МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок» (8 фото)

Ольга Степанова
Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»

Авторы проекта:

Воспитатели: Степанова О. Н. ,Пупченкова Г. А.

А. И.  фет:
«Чем раньше мы начинаем приобщать детей к сфере культуры, тем естественнее

у них вырабатывается «инстинкт культуры»

Цель проекта:

Формировать у дошкольников интерес к сказкам, как раннему источнику добра, прилежного труда, дружбы;

Развивать нравственные качества личности ребёнка через музейную педагогику.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Актуальность:

Современное поколение плохо знает историю своего родного края, его художественные ценности

Наблюдается низкий уровень развития нравственных качеств

(гуманное отношение к окружающему миру, людям старшего поколения, друг к другу).

Именно поэтому идея выбора темы нашего проекта «Путешествие в страну сказок» актуальна.

Задачи:

Обогатить предметно-развивающую среду в группе в рамках музейной педагогики;

пространство новыми формами;

Развивать у детей 4-6 лет творческое логическое мышление, воображение, представление о музее, расширять кругозор, обогащать словарный запас, «словарь вежливости»;

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопомощи и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Прививать традиции группы совместной деятельности воспитателей, родителей и детей семейного чтения, посещения музеев города, культурно-досуговых мероприятий;

Формировать активную жизненную позицию детей с О. В. З. (нарушение зрения) в тесном сотрудничестве с родителями

Участники проекта:

Дети средне-старшей группы

Педагоги группы, узкие специалисты

Родители

Педагогические работники ГУК СОБ С

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Обогащена предметно-развивающая среда в группе в рамках музейной педагогики,

создан мини-музей сказочного героя;

Сформировано представление о музее, расширен кругозор, обогащён словарный запас, «словарь вежливости»;

Развиты творческое логическое мышление, воображение,

Привиты традиции группы совместной деятельности воспитателей, родителей и детей семейного чтения, появился интерес к посещению музеев города, культурно-досуговых мероприятий;

Сформирована активная жизненная позиция, детский коллектив стал более сплочённый и дружный.

Этапы работы по реализации проекта

I. Подготовительный этап

Выявление проблемы.

Выбор темы.

Составление плана-схемы проекта.

Знакомство родителей, узких специалистов с проектом, вызвать интерес к данной теме у всех участников проекта.

Работа с методическим кабинетом. Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

Интернет – ресурсы.

II.Практический этап

Формы и содержание

Социально-коммуникативное развитие

Чтение, рассказывание, прослушивание, просмотр в видеосалоне разных сказок.

Знакомство с присказками, поговорками, пословицами, загадками о сказочных героях.

Беседа по содержанию сказок о поступках сказочных героев, давая им оценку и характеристику.

Художественно-эстетическое развитие

«Поляна сказок» на прогулочном участке

В зимнее время года

Постройки из снега сказочных героев:

«Кот-котофеич», «Царевна-лягушка», «Черепаха Тартила», «Снегурочка», «Серая Шейка», «Три поросёнка», их обыгрывание.

В весеннее-летний период: постройки из песка (разные виды теремков, домики трёх поросят, обыгрывание пеньков «Три поросёнка», шатра из ткани.

«Музей под открытым небом"

Драматизация, игра-инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Красная Шапочка», «Репка», передавая голосом, движениями тела, пластикой особенности поведения героев.

Продуктивная деятельность по знакомым сказкам.

Рисование: «Домики трех поросят», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Золушка»-ладошками.

Аппликация: «Золотая рыбка», «Колобок на окошке», «Зайчишка-трусишка»-из ваты.

Лепка: «Кто, кто в рукавичке живёт?», «Михайло Иванович», «Зайчик-побегайчик».

Конструирование: «Стоит в поле теремок, теремок»

Познавательное развитие

Беседа «Что такое музей?»

Рассказ воспитателя о том, что такое музей? Что в нём хранится?

Словарная работа-музей, экспонаты, экскурсия,

экскурсовод, коллекция.

Знакомство с правилами поведения в музее.

Экскурсия в музей сказки.

Знакомство с экспонатами музея.

Увлекательное путешествие с экскурсоводом «От сказки к сказке»

Создание мини-музея сказочных героев в группе.

Подбор сказочных персонажей, атрибутов, из знакомых сказок, их изготовление, характеристика.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Тактильное обследование экспонатов музея.

Исследовательская деятельность.

Бинарная образовательно-интегрированная деятельность детей «Путешествие в страну сказок»

Работа с родителями

Анкетирование «Роль сказок в воспитании детей».

Консультация о совместном посещении музея сказок.

Фотовыставка «Как мы ходили в музей»

Домашнее задание «Создание, пополнение мини-музея сказочных героев в группе» (разные герои сказок, сказочные атрибуты).

Подбор и изготовление элементов костюмов сказочных персонажей для игр-драмматизаций, инсценирования сказок.

Пополнение книжного уголка.

Помощь в подборе иллюстрированных книг, аудиокассет с песнями сказочных героев, создание видеосалона сказок.

Привлечение к домашнему чтению сказок (беседы с детьми по содержанию сказок, характеристика героев, оценка их поступков).

Изготовление совместно с детьми поделок по сказкам в свободное время из разных материалов.

III.Заключительный этап.

1. Презентация проекта по музейной педагогике «Путешествие в страну сказок» на совете педагогов

2. Подведение итогов реализации проекта.

Мини-музей сказочных героев в группе

Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Педагогический проект - фото

В зимнее время года «Поляна сказок» на прогулочном участке

Фото №1 Педагогический проект Путешествие в страну ска зок Авторы проекта Воспитатели Степанова О Фото №2 Публикация Педагогический проект Путешествие в страну сказок размещена в разделах Проекты Фото №3 Проектная деятельность Сказка

Увлекательное путешествие с экскурсоводом в музее сказки.

Фото №4 Именно поэтому идея выбора темы нашего проекта Путешествие в страну сказок актуальна Фото №5 Этапы работы по реализации проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Наша «шишечная» серия.Наша «шишечная» серия. Привезла целый мешок еловых шишек. У родителей во дворе ёлка растет большая. Вот я и добралась до бесплатного) Раз привезла-нужно перерабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД