Получи документы

Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов»

Татьяна Рубченкова
Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов»

Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей увлекает сам процесс деятельности, повторяемости действий. Применение нестандартного предметного оборудования, которое находиться всегда под рукой и не требует специальных финансовых затрат, имеет большое познавательное значение, способствует развитию моторики и формирует у детей потребность в общении с окружающими людьми.

Публикация «Педагогический проект „Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов“» размещена в разделах

На протяжении всего раннего возраста четко выступает зависимость- по мере совершенствования мелкой моторики руки идет развитие речевой функции, функция руки и речь развивается параллельно. Совершенствование мелкой моторики -это совершенствование речи. А хорошо развитая речь-это залог эффективного общения и взаимодействия.

Процесс применения нестандартного оборудования позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Занимаясь с ребенком, мы создаем условия выдвижения на первое место в психическом развитии ребенка предметных действий, значительно расширяем круг предметов и явлений, с которыми он знакомиться, развиваем понимание речи и формируем навыки активного использования в коммуникативных целях.

Предполагаемый проект направлен на развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов. Ведь общение с окружающими взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором развития и становления личности.

Использование в работе с детьми нестандартного предметного оборудования, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Если в деятельности с детьми раннего возраста нетрадиционно использовать различные предметы, то это открывает широкие возможности для игры и общения, выражения эмоций и развития речи, способствует непринужденному взаимодействию со сверстниками и содержательному общению с взрослым.

Тип проекта : Проектно – ориентированный

Участники проекта : Дети раннего возраста

Вид проекта : краткосрочный (09.10.2017-14.10.2017)

Цель: Формирование у детей потребности в общении с окружающими людьми посредством нетрадиционного использования разных предметов

Задачи:

-Формировать у детей опыт общения.

-Обращаться к взрослому с вопросами и просьбами

-Назвать предметы, их признаки, местонахождение и количество;

-Использовать слова, необходимые для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими

Ресурсы

1. Наличие нестандартного оборудования в группе

2. наличие необходимой методической литературы.

Ожидаемый результат

-Эффективное развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.

-Налаживание устойчивых эмоциональных, доверительных контактов с взрослым и совместного сотрудничества.

-Приобретение навыков речевого общения.

-Формирование коммуникативной и социальной компетентности детей.

Этапы реализации проекта

Первый этап

Накопление материала, теоретический анализ методической литературы, изготовление дидактических пособий.

Второй этап

Реализация проекта

-Практическая деятельность по решению задач

-Целенаправленное руководство по решению задач,

-Организация совместной деятельности

1 день

Тема: «Осенние листья»

Формирование у детей потребности в общении посредством использования природного материала листьев.

1. Игры и упражнения с листьями: «Осенние листья, «Листопад», «Ветерок»

Совместное проговаривание стихов.

2. Экспериментальная деятельность (сравнение по форме, величине, цвету).

Оборудование: природный материал (листья)

2день

Тема: «Я колючек не боюсь»

Формирование у детей потребности в общении посредством использования природного материала (шишек) и предметов домашнего обихода (массажные мячи, бигуди)

1. Игры и упражнения с шишками и массажными мячами.

Совместное проговаривание стихов. Самомассаж ладоней массажными мячиками.

2. Экспериментальная деятельность (сравнение).

3 день

Тема: «Камушки в руки взяли»

Формирование у детей потребности в общении посредством использования природного материала (камни).

1. Игры и упражнения с камнями.

2. Совместное проговаривание стихов.

3. Самомоссаж ладоней камнями.

4. Экспериментальная деятельность (Знакомство со свойствами камней)

Оборудование: природный материал (камни)

5. Дидактическое пособие горы из камней, для развития тактильных ощущений

4 день

Тема: «Ручкой крышку я верчу, закрутить ее хочу»

1. Игры и упражнения с крышками

2. Совместное проговаривание стихов

3. Самомассаж ладоней

4. Параллельная работа по сенсорному развитию ( формирование сенсорных эталонов: цвета, формы, величины)

Оборудование:

Предметы домашнего обихода (крышки). Дидактические пособия

5 день

Тема: «Коврик колючка!»

Формирование у детей потребности в общении посредством использования предметов домашнего обихода (коврик травка)

1. Игры упражнения с ковриком-травкой.

2. Совместное проговаривание стихов

3. Эксперементальная деятельность (сравнение)

4. Релаксация с применением музыки для снятия напряжения «На лугу», «На травке полежу»

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение к совместному взаимодействию

2. Создание информационного пространства. Знакомство с проектной деятельностью

3. Создание информационного пространства.

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Результаты проекта :

Данный проект эффективно развивает навыки общения, способствует личностному развитию

1. Дети овладели навыком сотрудничества с взрослым,

2. Дети приобрели навыки речевого общения, овладели звукоподражанием

3. У детей повысился интерес к предметам домашнего обихода и природному материалу как на занятиях, так и вне.

4. У родителей сформировались представления о развитии навыков общения посредством нетрадиционного применения предметов. Повысился интерес к дальнейшему взаимодействию.

Комплексный подход к построению развивающего процесса способствует возникновению у малыша потребности в общении, налаживанию устойчивых эмоциональных контактов со взрослыми (проявляет интерес к взрослому, испытывает доверие к нему. У ребенка развивается привязанность к играющему к нему человеку, формируется деловой, познавательный мотив общения.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса Математика обладает.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот,.

Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего.

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Педагогический проект «Путешествие в разноцветную страну» Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Изучаем основные цвета». Путешествие в разноцветную страну.

Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования» Нетрадиционное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами игры Васильева А. Г., Воспитатель МБОУ ЦО «Наследие» с. Акбаш РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ[/b] Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД