Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»

Татьяна Емелина
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»

Проблема

Наше время - это время перемен, это время, когда обществу нужны люди многогранные, способные к активной творческой деятельности, способные нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое

обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются радости открытий и постепенно могут потерять интерес к творчеству.

Развивая творческие способности, педагоги ставят перед собой цель не добиваться впечатляющих творческих результатов (хотя это и не отвергается, а добиваться духовного преобразования, которое

совершается с детьми в процессе их поиска. Творческий человек притягивает к себе людей, при этом его привлекательность связана не только с его постоянным развитием, изменением, но и с его открытостью иному опыту, который продолжает процесс развития.

Актуальность:

Музыкально-театральная деятельность является благоприятной средой для творческого развития детей, так как в ней особенно ярко проявляются разные стороны развития детей. Для того, что бы эта деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:

• деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие;

• деятельность ребенка должна быть по возможности творческой;

• деятельность должна быть организованна так, чтобы ребенок мог реализовать все имеющиеся возможности.

Цель проекта: Создание условий для формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умения убедительно играть свои роли в постановках, осознано взаимодействовать в коллективе;

2. Развивать умение проявлять творческую активность, как на театральных занятиях, так и в самостоятельной театральной деятельности в детском саду и дома;

3. Воспитывать умение различать и называть виды кукольных театров;

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста;музыкальный руководитель;воспитатели; родители.

Необходимые ресурсы:

1. музыкальный зал;

2. театральная студия;

3. мультимедийная установка;

4. театральные ширмы;

5. театральные куклы разных систем, театральные маски;

6. театральные костюмы;

7. музыкальный центр.

Вид проекта: долгосрочный подгрупповой.

Срок: в течение года.

Рабочий план реализации проекта

Реализация проекта проводится в несколько этапов, каждый из которых включает в себя определенное содержание работы, сроки, ответственных.

На подготовительном этапе в сентябре музыкальный работник занимается:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы: программа Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости";

2. Изучение нормативно-правовых документов: «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года №26;

3. Конвенция по правам ребенка; ФГТ 17.05.2011 год №01/08-177.

Основной этап реализации проекта продолжается с октября по апрель. Все мероприятия основного этапа можно разделить на три блока: Взаимодействие с детьми; Взаимодействие с родителями;Взаимодействие с с педагогами.

Взаимодействие с детьми осуществляется в самых разнообразных формах (НОД; театральный кружок «В гостях у Мери Попинс»; индивидуальная работа; праздники; участие в конкурсах и фестивалях). В начале и завершении проекта проводится диагностика сформированности навыков воспитанников в театральной деятельности.

Наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: создание музея «Любимого актера»; оказание помощи родителям по созданию предметно -музыкально театральной среды в семье «Семейный театр»;совместные посещения детских музыкально – театральных постановок.

Взаимодействие с педагогами включает в себя: консультации; беседы; мастер-классы; праздники и развлечения; участие в конкурсах и фестивалях; изготовление атрибутов к спектаклю.

На последнем заключительном этапе проводится творческий отчет для детей и педагогов.

Планируемый образовательный результат реализации проекта

1. У 80% детей дошкольного возраста сформирована творческая самостоятельность в создании художественного образа, используют для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

2. 80% детей дошкольного возраста владеют диалогической и монологической формой речи, культурой речевого общения.

3. 80% детей дошкольного возраста манипулируют куклами различных систем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-emelina_hf4hl.ppt | 235,5 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Проект «Развитие творческого мышления в игре» Паспорт проекта «Развитие творческого мышления в игре» Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (разработка концепции проекта).

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...