Папки-передвижки

Педагогический проект «Путешествие по сказкам»

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Педагогический проект «Путешествие по сказкам»

(в соответствии с образовательной программой Югорский трамплин)

Цель проекта :

Формирование положительного отношения к русским народным сказкам.

Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта :

-расширение представлений детей о сказках.

-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать отрывки сказок.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-обогащать и расширять словарный запас детей.

- Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.

-Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.

воспитывать любовь и интерес к книге.

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, сопереживать героям сказки.

-воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

-Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети научились внимательно слушать друг друга, вовремя подавать реплики, сочинять небольшие сказки. Через театрализованную деятельность по сказкам дети освоили :

Невербальные средства общения (жесты, мимику, движения)

Речь детей стала, более связной, выразительной, обогатился словарный запас, уровень коммуникативных способностей стал выше.

Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства и сопереживать героям сказок.

У детей появился интерес к сказкам, как к виду искусства.

Сформировался интерес к русским народным сказкам.

Сформировались умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.

Умеют договариваться о правилах, присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать, устанавливать контакты, сотрудничать (с взрослыми и с детьми) в предложенных формах.

С родителями (законными представителями) воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.

Итоговое мероприятие проекта : Открытое мероприятие «Путешествие по сказкам»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

«Письма родителям»

2. Папка передвижка «Сказки в жизни детей».

3. Привлечение родителей к изготовлению театров по русским народным сказкам.

2. Пояснительная записка

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Актуальность проекта :

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие по сказкам», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов, пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Вовлечение членов семьи в образовательный процесс, в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям, закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.

Практическая значимость:

Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.

2. Организация выставки поделок, рисунков.

3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов, театров.

Содержание работы с детьми:

1. Беседа «…да в ней намёк».

2. Чтение русских народных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о русских народных сказках, сказочных героях.

5. Пересказ прочитанных сказок, театрализация.

6. Самостоятельное составление сказок.

7. Рассказывание сказок собственного сочинения.

8. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

10. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

11. Загадки о сказках, героях сказок.

13. Знакомство с книгами сказок, имеющихся в литературном центре, «Путешествие в сказку».

14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

15. Итогово открытое мероприятие «Путешествие по сказкам».

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами русских народных сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ха-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет, одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая.

Перспективное планирование

Тема недели: «Путешествие по сказкам»

Итоговое мероприятие: Открытый НОД «Путешествие по сказкам».

Активный словарь: сказка, ложь, лубяная, в ней намек, добро, зло, плутовка, обманщица.

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку. Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Системная паутинка на 1 неделю

Дидактические игры

«Собери одно целое»

«Найди лишнее»

«Чей хвост»

«Волшебный мешочек» (определи на ощупь сказочного героя и скажи из какой сказки).

«Назови по описанию». Подвижные игры

«Хитрая лиса»,

«У медведя во бору»,

«Гуси лебеди». Настольные игры

Лото

Мозаика (выкладывание персонажей сказки).

Шнуровка (сказочные герои русских народных сказок).

Пазлы «Собери сказку»,

Домино

Чтение художественной лит – ры

Загадки о сказочных героях.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси лебеди», «Курочка ряба», Петух и лиса», «Мужик и медведь» и т. д.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Пословицы и поговорки к сказкам.

Драматизация сказок.

Отгадывание отрывков из сказок.

Тема недели: «Путешествие по сказкам»

Беседы

Наши любимые русские народные сказки.

Чему учит сказка?

Что такое в сказке ложь, а что фантазия?

Мой любимый сказочный герой.

Какие сказочные герои в русских народных сказках.

Творчество

Рисование - «Сказка колобок», раскраски по сказкам.

Аппликация – сказочные герои сказки «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»,

Лепка плоскостная - «Колобок, зайчик»,»Мышка, лягушка, лиса».

Конструирование из бумаги «Рукавичка».

Выкладывание из крупы «Волк и медведь». Выкладывание из геометрических фигур «Домик для лисы».

Выкладывание из счетных палочек «Домик для бабушки и дедушки». Сюжетно-ролевые игры

«В гостях у сказки»,

«Три медведя»,

«Маша и медведь». Театрализованные игры

«Репка на новый лад»,

«Колобок»,

«Рукавичка».

«Теремок».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка» онспект непосредственной образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка» в младшей группе Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с улицей» младшая группа по программе «Югорский трамплин» Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе ориентированной на детей дошкольного возраста «Югорский трамплин» по.

Конспект образовательной деятельности для младших дошкольников «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие детей в образовательных областях (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) путем.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку.

Конспект родительского собрания «О работе по программе «Югорский трамплин» Ход собрания Родители и педагоги сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит спокойная музыка. В: Сегодня родительское собрание и.

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей спецгруппеПедагогический проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей спецгруппе Проект «Путешествие по сказкам» Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать познавательные способности.

Педагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС доПедагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС до Содержание1. Паспорт проекта Наименование организации Название проекта Автор проекта Тип проекта Продолжительность проекта По характеру контактов.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Описание проекта: Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий.

Проект «Путешествие по сказкам Чуковского» Воспитатель высшей категории МДОУ -Попковский Д\сад Быкова Наталья Анатольевна. г. Котово 2014 г. Проект «Путешествие по сказкам Чуковского».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 19:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД