Папки-передвижки

Педагогический проект «Ребятам о зверятах»

Вера Борисова
Педагогический проект «Ребятам о зверятах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Улыбка»

Педагогический проект

на тему: «Ребятам о зверятах»

(познавательно-экологическое воспитание

детей группы раннего возраста)

выполнила воспитатель

В. Ф. Борисова

Содержание.

1. Введение

1.1 Проблема

1.2 Актуальность

2. Основная часть

2.1 Целеполагание

2.2 Задачи проекта

2.3 Предполагаемый результат

2.4 Предполагаемый продукт

2.5 Реализация проекта

2.6 Ресурсное обеспечение

Публикация «Педагогический проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

3. Заключение.

4. Информационное обеспечение.

5. Практическая часть.

1. Введение.

1.1 Проблема.

Жизненный путь человека с самых первых шагов не мыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребенка ясельного возраста с живой природой (с животными) в современном обществе полностью не реализуется. Этому сопутствует ряд причин:

- место жительства (большие города) ;

- проблемы со здоровьем (аллергия на шерсть, запах) ;

- нехватка средств на содержания, уход, лечение животного;

- нехватка времени у родителей на воспитание детей, привития у них любви к животным.

Проект «Ребятам о зверятах» по – новому подходит к решению сложной задачи экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста.

1.2 Актуальность

В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые, пушистые игрушки – животные. Возникла идея, на доступном для детей раннего дошкольного возраста уровне раскрыть идею гуманизации, используя игрушки животных. Ее воплощение видится, прежде всего, в развитии у ребенка гуманно-ценностного отношения к природе.

Вы скажете, есть картинки, фотографии животных, видеофильмы о животных, да все это помогает воспитывать, развивать детей, но нет тактильных ощущений, манипуляций с предметом, обыгрывания ситуаций, так необходимых в этом возрасте, а игрушки восполняют этот пробел.

Игра с игрушками животных, способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания, позволяет увидеть результат своей помощи животному, почувствовать радость дружеских контактов. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Проект интересен и тем, что его экологическое содержание психологически рассчитано на традиционные для детей раннего возраста виды продуктивной деятельности. Все это позволит детям творчески применять полученные знания и умения в общении с природой.

Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует формированию у них экологической воспитанности. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что дает его деятельности гуманный характер.

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознавать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.

При реализации проекта создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции, формирует такие качества личности, как уверенность в себе, активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.

2. Основная часть

2. 1 Цель: создать условия для воспитания у детей раннего дошкольного возраста гуманно-ценностного отношения к природе, используя для решения познавательно-экологических задач детские игрушки животных.

2. 2 Задачи:

1. Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого животного; необходимости бережного и заботливого отношения к ним.

2. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к животным через игрушки.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас.

4. Создать радостные эмоции при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений о животных.

5. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».

6. Формировать умение передавать свою эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к животным через игрушки.

7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно – игровые ситуации.

8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

9. Вызвать у детей положительный отклик на музыкальные произведения, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

10. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

11. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

12. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

2. 3 Предполагаемый результат:

•дети должны знать и называть некоторых животных ( домашних: корову, быка, лошадь; диких: медведя, зайца)

•иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма, размеры тела, количество ног, лап, наличие клыков, глаз, ушей и т. д., способах передвижения (прыгает, скачет, бегает, издаваемых звуках (мычит, рычит, лает, мяукает и т. д.) . Чем питаются? Где и как зимуют, живут;

•знать о том, как заботится, о них человек;

•находить сходства и различия;

2.4 Предполагаемый продукт проекта :

•использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

•фотогазета «Мои любимые игрушки-зверюшки»;

•выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой ласковый и нежный зверь»;

•творческая гостиная

2.5 Реализация проекта.

Сроки реализации: 1 месяца.

Тип проекта : игровой, познавательно-экологический

Вид проекта : фронтальный

Первый этап: Подготовительный (1 неделя)

•Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

•подбор детской художественной литературы;

•подбор методической литературы;

•беседа с родителями о подборе стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л. Барто;

•беседа с родителями об оформлении фотогазеты «Мои любимые игрушки –зверюшки»;

•подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки)

•подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

•целенаправленность, систематизация образовательного процесса;

•разработка стратегии реализации проекта.

Второй этап: Осуществление деятельности (3 недели)

Стратегия реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность :

"Угостим зайку морковкой",

"Накормлю лошадку свежею травою",

"Угощение для мишки",

"Построим для козлика лесенку"

Совместная деятельность педагога и детей :

Беседа, чтение стихотворений, подвижные и малоподвижные ролевые игры с игрушками, дидактическая игра «Чем питается зайчик?» Обыгрывание ситуаций.

Рисование пальцами, ролевые игру с игрушками, чтение стихотворений

Лепка из соленого теста, подвижные игры, игровые действия с игрушкой медведем

Конструирование из строительного материала, подвижные игры, малоподвижные ролевые игры с игрушками.

Взаимодействие с семьей: Разучивание дома с детьми стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки»

Проведение дома с детьми пальчиковых игр. Оформление фотовыставки

«Мои любимые игрушки»

Информация в родительском уголке

«Как привить любовь к животным?»

Выставка совместных творческих работ «Мой ласковый и нежный зверь

Участие в творческой гостиной «К нам пришли игрушки – зверюшки»

2. 6 Ресурсное обеспечение:

Игрушки зайца, медведя, лошадки, бычка. Иллюстрации животных, муляжи овощей, трафареты животных, соленое тесто, подкладные листы, салфетки. Краски гуашь, листы бумаги, губки, тычки, вата, салфетки. Макеты деревьев, ведерко, строительный материал крупный и мелкий, магнитофон.

3. Заключительный.

-Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

-Презентация проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.

-Проведение творческой гостиной с родителями и детьми.

4. Информационное обеспечение:

1. Барто А. Л. Детям стихи (Текст) /Премьера, 1998.-240 с.

2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет (Текст) /РИПОЛ классик, 2008.-256с.

3. Ларечина Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка (Текст) / СПб: РЕЧЬ, 2004г. – 160с.

4. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года (Текст) : пособие для воспитателя и родителей/М. : Оникс, 2006.- 272с.

5. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

(Текст) : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / М. : АРКТИ, 2005.-96с.

6. Лампман В. Е., Попова М. Г. Лаборатория педагогического мастерства (Текст) : пособие предназначено старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОУ. / Волгоград: Учитель, 2013.-145с.

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) : методическое пособие для воспитателей и родителей / М. : Мозаика-Синтез, 2005.- 80с.

8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) : методическое пособие для воспитателей и родителей. / М. : Мозаика-Синтез, 2005.-64с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Ребята о зверятах»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Ребята о зверятах» Сегодня в нашем д/с №113 прошел конкурс чтецов "Ребята о зверятах" Наши воспитанники читали стихи нижегородской поэтессы Анны Перевезенцевой.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Презентация «Ребятам о зверятах: мамина любовь» Слайд 2. Первое слово которое произносит человек - это слово "Мама". Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Мамы самые добрые, самые.

Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа) Выполнила: Барсукова С. Н. Провели: Барсукова С. Н. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».Проект по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Младшая группа Воспитатель первой квалификационной.

Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области» Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах» Матрица проекта 1. Название проекта «Ребятам о зверятах» 2. Тематическое поле. Дикие.

Развлечение для детей старшего возраста «Ребятам о зверятах» Ведущий-Дети,я, знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть домашние животные- кошки, собаки. попугаи. Расскажите о них. Дети рассказывают.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Экологический проект «Лук — ребятам друг» Введение: Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен. Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить.

Автор публикации:
Педагогический проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД