Педагогический проект «Разноцветная осень»

Елена Мазурова
Педагогический проект «Разноцветная осень»

КОУ «Исилькульская школа-интернат»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

Автор-разработчик Мазурова Елена Яковлевна

воспитатель группы кратковременного пребывания

для детей с тяжелыми нарушениями речи

2013-2014 уч. год

Название проекта: «Разноцветная осень»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Мазурова Е. Я.

Продолжительность: 1,5 месяца

Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта.

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Разноцветная осень».

Задачи проекта:

познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Краткое содержание проекта. Знакомство детей с сезонными изменениями осенью. В ходе проектной работы дети узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о «дарах» осени, о труде людей осенью.

Образовательная область.

Познание

Социализация

Музыка

Труд

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Планируемые результаты.

После завершения проекта дети смогут:

иметь представления о сезонных явлениях осени: что происходит с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о труде людей в природе

Вопросы, направляющие проект.

Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?

Что бывает осенью?

Почему осенью часто льет дождь?

Как животные готовятся к зиме?

Что происходит с растениями осенью?

Продукт деятельности:

Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние фантазии»

Фотовыставка «Осенние деньки»

Представление детской презентации проекта «Разноцветная осень»

Показ сказки «Путешествие непослушного Огурчика»

Мероприятия проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр, разработка конспектов НОД, формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

проведение дидактических игр, бесед, практическая помощь в решении задач. Социализация (игровая деятельность)

Настольно-печатные игры: «Что растёт в лесу? Осень», «Во саду ли, в огороде», «Времена года»

Словесные игры:«Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело»

Сенсорные игры:«Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Подбери по цвету», «Волшебные краски», «Овощи»

Художественно-развивающие игры: «Составь букет», «Положи красиво яблоки на тарелку», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Игра- хоровод «Праздник урожая»

Коммуникация

(коммуникативная деятельность)

Беседы по теме: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Рассматривание репродукций: И. И. Левитан «Золотая осень»,И. Т. Хруцкий «Натюрморт», М. С. Сарьян «Осенние цветы»,Е. В. Зуев «Дары лесов», И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. И. Шишкин «Рожь»

Общение: «Какие они - осенние растения, «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб - всему голова», «Растения-путешественники»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Проговаривание скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах

Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Моделирование «Осенний лес», «Животные осенью»

Составление гербария «Краски осени»

Решение проблемной ситуации «Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?»

Игра «Следопыты»

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение

В. Бианки «Запасы овощей», «Как звери готовятся к зиме»;

А. Толстой «Осень»;

А. Блинов «Последний листок»;

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»;

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»;

Т. Ломбин «Почему листья желтеют»;

П. Вяземский «Осень»;

Н. Павлова «Растения осенью»;

А. Прокофьев «Рябины»;

Ю. Тувим «Овощи»;

А. Барто «Перед отлётом»;

Н. Некрасов «Славная осень»

Заучивание стихов об осени

Художественное творчество

(продуктивная деятельность)

Рисование: «Осенний парк», «Лесные дары осени», «Золотая осень», «Осенняя лужайка», «Ликующие краски осени», «Танцующие осенние листочки», «Грустная картина – дождик без конца»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»; аппликация из листьев «Узор в круге», «Листопад» - коллективная работа

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Репка», «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень»

Музыка

(музыкально-художественная деятельность)

Осень в произведениях композиторов:

- «Времена года» (П. И. Чайковский, слушание)

- «Подарки осени» (М. Сидорова, хоровод)

- «Закружилась листва золотая»

(Л. Олифирова, танец с листочками)

- «Сказка о непослушном Огурчике», инсценировка

- «Звуки леса», «Времена года» (Вивальди,слушание)

Труд

(трудовая деятельность)

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор урожая на огороде

Сбор природного материала на участке

Развивающая среда

Художественно-эстетическое развитие

- Трафареты листьев, грибов и овощей

- Иллюстрации овощей, грибов, фруктов

- Книжки-раскраски на тему: «Осень»

- Открытки на тему: «Растения луга осенью»

- Альбом для рассматривания «Осень»

- Репродукции картин

Познавательно-речевое развитие

- Выставка детской художественной литературы

- Стихи, загадки, пословицы, поговорки об осени

- Репродукции картин, картинки

- Игры (настольно-печатные, словесные, сенсорные)

Работа с родителями

Составление гербария из осенних листьев

Папка-раскладушка «Осень»

Консультация на тему: «Ядовитые грибы»

сбор листьев, цветов, семян растений; составление осеннего гербария;

заучивание стихов и пословиц об осени

составление рассказов об осени.

изготовление костюмов к сказке о непослушном Огурчике

консультация «Ядовитые грибы»

подготовка к презентации детского проекта «Разноцветная осень»

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации Выставка детских работ «Осенние фантазии»;

Фотовыставка «Осенние деньки»;

Показ сказки «Путешествие непослушного Огурчика»;

Представление детской презентации проекта «Разноцветная осень»; Участие родителей в выставке.

Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Публикации по теме:

Художественное творчество по теме «Осень»Художественное творчество по теме «Осень» Осень, осень наступила, листья осыпаются. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето, "словно и не бывало". В сентябре мы.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Педагогический проект «Разноцветная осень»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...