематизированных.

Проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно – творческий групповой. Участники: воспитатель, дети и родители средней группы”Маргаритки " Цель :  -Обогатить.

Проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной к школе группе Автор проекта - воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 38 г. Томска Литвиненко Ольга Николаевна Участники проекта – дети.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 4–5-лет ПРОЕКТ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: педагоги,.

Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Вид проекта: краткосрочный, исследовательско – творческий, семейный. Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Девиз проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 11:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД