Педагогический проект «Ребятам о зверятах»

Татьяна Дащенко
Педагогический проект «Ребятам о зверятах»

г. николаевск-на-Амуре, 2013 г.

Педагогический проект

Тема: «Ребятам о зверятах»

Автор проекта: Дащенко Т. В.

Адресная группа: воспитанники второй младшей группы «Лучики» (дети 4-х лет,

д с №2 «Белочка»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно - творческий.

По содержанию: включает ребёнка и природу.

По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель

По характеру контактов: групповой (воспитанники группы в количестве 10-12 человек).

По продолжительности: средней продолжительности (месяц).

Концепция проекта

«Что такое человек без диких зверей?

Если все звери исчезнут, человек осиротеет и

тоже погибнет, поскольку то, что случилось с

животными, произойдет и с человеком».

В. Смальт.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве.

В природе все взаимосвязано между собой и человеком, который сам часть природы тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине человека.

Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.

Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики решила остановиться на теме «Дикие животные нашего леса», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГТ этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Актуальность проблемы: необходимость формирования у детей знаний о диких животных леса.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Поэтому возникла идея разработки и реализация проекта «Ребятам о зверятах», которая позволит у детей обогатить знания о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Ребятам о зверятах».

Задачи проекта:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным нашего леса, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой,. 3. А. Михайловой и Л. М. Гурович в разделе «Ребенок открывает для себя мир природы», где отмечается, что дошкольник проявляет значительный и глубокий интерес к животным.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познание: Формирование представлений о диких животных нашего леса, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках (панно-леса, макет «Животные леса»).

Музыка: приобщать детей к музыкальной культуре через слушанье музыки.

Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Предполагаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление причинно - следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

План реализации проекта

этап

Методы реализации

Содержание

деятельности Форма

представления результатов

Аналитико-прогностический Теоретический анализ, методы изучения литературы и ресурсов (развивающая среда, интерес к данной теме через беседу, анализ продуктов деятельности, метод проектирования Выработка

функционального представления о проблеме животных.

Формулирование целей и задач проекта, его предполагаемых результатов.

Проведение первичной и вторичной диагностики, анализ полученных данных.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование занятий, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом.

Внедренческий Беседа, анализ продуктов деятельности,

игра. Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, художественно-продуктивная деятельность, рассмотрение картин, иллюстраций, разгадывание загадок, слушание характерной музыки. Презентация к проекту «Животные леса».

НОД на тему: «Животные нашего леса».

Ручной труд-изготовление детьми панно – леса, макет «В гости к лесным зверятам», приобретение муляжей игрушек-зверюшек.

Просмотр слайдов, подготовлена папка – передвижка позволяющая лучше узнать о животных (среда обитания, пища, детёныши).

Художественное творчество детей с родителями: лепка, рисунки, поделки.

обобщающий Беседа, анализ продуктов деятельности,

игра.

Результат работы и их анализ, диагностика.

Оформление педагогического проекта.

Трансляция педагогического опыта. Выставка детских работ с родителями: рисование – разукрашивание дикого животного, поделки из солёного теста.

Срок проведения: апрель, май.

2013г.

Анализ результативности проекта

Результаты исследования показывали, что представления дошкольников о животном мире стали более конкретны. Дети обращали внимание не только на яркие, бросающиеся в глаза особенности животного, но достаточно легко находили общие признаки, позволяющие объединить животных в группу, т. е. классифицировать. Стали более верными представления о причинно-следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни. Дети усваивали понятия (дикие и домашние животные,знают, чем питаются и как охотятся на других животных.

Мною были разработанные и проведённые занятия, дидактические, экологические игры вне занятий, что обеспечило интерес детей к предлагаемому материалу и способствовало лучшему усвоению детьми представлений о многообразии животного мира. Чтобы поддержать такую инициативу детей, в группах в отдельном уголке был размещен материал для организации детьми игр о диких животных (планшеты с изображением природных зон, муляжи, картинки с изображением диких животных, панно –леса, макет «Животные леса»). Таким образом удовлетворялся возрастающий интерес младших дошкольников к диким животным, конкретизировались полученные ранее представления,

что дало возможность ребёнку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Методы и приемы:

• Практические: дидактические, экологические игры, физминутки о животных, пальчиковые игры, игровая ситуация во время занятий (лесной житель, волшебник).

• Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, книг, журналов, открыток с лесными зверями, просмотр DVD записи.

• Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово, загадки.

Овладение методами и приемами, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые знания, умения и навыки для выполнения различных по содержанию работ.

Для оценки результативности реализации проекта разработана диагностическая карта сформированности развития детей о животном мире. Анализ диагностического обследования детей младшей группы в количестве 20 человек показал следующие результаты:

Уровень представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных

(вопросы для диагностики):

Кто такие дикие животные?

Почему их так называют?

Как их можно назвать по-другому?

Почему их можно назвать по-другому – звери?

Какова среда их обитания (где они живут?

Какие дикие животные живут у нас – в Хабаровском крае?

Чем дикие животные отличаются от домашних животных?

Чем они питаются?

Как устроены их жилища?

Зачем им нужны такие жилища?

Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка?

Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?

В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

Диагностика показала на конец года высокого уровня знаний и умений о диких животных с 5% - 92%. Можно сделать вывод, что конечный результат совпал с планируемым. Цель поставленная в начале проекта бала достигнута. Результаты реализации проекта показали, что данная работа может быть использована педагогами, как дополнение к реализации общеобразовательной программы. На будущее планирую продолжать изучения о диких животных более углублённо (узнать следы животных, их хвосты и т. д). Продолжать внедрять проектный метод на своих занятиях.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 11:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...