Педагогический проект «Растём вместе». (Современные подходы к работе с детьми и родителями по организации активного отдыха)

Наталья Пахомова
Педагогический проект «Растём вместе». (Современные подходы к работе с детьми и родителями по организации активного отдыха)

I.Актуальность проекта С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

В Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. От качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в физическом развитии детей совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями и определили актуальность темы педагогического проекта: «Растём вместе» (Современные подходы к работе с детьми и родителями по организации активного отдыха дошкольников). Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и семьи, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

II. Цель, задачи, основная гипотеза проекта.

Цель моего исследования:

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Формирование активной позиции родителей в сохранении и укреплении здоровья детей средствами физической культуры.

В ходе достижения поставленной цели я наметила следующие задачи проекта:

1. Формировать двигательную культуру старших дошкольников в досугах и походах.

2. Повысить уровень компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического просвещения.

3. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путём организации здоровьесберегающего педагогического процесса при участии родительской общественности.

В качестве принципов, способствующих достижению данной цели, с моей точки зрения, выступают следующие:

• гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;

• преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;

• дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;

• единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей по физическому развитию дошкольников.

Нормативно-правовое обеспечение

•Федеральные государственные требования (Приказ МО и науки РФ №65 от 23 ноября 2009 г)

•Закон РФ «Об образовании» - 4 изд. – М. : ИНФРЛ – М. 2002. – 53с.

•Конвенция ООН «О правах ребенка»

•«Семейный кодекс РФ»

•Конституция РФ, ст. 38,41,42,43

•ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями от 28 июля 2000г)

•Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Объект исследования:

двигательная деятельность детей и родителей в процессе проведения досугов и туристских походов.

Участники проекта:

педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

Гипотеза исследования: если в вопросах оздоровления и физического развития детей будет осуществляться преемственность ДОУ и семьи, то будет прослеживаться положительная динамика в физическом развитии и их ориентации на здоровый образ жизни.

III. Предполагаемый результат.

В результате реализации проекта ожидается:

У детей будут сформированы двигательные умения и навыки.

Дети будут осознанно относиться к своему здоровью.

У детей разовьется интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

Дети будут применять элементов походов и спортивных развлечений в самостоятельной двигательной деятельности. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Повысится авторитет педагогов, в частности инструктора по физкультуре.

Воспитательно - образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне

Пополнится развивающая среда в физкультурном зале в группах, на спортивной

площадке и на игровых участках

Повысится рейтинг ДОУ. Повысится культура родителей в сохранении здорового образа жизни, возможность участвовать в совместных физкультурных мероприятиях.

Увеличится число родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в физическом развитии ребенка.

Повысится уровень доверия родителей к детскому саду

Обогатится уровень знаний родителей по физическому развитию.

Родители будут применять полученные навыки в организации семейного туризма и отдыха.

IV. Содержание и этапы реализации проекта.

1 этап -организационный -Изучение научно-методической литературы по вопросам физического воспитания детей.

- Сбор информации о семьях будущих воспитанников в ДОУ.

- Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).

2 этап -основной - Проведение информационных и тематических мероприятий для родителей и педагогов.

- Проведение практических занятий для детей, родителей и педагогов.

- Разучивание игровых упражнений, подвижных игр в подготовке к походам и досугам.

- Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки, разработки памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов

- Приглашение родителей с детьми на мероприятия, проводимые в ДОУ.

3 этап -заключительный

- Анализ результатов проекта.

- Обработка полученных результатов.

- Диагностика физической подготовленности детей.

- Анкетирование родителей.

Коротко остановлюсь на каждом этапе.

На первом, организационном (поисковом, этапе (сентябрь 2011г.) я изучала состояние исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания детей дошкольного возраста. В ходе данного этапа применяла разнообразные методы исследования. Я провела анализ и изучила научно- методическую литературу. Собирала информацию об опыте работы с родителями с/п Центра «Детство», других ДОУ города Калуги.

Осуществляла сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Выявляла интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической знаний.

На втором основном (формирующем, этапе осуществляла сбор и обрабатывала собранный материал, проводила основную работу по просвещению родителей и педагогов ДОУ организовывала продуктивное общение всех участников образовательного пространства

навыки здоровьесбережения. Проводила семинары-практикумы, родительские собрания. Проводила индивидуальное или подгрупповое консультирование, лекции, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, круглый стол, семинары-практикумы, рекомендовала педагогическую литературу родителям. стихотворений о физической культуре, подобрала открытки с видами

На третьем, заключительном (контрольно-прогностическом, этапе (май 2012г.) я осуществляла статистическую обработку, логический анализ и систематизацию полученных данных. Формулировала выводы и давала практические рекомендаций.

Вывод:

1. У детей повысился уровень физической подготовленности, сформировались такие физические качества как быстрота, сила, ловкость, координация движений, выносливость. Благодаря проведению туристских походов и досугов у дошкольников хорошо развито чувство коллективизма, взаимопомощи и товарищества. Они доброжелательны и отзывчивы. У них хорошо сформированы практические навыки общения со сверстниками и взрослыми.

2. Целенаправленная работа активизировала родительскую общественность, обеспечила рост их педагогической компетентности в вопросах физического развития детей, установились доверительные отношения с родителями. Проводимая мною работа способствовала развитию их творческой инициативы, позволила привлечь родителей не только к оздоровлению детского организма, но и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Таким образом гипотеза проекта подтвердилась полностью: повысился уровень физической подготовленности детей, обогатилась двигательная культура, наблюдалась положительная динамика в формировании представлений о здоровом образе жизни, потому что осуществлялась преемственность ДОУ и семьи в вопросах оздоровления и физического развития детей.

V. Продукт

- перспективно – тематический план

(физическое развитие) для детей от 1 года до 2-х лет

- спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» на базе ДЮСШ «Вымпел»

- спортивный праздник «Малые олимпийские игры»на базе ДЮСШ «Труд»

- туристский слёт «Лес зовёт в страну чудес» на берегу реки Вырка - проведена исследовательская работа, направленная на решение выявленной проблемы

- видеофильмы

- фотоматериалы

- памятки для родителей

- анкеты

- семейные стенгазеты

VI.Список литературы

1. Авторская программа М. М. Прокопьевой «Семейная педагогика»;

2. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.

5. Береснева З. И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ, М., 2004

6. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

7. Ввозная В. И., Коновалова И. Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов/Под ред. Т. И. Оверчук. – С-Пб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

8. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ //Управление ДОУ №8, 2006.

9. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом – М. :АРКТИ, 2004.

10. Доронов Т. Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001.

11. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

М: Мозаика – Синтез, 2007год.

12. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

13. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.

- Солодянкина О. В. «Сотрудничество ДОУ с семьей» М. 2004..

14. Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи //Управление ДОУ №5,2003.

15. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья //Управление ДОУ №3, 2004.

16. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. //Управление ДОУ №7,2006.

17. Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ. //Управление ДОУ №5,2004.

18. Оверчук Т. И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. М., 2002.

19. Свирская Л. Шпаргалки для родителей //Детский сад со всех сторон. 2002 г.

Публикации по теме:

«Лесная азбука» С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Консультация «Как организовать семейный праздник» С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вы-зывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический проект «Растём вместе». (Современные подходы к работе с детьми и родителями по организации активного отдыха)
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...