Педагогический проект «Посадили мы лучок»

Ольга Абраменкова
Педагогический проект «Посадили мы лучок»

Педагогический проект «Посадили мы лучок»

Вид проекта: среднесрочный.

По доминирующему виду: исследовательско-познавательный.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Сроки: март 2016 года.

По содержанию: интегративный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой, но в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но они не задумываются: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель проекта

: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.

2. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

3. Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

2. Обогащать словарный запас детей и активизировать словарь по теме.

3. Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие.

2. Воспитывать желание помогать взрослым в уходе за луковицами.

3. Воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Проектная идея:

создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом. Использование на практике выращенный продукт.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в почве, так и в стакане с водой.

3. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

4. Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (организационный):

1. Поиск информации о луке.

2. Создание предметно – развивающей среды: подобрать материал и оборудование для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, баночки с водой, луковицы разных размеров.

3. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

4. Подбор дидактических игр: «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку», «Найди и покажи где лучок».

5. Консультация для родителей «Посадите в доме лук».

6. Домашние задания: совместная работа родителей и детей - выращивание дома на подоконнике зеленого лука, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

2 этап практический (основной):

1. Совместная работа воспитателя и детей по посадке лука в контейнеры с землёй и баночки с водой.

2. Беседы: «Полезный лучок», «Что для роста лука нужно», «Зачем же есть горький лучок».

3. Сюжетная игра «Продуктовый магазин».

4. Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, чтение отрывка из сказки Джани Родари «Приключение Чипполино», русская народная сказка «Пых».

5. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку», «Найди и покажи где лучок».

6. Опытно-экспериментальная деятельность. Условия выращивания лука. Опыт «Нужна ли для роста лука вода?».

Опыт «Как растет лук без света?».

7. Физкультминутка «Мы сажаем огород».

8. Ежедневные наблюдения за ростом лука.

9. Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, по желанию детей.

10. Изодеятельность: рисование «Нарисуем наш лучок», лепка «Лучок в огороде».

3 этап заключительный (диагностический):

1. Оформление выставки совместной деятельности детей и воспитателя «Вот и вырос наш лучок»;

2. Оформление информационной папки для родителей «Для чего же нужен лук».

3. Оформление фотоотчета по проекту.

Результат:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями его содержания.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

3. Разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке.

4. Узнали полезные и лечебные свойства лука.

5. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

6. Укрепление сотрудничества с родителями.

Итоговое мероприятие:

«Фотоотчёт по проекту»

Педагогический проект «Посадили мы лучок»
Публикации по теме:

Проект «Лучок от всех невзгод» «Лучок от всех невзгод" Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики).

Краткосрочный проект «Сказочный лучок» Короткосрочный проэкт Проэкт. Старшая и подготовительная группа соединявшей направления экспериментально – изобретательный проект «Сказочный.

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!»Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!» Проект «Что за чудо-лучок на окошке растет» Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Проект «Лучок — золотой бочок» Составитель: Баянова Эльвира Фирусовна Паспорт проекта Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от.

Проект «Лук-лучок, золотой бочок» (вторая младшая группа) Проект «Лук – лучок!» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 04.04 по 29.04) Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Фотоотчёт по проекту «Посадили мы лучок»Фотоотчёт по проекту «Посадили мы лучок» Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Весна
  • Сад и огород
Автор публикации:
Педагогический проект «Посадили мы лучок»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...