Получи документы

«Пушкинская неделя». Педагогический проект, посвященный году литературы

Елена
«Пушкинская неделя». Педагогический проект, посвященный году литературы

Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.

Л. Толстой

Пояснительная записка

Актуальность :

Публикация «„Пушкинская неделя“, Педагогический проект, посвященный году литературы» размещена в разделах

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Одним из самых ярких творцов художественной литературы доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, задача педагога познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека.

Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

Аннотация проекта :

Проект кратко срочный. с 04.06.2015-11.06.2015 года.

Цель проекта :

Приобщение детей к русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина

Задачи проекта

-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина

- воспитывать культуру речи,учить детей рассуждать, развивать умения и применять свои знания в беседе.

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, передавать эмоциональное состояние.

В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:

Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

Принцип гумманизации в проекте означает :

- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка

-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка

-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка

Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации проекта использованы следующие методы:

Наглядный:

-чтение педагогом стихов и сказок;

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-экскурсии в библиотеку

Словесный:

-чтение литературных произведений ;

-чтение стихотворений детьми, воспитателем;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-ответы на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);

- проведение викторины, тематического вечера;

Практический:

-организация продуктивной деятельности;

- организация и проведение викторины;

- проведение экскурсии в библиотеку

Формы работы с детьми:

-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.

-Просмотр мульт фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения

- Организация выставок рисунков.

-Тематическое занятие.

План реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный. Накопление информации

Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.

Основной этап

Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.

Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина Рассматривание иллюстраций, детских книг

«Любимые сказки» Конкурс детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина

Экскурсия в библиотеку Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (которые имеются в библиотеке)

Волшебная страна сказок Чтение художественной литературы :

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Тематическое занятие и проведение викторины КВН по сказкам «Знатоки сказок А. С. Пушкина»

Заключительный этап

Подведение итогов Награждение участников конкурсов.

Предполагаемый результат.

1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина

2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей

3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников

4. Содействие творческому развитию воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий, посвященных Году литературыФотоотчет занятий, посвященных Году литературы 2015 год объявлен Годом литературы в России. Наши занятие мы посвятили книжкам и тем великим и творческим людям которые их написали. Целую.

Стенгазета к году литературыСтенгазета к году литературы 12 июня 2014 года Президент Российской Федерации В. В Путин подписал указ «О проведении в РФ «Года литературы». Главная задача- привлечь.

Литературный бал «В гостях у Золушки», посвященный году литературы и международному Дню танца В один из весенних деньков наш детский сад открыл свои двери для необычных гостей. В рамках года литературы и международного дня танца в.

Общее родительское собрание, посвященное году литературы Общее родительское собрание на тему: «Волшебный мир книги» Цель: донести до родителей о важности чтения художественной литературы детям.

План мероприятий, посвященный году литературы в России на 2015 год (средняя группа) Цель: развивать устойчивый интерес к литературе. Задачи: воспитывать интерес и любовь к книге, стремления к общению с ней, умение слушать.

План мероприятий в ДОУ, посвященных году литературы в России План мероприятий, посвященный году литературы в России (2015 год)«С КНИГОЙ ПО ДОРОГАМ ДЕТСТВА». № п/п Содержание Сроки Ответственные 1.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Пушкинская осень» АКТУАЛЬНОСТЬ Творчество великого поэта востребовано в каждый возрастной период нашей жизни. Еще до школы мы знакомимся со сказками Александра.

Проект, посвященный году литературы «Книга-твой друг, с ней мы познаем мир вокруг!» Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели,.

Пушкинская неделя в подготовительной группе.Пушкинская неделя в подготовительной группе. С 16 по 20 марта в нашей группе прошла неделя, посвященная великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Дети познакомились с биографией.

Уголок «Книжкин дом», посвященный Году ЛитературыУголок «Книжкин дом», посвященный Году Литературы Мы представляем вам нашу совместную работу с воспитанниками и с их родителями: создание уголка "Книжкин дом" посвященный Году Литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушкинская неделя». Педагогический проект, посвященный году литературы
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 09:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД