Папки-передвижки

Педагогический проект «Растим любознательных»

Марина Савельева
Педагогический проект «Растим любознательных»

Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями)

Вид: краткосрочный.

Тип:

• информационно – практико – ориентированный;

• межпредметный;

• творческий.

Состав участников:

• родители;

• дети;

• воспитатели;

• музыкальный работник;

• учитель начальных классов

Продукт деятельности.

Совместный

(дети и педагоги) :

• подготовка видеозаписи с высказываниями детей «Что? Где? Когда?»

• разучивание стихов, инсценировки, игр к родительскому собранию.

Публикация «Педагогический проект „Растим любознательных“» размещена в разделах

• изготовление приглашений на родительское собрание.

• Написать на листе ватмана обращение детей к взрослым.

Совместный

(педагоги и родители) :

анкетирование родителей на тему: «Познавательные интересы»;

• анализ анкетирования;

• индивидуальные беседы с родителями о значимости познавательного интереса ребёнка

• оформление памяток для родителей «Как отвечать на детские вопросы», «Как развивать любознательность»

• оформление фотовыставки «Хочу всё знать»

• подготовка выставки литературы, энциклопедий, книг, познавательных компьютерных игр, аудиокниг, DVD дисков для развития любознательности у детей.

• составление и проведение родительского собрания;

• сообщение учителя начальных классов «Значение познавательной активности ребёнка в школе»

• активное участие родителей в обсуждении данной темы на собрание.

• подборка фонограмм песен «То ли ещё будет», «Чему учат в школе»

• Отпечатать и вложить в перечницу вопросы «острого блюда»

Проблема:

• необходимо ли развивать познавательный интерес детей, и как развивать любознательную активность?

Цель:

• Раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Задачи:

• дать представление о том, что такое познавательная активность;

• показать значимость познавательного интереса ребёнка;

• научить правильно отвечать на детские вопросы

• способствовать тому, чтобы родители стремились развивать любознательность ребёнка.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП

(НАЧИНАНИЕ)

1. Выявление проблемы:

- анкетирование родителей: «Познавательные интересы».

2. Формирование проблемы, её наличие, пути и средства решения.

3. Определение ролей и действий всех участников проекта.

4. Формулировка основной цели и задач проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП

(ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

1. Подбор и анализ методической литературы и дополнительного материала на тему: «Растим любознательных».

2. Составление конспекта родительского собрания на тему: «Растим любознательных»;

3. Подбор вопросов и интервьюирование детей на тему: «Как я узнаю новое».

4. Разучивание с детьми стихов, инсценировки, танцев, игр.

8. Подбор необходимых костюмов для инсценировки.

10. Изготовление приглашений на родительское собрание.

11. Индивидуальные беседы с родителями о значении воспитания познавательного интереса.

12. Оформление памяток для родителей «Как отвечать на детские вопросы», «Как развивать любознательность».

13 Ответы детей на вопросы педагога

14 Разучивание стихов, инсценировок, танцев.

15 Изготовление приглашений для родителей на родительское собрание.

16 Приобретение сладких подарков для детей.

17 подбор фотографий к выставке «Хочу всё знать»

ТРЕТИЙ ЭТАП

(АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ

К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА)

1. Подготовка необходимого материала, атрибутов к родительскому собранию.

2. Оформление фотовыставки на тему: «Хочу всё знать».

3. Оформление музыкального зала к родительскому собранию.

4. Организация и проведение родительского собрания.

5. Демонстрация на родительском собрании видеозаписи беседы с младшими детьми «Как я узнаю новое».

6. Сообщение на родительском собрании учителя начальных классов «Значение познавательной активности в школе»

7. Работа по памятке «Как отвечать на детские вопросы».

8. Показ детьми сценки «Почему?»

9 Мини – репетиции в подгруппах и индивидуально.

10 Активное участие в презентации проекта.

11 Поощрение детей сладкими призами.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

(АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА И АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ)

1. Анализ презентации проекта.

2. Обсуждение результатов в группе

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Растим любознательных»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД