Лучший педагог года

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Екатерина Мельникова
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

2. Концепция проекта

Участниками проекта являются дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель).

Цель проекта:

создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Задачи:

Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук и

связную речь.

Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, мышление, фантазию.

Создать условия для развития речи детей средствами дидактических

игр

3. Стратегия и тактика проектных действий

Выбор темы

1. Заинтересовать детей

2. создать яркие положительные эмоции 3. Мотивировать детскую деятельность.

4. Развитие речи ребенка без ущерба для него

Деятельность педагога

• Проведение анализа уровня развития речи детей

• Вызвать интерес детей при проведении данной работы

Деятельность детей

дети проявляют интерес к предлагаемой работе

1 неделя

Подготовка к проекту

Анализ литературы, задач по развитию речи детей раннего возраста

Деятельность педагога

• Подбор материала для занятий

• Подбор литературы

• Изучение задач работы с детьми

Деятельность детей

Разбить детей на подгруппы по уровню развития речи

1 неделя

Реализация проекта

Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития

Деятельность педагога

• Создание альбома с иллюстрациями

• Создание альбома с потешками

• Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Мои любимые фрукты»

• Разработка дидактических игр: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Сорви Яблочки», «Волшебные пуговицы», «Шарики» и др.

• Составление перспективного планирования «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

• Создание картотеки дидактических игр

• Работа с родителями:

- консультации по теме «Дидактические игры в развитии речи ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок»

- анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка»

- Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

- Рекомендации

- Привлечение в изготовлении пособий «Паровозик»

- Беседы: «Какими играми играет ваш ребенок»

Деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций

• Слушание потешек

• Активное участие детей в занятиях по развитию речи

• Игры с разработанными дидактическими пособиями: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Яблочки» и др.

4 недели

Подведение итогов

Деятельность педагога

Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка • Подготовка к презентации

• Презентация новых дидактических игр для развития речи детей раннего возраста

1 неделя

4. Ожидаемые результаты проекта:

Результаты проекта для:

Детей:

1. Умение детей самостоятельно играть в игры.

2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.

3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым.

4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Родители:

1. Активность родителей, вовлеченность.

2. Сближение с детьми и педагогами групп.

3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитателей:

1. Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.

2. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

3. Повышение самообразования.

4. Желание работать в данном направлении

5. Ресурсная база проекта

Материально-технические ресурсы:

использование картинки, книг, дидактические игры, различные фигурки животных.

Программно-методические ресурсы:

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», - М. : Просвещение, 1991.

• «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др. под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : Просвещение, 1985.

• «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: Пособие для воспитателя детского сада, В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др., под ред. Г. М. Ляминой, - М. : Просвещение, 1981.

• «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., – М. : Просвещение, 2007.

• «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : 1978г.

• Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.

• Различные детские книги.

6. Возможные риски и способы их преодоления

Риск: недостаток предметно – развивающей среды.

Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД