Педагогический проект «Разноцветная осень»

Елена Мазурова
Педагогический проект «Разноцветная осень»

КОУ «Исилькульская школа-интернат»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

Автор-разработчик Мазурова Елена Яковлевна

воспитатель группы кратковременного пребывания

для детей с тяжелыми нарушениями речи

2013-2014 уч. год

Название проекта: «Разноцветная осень»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Мазурова Е. Я.

Продолжительность: 1,5 месяца

Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта.

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Разноцветная осень».

Задачи проекта:

познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Краткое содержание проекта. Знакомство детей с сезонными изменениями осенью. В ходе проектной работы дети узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о «дарах» осени, о труде людей осенью.

Образовательная область.

Познание

Социализация

Музыка

Труд

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Планируемые результаты.

После завершения проекта дети смогут:

иметь представления о сезонных явлениях осени: что происходит с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о труде людей в природе

Вопросы, направляющие проект.

Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?

Что бывает осенью?

Почему осенью часто льет дождь?

Как животные готовятся к зиме?

Что происходит с растениями осенью?

Продукт деятельности:

Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние фантазии»

Фотовыставка «Осенние деньки»

Представление детской презентации проекта «Разноцветная осень»

Показ сказки «Путешествие непослушного Огурчика»

Мероприятия проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр, разработка конспектов НОД, формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

проведение дидактических игр, бесед, практическая помощь в решении задач. Социализация (игровая деятельность)

Настольно-печатные игры: «Что растёт в лесу? Осень», «Во саду ли, в огороде», «Времена года»

Словесные игры:«Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело»

Сенсорные игры:«Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Подбери по цвету», «Волшебные краски», «Овощи»

Художественно-развивающие игры: «Составь букет», «Положи красиво яблоки на тарелку», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Игра- хоровод «Праздник урожая»

Коммуникация

(коммуникативная деятельность)

Беседы по теме: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Рассматривание репродукций: И. И. Левитан «Золотая осень»,И. Т. Хруцкий «Натюрморт», М. С. Сарьян «Осенние цветы»,Е. В. Зуев «Дары лесов», И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. И. Шишкин «Рожь»

Общение: «Какие они - осенние растения, «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб - всему голова», «Растения-путешественники»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Проговаривание скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах

Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Моделирование «Осенний лес», «Животные осенью»

Составление гербария «Краски осени»

Решение проблемной ситуации «Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?»

Игра «Следопыты»

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение

В. Бианки «Запасы овощей», «Как звери готовятся к зиме»;

А. Толстой «Осень»;

А. Блинов «Последний листок»;

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»;

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»;

Т. Ломбин «Почему листья желтеют»;

П. Вяземский «Осень»;

Н. Павлова «Растения осенью»;

А. Прокофьев «Рябины»;

Ю. Тувим «Овощи»;

А. Барто «Перед отлётом»;

Н. Некрасов «Славная осень»

Заучивание стихов об осени

Художественное творчество

(продуктивная деятельность)

Рисование: «Осенний парк», «Лесные дары осени», «Золотая осень», «Осенняя лужайка», «Ликующие краски осени», «Танцующие осенние листочки», «Грустная картина – дождик без конца»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»; аппликация из листьев «Узор в круге», «Листопад» - коллективная работа

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Репка», «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень»

Музыка

(музыкально-художественная деятельность)

Осень в произведениях композиторов:

- «Времена года» (П. И. Чайковский, слушание)

- «Подарки осени» (М. Сидорова, хоровод)

- «Закружилась листва золотая»

(Л. Олифирова, танец с листочками)

- «Сказка о непослушном Огурчике», инсценировка

- «Звуки леса», «Времена года» (Вивальди,слушание)

Труд

(трудовая деятельность)

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор урожая на огороде

Сбор природного материала на участке

Развивающая среда

Художественно-эстетическое развитие

- Трафареты листьев, грибов и овощей

- Иллюстрации овощей, грибов, фруктов

- Книжки-раскраски на тему: «Осень»

- Открытки на тему: «Растения луга осенью»

- Альбом для рассматривания «Осень»

- Репродукции картин

Познавательно-речевое развитие

- Выставка детской художественной литературы

- Стихи, загадки, пословицы, поговорки об осени

- Репродукции картин, картинки

- Игры (настольно-печатные, словесные, сенсорные)

Работа с родителями

Составление гербария из осенних листьев

Папка-раскладушка «Осень»

Консультация на тему: «Ядовитые грибы»

сбор листьев, цветов, семян растений; составление осеннего гербария;

заучивание стихов и пословиц об осени

составление рассказов об осени.

изготовление костюмов к сказке о непослушном Огурчике

консультация «Ядовитые грибы»

подготовка к презентации детского проекта «Разноцветная осень»

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации Выставка детских работ «Осенние фантазии»;

Фотовыставка «Осенние деньки»;

Показ сказки «Путешествие непослушного Огурчика»;

Представление детской презентации проекта «Разноцветная осень»; Участие родителей в выставке.

Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Публикации по теме:

Художественное творчество по теме «Осень»Художественное творчество по теме «Осень» Осень, осень наступила, листья осыпаются. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето, "словно и не бывало". В сентябре мы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Педагогический проект «Разноцветная осень»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...