Лучший педагог года

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе

Вера Москалёва
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе

Педагогический проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково

Грязинского района Липецкой области

Подготовила воспитатель

2 младшей группы «Улыбка» :

Москалёва В. Л.

2015-2016уч. г.

Цель проекта :

Познакомить с названием и назначением посуды.

Задачи проекта :

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).

Публикация «Педагогический проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Вид проекта : среднеосрочный, познавательно-исследовательский

Время реализации проекта : 9.11.2015-27.11.2015 г.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель.

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т. д. о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Программное содержание:

Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».

Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,

Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т. д. Сочетание слов: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда»,

Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.)

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений.

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсии на кухню;

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Три медведя»

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Сбор фотоматериала для презентации.

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей:

Индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

1. Подобрать детскую литературу о посуде.

2. Загадки о посуде.

3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».

4. Оформление альбомов «Такая разная посуда»

5. Акция «Подари группе деревянную ложку»

Итоговое мероприятие: праздник посуды

Образовательные области

Центры активности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Развитие игровой деятельности

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Безопасность

Сбор

Центр литературы

Манипулятивно-математичес

кий

Центр театрализации

Сюжетно- ролевая игра

«Центр книги»

«ИЗО-студия»

В центр физкультуры

Прогулка Беседы:

- «Что такое посуда»;

- «Как появилась тарелка?»

- «Опасные предметы»;

Общение и показ: предметов посуды.

Просмотр видеопрезентации

«Какой бывает посуда»

Рассматривание иллюстраций

«Чайная посуда», «Столовая посуда»

Дидактические игры

«Кто внимательный?»

«Расставь посуду»,

«Выложи по порядку»

«Найди пару»

Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. «Найди лишнее».

Цель: закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду

«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу)

«Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная, «Какой формы?», «Собери из частей»

Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь и т. п.,

«Тонет -не тонет»

«Магнитится- не магнитится»

Речевые игры:

«Один — много» «Путешествие в мир посуды»

ЗКР: формировать знания детей

о посуде различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Семья

*Посуда

* Маша каши наварила

Обыгрывание р. н. сказки «Три медведя»

С. Р. И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья»

Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами

Игровые ситуации: «Мама готовит обед» «Накормим куклу обедом»,

Игра «В магазине»

Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Развитие фонематического восприятия

Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы

. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Русские народные сказки: «Три медведя», Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Рассказ

В. Осеева «Почему?»

Разгадывание загадок.

рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда»,

составление рассказов по картине «На кухне»

Аппликация

«Красивая ложечка»

«Посуда для бабушки Федоры»

Рисование:

«Украсим чайную чашечку»

«Блюдце для молока»

«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);

Лепка:

«Посуда для букашек»

«Чашка и блюдце»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

«Найди пару»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

«Ловишки».

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свою пару»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие

Организация в группе выставки «Что нам осень принесла»

Картины для рассматривания «Посуда», «На кухне».

Набор предметных картинок (по теме)

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (вкладыши)

«Найди пару»,

«Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие м. м. :

«Укрась тарелку геомет-рическими фигурами»

Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда»

книги: Р. Н. сказка «Три медведя»

Атрибуты для с. р. игры «Семья»

Книги

Три медведя.

К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Рассказ В. Осеева «Почему?»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды

Раскраски по теме.

Шаблоны, трафареты.

Гуашь.

Пластилин, цветное тесто.

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

схемы-значки «Посуда»

Обруч, мяч.

Помощь родителей в организации выставок:

«Чайная посуда»

«Необычная посуда»»

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»

Публикации по теме:

Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка»Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка» Тема недели: «День здоровья» День недели Четверг «07.04.» 2016г Цели: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: познакомить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Январь 2015 г. Автор проекта: Тихомирова.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект «Посуда» во второй младшей группе Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Внедрение ДИП «Сонор» в педагогический процесс МБДОУ» Проект «Внедрение игры Сонор в педагогический процесс МБДОУ “Детского сада №15 “Кэнчээри”, с. Сайылык, Кобяйского улуса” (из опыта работы.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 08:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД