МААМ-картинки

Педагогический проект «Птичья столовая» (1 фото)

Галина Курятникова
Педагогический проект «Птичья столовая»

Педагогический проект «Птичья столовая»

Актуальность.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами, являясь основой духовно-нравственного развития детей. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать у малышей с раннего возраста.

Публикация «Педагогический проект „Птичья столовая“» размещена в разделах

В холодное время года доступной пищи для зимующих птиц становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Выбор темы проекта обусловлен пониманием педагога значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями необходимо повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Задача взрослых - воспитать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Проблема.

У детей недостаточно знаний о зимующих птицах и нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта.

Развитие у детей нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей.

Задачи проекта.

Образовательные.

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Участники проекта

- дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста).

- воспитатели группы,

- родители группы.

Тип проекта

- по методу - информационно-ориентированный

- по количеству участников - групповой;

- по продолжительности – краткосрочный (январь 2016 г.).

Обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

- иллюстрационный материал с изображением птиц зимой;

- подборка детской художественной литературы по теме проекта;

- дидактические игры по теме проекта;

- материал для изготовления кормушек;

Учебно-методическое обеспечение

- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –М. : Мозайка - Синтез, 2014г.

- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников

- Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Воспитание у детей бережного отношения к природе.

- Формирование интереса к совместной деятельности с родителями, желание заботиться о зимующих птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- привлечение родителей к активному участию в жизни группы; укрепление детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навык

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

- составление плана работы над проектом (учитывается мнение всех родителей и педагогов); определение цели и задач проекта, содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор учебно-методической и художественной литературы, наглядного материала по теме;

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- разработка конспектов НОД;

- создание условий для реализации проекта (подбор материала для изготовления кормушек).

II. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Реализация проекта проводится в направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Самостоятельная деятельность детей;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

4. Совместная деятельность воспитателей и родителей.

1. Работа воспитателей с детьми.

• Рассказ воспитателя «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель. Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

• Рассказ воспитателя «Меню птиц»

Цель. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

• Рассказ воспитателя «Зимние гости»

Цель. Расширить представления детей о зимующих птицах.

• Рассказ воспитателя «Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в детских книгах.

Цель. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

• Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

• Составление рассказов по предметным картинкам.

Цель. Обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

• Разучивание стихов по теме.

Цель. Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Разучивание пальчиковых игр

Цель. Развить моторику рук, активизировать словарный запас детей.

• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Цель. Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

• Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).

В. Звягина «Воробей», С. А. Есенин «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите

птиц», Ю Никонов «Зимние гости», М. Горький «Воробьишко», С. Маршак “Где

обедал воробей” (из цикла “Детки в клетке”).

Цель. Формировать интерес к художественной литературе, привлекать к знакомству

с различными формами художественной литературы.

• Знакомство с голосами птиц. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель. Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

• Дидактические игры.

«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель. Развивать полноту зрительного восприятия, умение планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

• Сюжетные игры «Пригласим синичку в гости», «Больница для птиц».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

• Наблюдения за птицами на прогулке.

Цель. Уточнить представления детей о зимующих птицах на основе собственного восприятия, активизировать словарный запас детей.

• Подвижные игры «Птичьи следы», «Воронята», «Птички», «Воробышки и кот».

Цель. Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнении образных движений.

• Организованная продуктивная деятельность детей.

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах, отразить полученные знания в

изобразительной и конструктивной деятельности.

2. Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в детских книгах; рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас

детей.

• Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель. Привлекать детей к самостоятельной деятельности на основе полученных знаний.

• Продуктивная деятельность детей в свободное время.

Цель. Привлекать детей к самостоятельной продуктивной деятельности на основе

полученных знаний.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

• Экскурсия по территории детского сада, открытие «Птичьей столовой»

Цель. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; помочь укреплению детско-родительских отношений.

• Подкормка птиц

Цель. Вызвать у детей и у родителей желание заботиться о наших пернатых друзьях.

• Конкурс «Птичья столовая»

Цель. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, содействовать укреплению детско-родительских отношений, воспитанию нравственных чувств у детей.

• Сбор корма для птиц

Цель. Привлечь родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период, укрепить детско-родительские отношения.

4. Совместная деятельность воспитателей и родителей.

• Составление плана работы над проектом, определение цели и задач проекта, содержания деятельности всех участников проекта;

Цель. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в жизни группы,

установить с ними доверительные отношения.

• Консультация для родителей «Зимующие птицы».

Цель. Систематизировать знания родителей воспитанников по теме проекта.

• Памятка для родителей «Как подкармливать птиц».

Цель. Повысить компетентность родителей воспитанников по теме проекта.

Итоговое мероприятие – участие в акции «Покормим птиц зимой».

III этап. Достигнутые результаты.

Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая»Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая» Цель: формирование у детей экологической культуры Задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, способствовать формированию.

Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая»Фотоотчет о конкурсе «Птичья столовая» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Выставка кормушек «Птичья столовая»Выставка кормушек «Птичья столовая» «Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. У.

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Птичья столовая»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД