Педагогический проект «Правила дорожные всем нам знать положено»

Надежда Бушланова
Педагогический проект «Правила дорожные всем нам знать положено»

ГКОУ «Красногорский детский дом»

г. Каменск - Уральский

Свердловская область

Педагогический проект

«Правила дорожные всем нам знать положено»

Авторы проекта: Учитель - логопед: Бушланова

Надежда Юрьевна

Воспитатель: Быкова

Оксана Абусардаровна

Паспорт проекта

Вид проекта:

Информационно – практико – ориентированный, групповой, краткосрочный. Продолжительность 4 недели (июнь – 2013)

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, учитель - логопед, воспитатель.

Актуальность проекта:

В нашем обществе активно обсуждается проблема безопасности детей на дорогах и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники детских учреждений. В ситуации «дорожного нарушения» детей необходимо научить видеть и слышать улицу.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для форматирования и развития у детей навыков безопасного правильного поведения на дороге. Поэтому путём соответствующего воспитания и обучения детей ПДД пешехода, можно сохранить их здоровье и жизнь.

Ценность проекта:

Если в детском доме ведётся поиск разнообразных методов, приёмов работы, новых форм, которые способствуют формированию умений, навыков детей как правильно вести на улице, то дети получают не только знания, но смогут научиться размышлять.

А создание интересного, понятного детям пространства поможет им активно пополнять словарный запас, познавать окружающий мир.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста практических навыков безопасного правильного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

Коррекционно – образовательные: Продолжать обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации, в условиях игрового пространства, уличное движение.

Уточнять, расширять и закреплять знания детей о ПДД способствовать их соблюдению.

Коррекционно - развивающие: Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие

Воспитательные: Воспитывать общую культуру безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.

Проблемные вопросы:

Почему положено соблюдать ПДД?

Кто и что помогает на дорогах?

О чём говорят дорожные знаки?

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «дети – педагоги» в реализации проекта дети:

Овладеют знаниями о ПДД.

Возрастёт речевая активность в разных видах деятельности.

Развивается внимательность, умение ориентироваться на улице.

Этапы реализации

Подготовительный этап:

Анализ предметной среды группы

Изучение методической, художественной литературы, интернет - ресурсов по теме.

Подбор иллюстрированного, картинного материала, игровых упражнений, игр, видеофильмов о ПДД, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Составление плана мероприятий.

Основной этап:

Создание условий для реализации проекта

Деятельность в соответствии с планом

План мероприятий проекта

Содержание работы

1). Познавательные беседы на темы:

Сигналы светофора

Дорожные знаки

Берегись автомобиля

2). Целевые прогулки:

Перекрёсток

Наблюдение за работой светофора, регулировщика

К остановке пассажирского транспорта

3). Чтение художественной литературы и обсуждение:

С. Михалков – «Моя улица»

Е. Сегал, М. Ильин – «Как ребята переходили дорогу», «Машины на нашей улице»

4). Использование компьютерных технологий: Правила поведения на дороге

5). Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщик и дорога», «Автобус»

Дидактические игры, упражнения по ПДД: «Что нам скажет дорожный знак,

«Красный, жёлтый, зелёный», «Ремонтная мастерская», «Будь внимательным»,

«Отгадай загадку, покажи отгадку».

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика: «Мы водители»,

«Пешеходы и автомобили», «Шла машина заводная»

• Шла по улице машина

Шла машина без бензина - хлопки с приседанием

Шла машина без шофёра

Без сигнала светофора - наклоны в стороны

Шла сама, куда не зная

Шла машина заводная – наклоны вперёд с разведёнными

руками

• Завели машину – вращение указательными

пальчиками

Накачали шину – кулак, ладошка, кулак, ладошка

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей – указат. и сред. пальчики обеих

рук шагают по столу

6). Составление предложений с предлогами по двум опорным картинкам: - Я поеду на машине в лес по грибы.

Скажи наоборот:

- Пешеходы идут медленно, а машины едут …

- Автобус едет впереди, а троллейбус …

- Моя улица светлая, чистая, а ваша улица … и т. д.

7). Составление описательного рассказа: «Самый главный я»

(по схеме о транспорте)

Решение игровых ситуаций «Как бы ты поступил?»

8). Создание макета «Улица города»

9). Спортивный досуг по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

Заключительный этап

Тематическое развлечение «Зелёный огонёк».

Достигнутые результаты:

Эффективность работы по изучению детьми ПДД обуславливается тем, насколько интересно, увлекательно, грамотно строится взаимодействие педагогов с детьми.

Работу по данной теме проекта нужно проводить систематически, постоянно, она должна охватывать все виды детской деятельности. Можно сделать вывод:

- у детей расширились и закрепились знания о ПДД;

- развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- дети приобрели практические навыки ПДД и осознают правила поведения

на дороге, улице.

Используемая литература

Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. – «Детство - Пресс», 2010 г.

Журнал «Творчество в детском саду» № 3 – 2011 г.

Извекова Н. А. Занятия по ПДД. - ТЦ Сфера, 2006 г.

Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» Ознакомление дошкольников с ПДД - М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.

Учебно – методическое пособие «Как правильно переходить дорогу».

Интернет ресурсы

http://doshkolnik.ru/

http://www.moi-detsad.ru/

http://images.yandex.ru/

Тематическое развлечение «Зелёный огонёк»

Цель:

Продолжать формировать у детей необходимые знания для безопасности дорожного движения, элементарную дорожную грамоту.

Задачи:

1)Коррекционно - образовательная. Закрепить знания о правилах перехода улицы, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках, транспортных средствах и их функциях.

2)Коррекционно – развивающая. Развивать коммуникативные навыки. Повышать интерес к дорожной азбуке.

3)Воспитательная. Воспитывать у детей качества культурного пешехода, терпеливость и выдержку при переходе через дорогу.

Действующие лица:

Ведущая

Постовой

Рассеянный

Красная шапочка

Ведущая. Здравствуйте, ребята!

Вам сейчас на удивленье

Мы покажем представление,

Мы покажем представление

По правилам дорожного движения.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Звучит музыка, вбегает Красная Шапочка.

Ведущая. Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Кр Шапочка. Меня зовут Красная Шапочка

Испекла мне мама пирожки

Так румяны они и горячи

Надо к бабушке сходить

Пирожками угостить

Но мама сказала мне:

«Будь осторожна!

Машин очень много,

Ходить будет сложно

Ты на дорогу смотри,

И внимательна будь

И все, что сказала тебе не забудь».

Ведущая: Правильно Красная Шапочка тебе мама говорит. На улице можешь встретить много опасностей. Будь внимательна!

Кр. Шапочка: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Ведущая: Опасностей очень много. Посмотри, сколько машин ездит по дороге? (Слайды с движением машин)

Кр. Шапочка: Почему-то люди ходят по узкой дорожке, а машины ездят по широкой. Я тоже хочу идти по широкой дорожке.

(раздается свист постового. Выходит Постовой)

Постовой: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Кр. Шапочка: А кто такие «пешеходы»?

Постовой: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Кр. Шапочка: Нет.

Постовой: Ребята, давайте расскажем кто такие пешеходы и где они должны ходить (дети говорят с мест, кто такие пешеходы)

Кр. Шапочка: А для кого нужна проезжая часть?

Ведущая: А это ты вместе с ребятами сейчас отгадай.

(Дети отгадывают и ведущая показывает иллюстрации)

1. Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

2. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи

Он без них ходить не может. (Троллейбус)

3. Если в городе бываешь редко

Время даром не теряй

У меня машина в клетку,

Хочешь, в шахматы играй. (Такси)

4. Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

5. К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот,

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

***ИГРА «Воробышки и автомобиль» (с малышами)

Воробышки летали, зёрнышки клевали.

Автомобиль на дороге, уносите ноги.

***ИГРА «Перевези пассажира» (со старшими)

2 команды с обручем «Кто перевезёт пассажиров аккуратнее с одной остановки на другую»

Кр Шапочка: Попав в большой и шумный город

Я растерялась, я пропала.

Не знаю знаков светофора

Чуть под колеса не попала

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ведущая: Ребята, помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить

Чтоб под колёса не угодить.

1 реб. Бегут, бегут машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

2 реб. Слезь с велосипеда

За улицей следи

И только там, где можно,

Дорогу ты переходи.

Ведущая:

***ИГРА «Красный, жёлтый, зелёный»

(На красный – стоят, а руки вверх,

На жёлтый – один кружок вокруг себя,

На зелёный – маршируют)

Кр Шапочка: (достает мяч) Давайте ребята сейчас поиграем, и по дороге мяч покатаем.

Постовой: (отбирает мяч) Что ты! Что ты! В игры эти

Не играют наши дети!

Кр Шапочка: (спрашивает у детей) А почему на дороге нельзя играть?

Саша, а если вы у себя во дворе играете в мяч, а он вдруг выкатился на дорогу. Что надо делать? Ну теперь мне все понятно.

Вбегает Рассеянный, мечется под музыку.

Рассеянный: Что только не было со мной

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Спешите, спешите, спешите,

Найдите, найдите ее.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Снова я не разобрался

Где я это оказался?

Дети: Это наш дом!

Рассеянный: Вот так каждый раз

Зовут Рассеянный меня

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, всё вечно забываю.

Машины, машины. Целый поток во всю широкую улицу. Где и как перейти дорогу?

Постовой: Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный: Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие то рисунки болтаются, полоски белые на дороге нарисованы.

Ведущая: Как же так? Ты не знаешь правила дорожного движения? Что помогает пешеходу переходить дорогу? (зебра, светофор) А Женя знает стишок про светофор, слушай и запоминай.

Красный свет – идти опасно,

Видишь жёлтый – подожди,

А на зелёный – улицу переходи.

- Ребята, а давайте для Рассеянного споём песенку о светофоре.

***ПЕСНЯ О СВЕТОФОРЕ

Рассеянный: Спасибо, ребята, сейчас я запомнил сигналы светофора. Ой, а у меня в сумке что – то есть (достаёт 2 разрезных знака)

Кр Шапочка: Ребята, так это же дорожные знаки, но их нужно сложить.

***ИГРА «Сложи знак»

Кр Шапочка:

1. Здесь в квадрате чудо – зебра

И шагает пешеход.

Этот знак узнает каждый

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

2. В треугольнике – два братца,

Всё куда – то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете –

Это просто РЯДОМ ДЕТИ.

Рассеянный: (показывает детям другие дорожные знаки и просит рассказать о них)

***ИГРА «Запрещается – разрешается»

- Идти по тротуару….

- Перебегать дорогу перед машинами….

- Переходить улицу на красный сигнал….

- На зелёный сигнал….

- Уступать место старшим в транспорте

- Уважать ПДД…

ВСЕ:

Наш праздник подошёл к концу, но вы должны запомнить

«Правил всех не так уж много ни одно не упусти,

Чтобы каждая дорога другом сделалась в пути!»

Педагогический проект «Правила дорожные всем нам знать положено»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила дорожные всем нам знать положено»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 20:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...