Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Лариса Антонова
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Педагогический проект

«Правила дорожные знать каждому положено»

(средняя группа)

Воспитатель:

Антонова Лариса Николаевна

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения

у детей среднего дошкольного возраста и их родителей).

Вид проекта: досугово-познавательный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

3адачи:

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- укрепить материально-техническую 6азу для работы по данному направлению;

- выработать систему воспитательно-образовательной ра6оты.

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

-координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;

- появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;

- совершенствование научно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста;

- проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено».

Сроки реализации проекта: 2012-2013г. г.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инспектор ГИБДД.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Содержание работы

Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат

1 2 3 4

1 этап - подготовительный

Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада Воспитатель средней группы Антонова Л,Н,. Сентябрь 2012г. Пополнение предметно-игровой развивающей среды

Создание эскизов одежды для регулировщика Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Сентябрь 2012г Развитие творческих способностей, расширение кругозора

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (на родительском собрании с родителями) Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций с ним: Иванов А. Азбука безопасности. 1996; Кривицкая А. Тайны дорожных знаков. 1996; Дружинина М. Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. 2005.

Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Октябрь 2012г. Закрепление с детьми правил дорожного движения

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Кафе» Воспитатель средней группы Антонова Л. Н.

В течение года -

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:

- расшифровка письма от регулировщика:

- Обыгрывание дорожных ситуаций;

- Матроскин и Шарик собрались в город к дяде Федору. Нужно объяснить им правила дорожного движения;

В течение года -

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»:

- выступление инспектора ГИБДД;

- решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

- вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Октябрь 2012г. Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Укрепление материально-технической базы:

- приобретение пособий, новых игр;

- оформление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой Воспитатель средней группы Антонова Л. Н инспектор ГИБДД Горохов С. Н. Сентябрь 2012г. Укрепление материально-технической базы

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников» Администрация ДОУ; инспектор ГИБДД Сентябрь – октябрь 2012г. Информированность родителей

Педагогический час «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Воспитатель средней группы Антонова Л. Н., инспектор ГИБДД Горохов С. Н. Ноябрь 2012г. Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

Разработка и упорядочение в методическом кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей правилам дорожного движения Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. В течение года Создание нормативно-правовой и методической базы

2 этап - основной

«Фантастический город» - игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование Руководитель изостудии Абрамова О. Г. Декабрь 2012г. Активизация творческого мышления, развитие сотрудничества в игре

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города» Руководитель изостудии Абрамова О. Г., воспитатель средней группы Антонова Л. Н., дети, родители Декабрь 2012г. Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей

«Авария на дороге» - тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевым действием Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Январь 2013г. Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге

«Перекресток» - досуговая развлекательная игра по определенным правилам. Воспитатель Антонова Л. Н. Февраль 2013г. Закрепить умения различать дорожные знаки

«Почему шумит улица?» - экскурсия на центральную улицу города Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Март 2013г. Знакомство детей с различными видами транспорта

«Кто самый быстрый водовоз?» - досуговая игра-соревнование Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Апрель 2013г. Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения. Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Май 2013г. Пакет диагностических карт

3 этап - заключительный

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено» Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Май 2013г. Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Ознакомление педагогов ДОУ с результатами работы над проектом на итоговом педагогическом совете. Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Июнь 2013г. Обмен опытом

Отчет о проделанной работе по данному направлению Воспитатель средней группы Антонова Л. Н. Сентябрь 2013г. Проведение анализа и самоанализа

Тематический словарь для детей среднего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходная дорожка, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, самосвал, грузовая машина, грузовик, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, руль, гусеницы экскаватора, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, троллейбуса, опасные повороты, одностороннее движение, место стоянки, пункт медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые папы и мамы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, самостоятельнее,

любознательнее, его жизненный опыт обогатился. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять следующие правила:

-ходить по тротуару следует с правой стороны;

-прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

-в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать

тихо, держаться за руку взрослого (или поручень, чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

-входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

-играть можно только во дворе.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов в детском саду «Правила дорожные»Конкурс чтецов в детском саду «Правила дорожные» h4]Конкурс чтецов «Правила дорожные знать каждому положено»[/h4] среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ Дата проведения.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 00:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...