Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»

Татьяна Емелина
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»

Проблема

Наше время - это время перемен, это время, когда обществу нужны люди многогранные, способные к активной творческой деятельности, способные нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое

обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются радости открытий и постепенно могут потерять интерес к творчеству.

Развивая творческие способности, педагоги ставят перед собой цель не добиваться впечатляющих творческих результатов (хотя это и не отвергается, а добиваться духовного преобразования, которое

Публикация «Педагогический проект „Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности“» размещена в разделах

совершается с детьми в процессе их поиска. Творческий человек притягивает к себе людей, при этом его привлекательность связана не только с его постоянным развитием, изменением, но и с его открытостью иному опыту, который продолжает процесс развития.

Актуальность:

Музыкально-театральная деятельность является благоприятной средой для творческого развития детей, так как в ней особенно ярко проявляются разные стороны развития детей. Для того, что бы эта деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:

• деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие;

• деятельность ребенка должна быть по возможности творческой;

• деятельность должна быть организованна так, чтобы ребенок мог реализовать все имеющиеся возможности.

Цель проекта: Создание условий для формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театральной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умения убедительно играть свои роли в постановках, осознано взаимодействовать в коллективе;

2. Развивать умение проявлять творческую активность, как на театральных занятиях, так и в самостоятельной театральной деятельности в детском саду и дома;

3. Воспитывать умение различать и называть виды кукольных театров;

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста;музыкальный руководитель;воспитатели; родители.

Необходимые ресурсы:

1. музыкальный зал;

2. театральная студия;

3. мультимедийная установка;

4. театральные ширмы;

5. театральные куклы разных систем, театральные маски;

6. театральные костюмы;

7. музыкальный центр.

Вид проекта: долгосрочный подгрупповой.

Срок: в течение года.

Рабочий план реализации проекта

Реализация проекта проводится в несколько этапов, каждый из которых включает в себя определенное содержание работы, сроки, ответственных.

На подготовительном этапе в сентябре музыкальный работник занимается:

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы: программа Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости";

2. Изучение нормативно-правовых документов: «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года №26;

3. Конвенция по правам ребенка; ФГТ 17.05.2011 год №01/08-177.

Основной этап реализации проекта продолжается с октября по апрель. Все мероприятия основного этапа можно разделить на три блока: Взаимодействие с детьми; Взаимодействие с родителями;Взаимодействие с с педагогами.

Взаимодействие с детьми осуществляется в самых разнообразных формах (НОД; театральный кружок «В гостях у Мери Попинс»; индивидуальная работа; праздники; участие в конкурсах и фестивалях). В начале и завершении проекта проводится диагностика сформированности навыков воспитанников в театральной деятельности.

Наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: создание музея «Любимого актера»; оказание помощи родителям по созданию предметно -музыкально театральной среды в семье «Семейный театр»;совместные посещения детских музыкально – театральных постановок.

Взаимодействие с педагогами включает в себя: консультации; беседы; мастер-классы; праздники и развлечения; участие в конкурсах и фестивалях; изготовление атрибутов к спектаклю.

На последнем заключительном этапе проводится творческий отчет для детей и педагогов.

Планируемый образовательный результат реализации проекта

1. У 80% детей дошкольного возраста сформирована творческая самостоятельность в создании художественного образа, используют для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

2. 80% детей дошкольного возраста владеют диалогической и монологической формой речи, культурой речевого общения.

3. 80% детей дошкольного возраста манипулируют куклами различных систем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Проект «Развитие творческого мышления в игре» Паспорт проекта «Развитие творческого мышления в игре» Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (разработка концепции проекта).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театральной деятельности»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД