Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие физических способностей старшего дошкольника путем формирования основ здоровьесбережения»

Светлана Сухарева
Педагогический проект «Развитие физических способностей старшего дошкольника путем формирования основ здоровьесбережения»

Педагогический проект

«Развитие физических способностей старшего дошкольника через формирование основ здоровьесбережения»

Авторы проекта : воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» Сухарева Светлана Анатольевна

Творческое название: «Тропинка здоровья»

Эпиграф: «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто» В. Г. Белинский

Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Умка»

Форма представления : слайдовая презентация

Публикация «Педагогический проект „Развитие физических способностей старшего дошкольника путем формирования основ здоровьесбережения“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Тип проекта – информационно-практический, оздоровительный

По предметно-содержательной области – организация здоровьеориентированной деятельности, физическое развитие дошкольника

По характеру координации проекта – в рамках НОД «Физическая культура», ОО «Здоровье», кружка «Олимпийцы», совместной и самостоятельной деятельности, спортивных развлечений и праздников, прогулок

По характеру контакта – открытый

По характеру участия – дети – воспитатель – медицинская сестра - родители

По количеству участников – групповой

Сроки реализации – долгосрочный

Условия реализации – интерес детей и родителей

Актуальность

• Социально-экономическая ситуация в стране;

• Государственная политика по оздоровлению нации, привлечению к массовому спорту и спорту высших достижений;

• Снижение уровня физического развития дошкольника, состояния здоровья;

• Необходимость создания оптимального здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях;

Цель

Развитие физических способностей дошкольника через формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Гипотеза

Формирование интереса к здоровому образу жизни, создание условий для двигательной активности, занятий спортом в детском саду, организация взаимодействия со спортивными учреждениями способствуют успешному физическому развитию дошкольника.

Основополагающий вопрос

Способствует ли усвоение ценности здоровья и здорового образа жизни успешному физическому развитию дошкольника.

Дидактические задачи

Формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни;

Формирование интереса к спорту;

• Оптимизация двигательной деятельности;

• Совершенствование качества общеразвивающих и основных движений;

Развитие спортивных игровых навыков

Методические задачи

• Обеспечение партнерства педагогов, семьи, учреждений спорта;

• Обеспечение условий для двигательной активности дошкольника;

• Выбор оздоровительных технологий;

• Разработка мониторинга физического развития.

Проблемные вопросы

• Что возможно сделать в дошкольном образовательном учреждении, чтобы произошло совершенствование системы физического воспитания и развития?

• Для чего необходимо внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс?

• Как организовать взаимодействие с родителями воспитанников на формирование интереса к здоровому образу жизни, массовому спорту и спорту высших достижений?

Аннотация проекта

• Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности;

• Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения;

• На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе проекта лежит определенный взгляд автора на ребенка, закономерности его развития, создание условий, которые способствует формированию интереса к здоровому образу жизни;

Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культурой;

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно;

• Данный проект представляет систему следующих мероприятий – НОД «Физическая культура», ОО «Здоровье», физкультурно-оздоровительные процедуры (закаливание, «тропинка здоровья», оздоровительная гимнастика и массаж, утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, занятия в спортивных секциях (сотрудничество с АНО ФК «Темп», самостоятельная деятельность в физкультурных уголках.

Темы самостоятельных исследований

Развитие физических способностей и спортивных навыков старшего дошкольника;

Формирование интереса к спорту;

• Игровые виды спорта и их значение в физическом развитии дошкольника

Методологическая основа

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие ребенка»

Новикова И. М. «Формирование представление о здоровом образе жизни»

Программное обеспечение

Федеральные государственные требования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

М. Л. Лазарев «Здравствуй!»

Интеграция образовательных областей

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

Принципы реализации

– средовой (содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-развивающей среды в группе);

– комплексный (выполнение комплексной программы с учетом физического направления развития воспитанников);

– принцип психологической комфортности – подразумевающий создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса;

– принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития;

– принцип вариативности – предусматривающий систематическое предоставление детям возможности собственного выбора, в результате чего у него формируется умение осуществлять осознанный выбор.

Механизм реализации проекта

• Просветительская работа;

• Работа с детьми;

• Работа с родителями;

• Работа с воспитателями, тренерами спортивных секций

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный) – сентябрь

2 этап (основной) – октябрь – апрель

3 этап (заключительный) – май

Подготовительный этап

• Анализ современных программ, здоровьесберегающих технологий;

• Изучение методической литературы, периодических изданий;

• Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГТ и СанПин;

• Создание предметно-развивающей среды в группе;

• Создание картотек подвижных игр, пособий

• Диагностические исследования физического развития детей (первичный мониторинг, анализ исходного состояния здоровья;

• Анкетирование родителей, мониторинг, родительские собрания

Основной этап

• Соблюдение оптимального двигательного режима;

• НОД «Физическая культура»;

• Деятельность кружка «Олимпийцы»;

Физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия;

• Деятельность в физкультурных уголках;

• Открытые мероприятия для ГПО по формированию здорового образа жизни дошкольника;

• Конкурсы-выставки пособий для спортивных игр;

«Дни здоровья»; семейные спортивные праздники;

• Проведение спортивных праздников, олимпиад, развлечений;

• Экскурсии в спортивную школу, АНО ФК «Темп»;

• Проведение совместных соревнований со специалистами АНО ФК «Темп»;

Оформление тематических и образовательных стендов для родителей;

• Родительские собрания, консультации

Заключительный этап

• Сертифицирование методических рекомендаций «Реализация ОО «Физическая культура» в рамках федеральных государственных требований» на базе УНО, УМиИЦ;

• Защита педагогического проекта на базе ДОУ;

• Диагностические исследования, мониторинг, анализ итогового состояния здоровья;

• Презентация проекта на педагогическом совете;

• Обобщение опыта работы на базе дошкольного учреждения

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня физического развития дошкольника;

Сформированность интегративного качества «Физически развитый, овладевший КГН»

• Снижение заболеваемости;

• Привитие интереса к здоровому образу жизни;

• Динамика уровня освоения образовательной области «Физическая культура»

Диагностика

НОД «Физическая культура»

Начало года

Высокий – 7 %

Средний – 36 %

Низкий – 57 %

Конец года

Высокий – 29 %

Средний – 57 %

Низкий – 14 %

ОО «Здоровье»

Начало года

Высокий – 14 %

Средний – 79 %

Низкий – 7 %

Конец года

Высокий – 36 %

Средний – 61 %

Низкий – 3 %

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший КГН»

Начало года

Высокий – 7 %

Средний – 46 %

Низкий – 46 %

Конец года

Высокий – 36 %

Средний – 43 %

Низкий – 21 %

Выводы

Формирование основ здоровьесбережения способствовало успешному развитию физических способностей, двигательной активности старшего дошкольника;

• Положительная динамика физического развития дошкольника повлияла на снижение заболеваемости;

• Овладение спортивными навыками способствовало формированию устойчивого интереса к спорту

Литература

• Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993

• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие физических способностей старшего дошкольника путем формирования основ здоровьесбережения»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД