Папки-передвижки

Педагогический проект «Рукоделие. Вышивка «Изонить»

Татьяна Дащенко
Педагогический проект «Рукоделие. Вышивка «Изонить»

Педагогический проект

Тема: «Рукоделие. Вышивка «Изонить».

Автор проекта : Дащенко Т. В.

Адресная группа: воспитанники подготовительной группы «Лучики» (дети 6-7 лет, д с №2 «Белочка»

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: ребёнка и рукотворный мир.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Педагогический проект „Рукоделие, Вышивка „Изонить“» размещена в разделах

По характеру контактов: групповой (воспитанники группы в количестве 10 человек).

По продолжительности: продолжительный рассчитан на год.

Создание вышитых работ сделанные детьми на дисках (картоне) становится в последние годы все более интересным занятием. При этом используются самые разнообразные техники вышивки : крест, тамбур и художественная гладь, изящная графика изонити и др.

Существует множество видов вышивки. Мною предложенная работа с нитками больше всего привлекла детей вышивка в технике «Изонить».

Я узнала, что, оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне и мне захотелось поближе познакомиться с этим видом искусства, узнать, откуда оно появилось, как и что можно в этой технике изготовить.

Достоинство изонити в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных сувениров, картинок, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.

Концепция проекта

«Дети должны жить в мире красок, игры

сказки, музыки, фантазии и творчества»

(В. А. Сухомлинский)

Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом и к тому же это увлекательный процесс, хотя и кропотливый.

Нитяная графика или ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на дисках (картоне). Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует ещё несколько других названий нитяной графики. Название «Изонить», характерно исключительно для России и означает способ

рисования при помощи натянутых нитей. Термин «Изонить» в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США. Такой термин применяется, если вместо дырочек в картоне, для натяжения нитей используется неровности на краях картона.

Дошкольное развитие детей протекает исключительно разнообразно, но школа предъявляет ко всем одинаковые требования. Проблема готовности к школьному обучению была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс не готовыми к обучению. Что же мы понимаем под готовностью детей к обучению в школе? Это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению. Она обусловлена созреванием организма ребенка, в частности его нервной системы, уровнем развития психических процессов, степенью сформированности личности и т. д.

При подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проблема:

педагоги ведут работу по развитию мелкой моторики у дошкольников, дают результаты интеллектуального развития, познавательной активности, но она не всегда бывает достаточно эффективной.

Цель проекта : создание условий для эффективного развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;

• познакомить детей с техникой декоративно – прикладного искусства «Изонить»;

• расширить содержание раздела Гусаровой Н. Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие»; по программе Виткова О. А. «Дополнительного образования детей по курсу «Изонить»;

• развивать технические навыки, обеспечивающие процесс вышивания

• воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от творчества.

• по проекту изготовить изделие;

Предполагаемые результаты:

• знание и умение детьми о вышивке «изонить».

• повышение уровня развития мелкой моторики.

• обогащение предметно-развивающей среды группы.

повышение уровня развития психических процессов: внимание, мышление, воображение.

План реализации проекта

этап

Методы

реализации

содержание

деятельности

Сроки

проведения

Форма

представления результатов

Аналитико-

Прогно-стический

Теоретический анализ, методы изучения литературы и ресурсов (развивающая среда, беседа, анализ продуктов деятельности, метод проектирования

Выработка

функционального представления о проблеме

Формулирова-ние целей и задач проекта, его предполагае-мых результатов.

Подбор критериев и проведение первичной диагностики, анализ полученных данных.

Сентябрь-

октябрь

2010 уч. г.

План проекта

Календарно-

тематический

план по ручному труду.

Перспективный план работы кружка

«Умелые ручки».

Внедренчес-кий

Беседа, анализ продуктов деятельности,

игра.

Организация деятельности кружка «Умелые ручки»

Октябрь 2010-май 2011 уч. г.

Копилка занятий по темам: «Солнечные зонтики», «Домик», «Морковка для кролика», «Елочка», «Золотая рыбка», «Кораблик для папы»

Выставка работ кружка «Умелые ручки»

Презентация проекта «Ручной труду дошкольников старшего возраста»

Изготовление праздничных подарков и сувениров.

Предоставление и анализ информации по развитию мелкой моторики рук через наглядно – информационный стенд.

обобщающий

Беседа, анализ продуктов деятельности,

игра.

Логические методы (анализ, сравнение, обобщение и др.); словесные, наглядные;

худ. слово.

Анализ и оценка результатов диагностики

Оформление педагогического проекта

Трансляция педагогического опыта

Май-июнь

2011 уч. г.

Выставка детских работ «изонить» на родительскую конференцию

Анализ результативности реализации проекта :

Для получение положительных результатов по ознакомлению нитяной графике (в лёгкой форме, доступной старшим дошкольникам, необходимы были определенны условия, соблюдение поставленных задач, разработка диагностического инструментария по степени овладения детьми техникой «изонити».

Структурной особенностью проекта является тематическое планирование. Это способствует хорошему усвоению приёмов работы с различными материалами, развитию навыков ручного труда. Мною были разработаны занятия, дидактические игры по ручному труду для закрепления полученных навыков и умений.

Навыки детей в художественном труде и рукоделии формировались в процессе систематической образовательной деятельностью, постепенно, с постоянной сменой разных видов техник (с нитками). Такой подход даёт возможность заинтересовать ребё нка и создать мотивацию к продолжению занятий: вышивки на дисках, и ткани.

Все темы, входящие в проект, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что даёт возможность ребёнку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Составлен план работы кружка Умелые ручки» с учётом пожелания детей. Регулярное проведение кружка способствовало достижению положительных результатов. Организована выставка работ кружка для детей и родителей.

Данная мною работа дала позитивные результаты в развитии детей. Дети научились работать с нитью в различных техниках (изготавливать игрушки; работать в технике изонити, создались условия для развития у детей сенсомоторных навыков, воображения, мышления, творчества, так же ребята освоили работу с нитками, бисером, проволокой, развились навыки коллективного труда, что так необходимо при поступлении ребёнка в школу. Дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности (могут подчинять своё воображение определённому замыслу, следовать заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; развивать собственный замысел, экспериментировать с новыми материалами, повысился интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. Техника изонити не только выполняет функцию украшательства, но и несёт в себе определё нный блок задач:

Техника ниточного дизайна требует ловких действий в процессе систематических занятий. Рука приобретает уверенность, твёрдость, точность.

В процессе обучения ручному труду для творческих способностей детей использую разные методы и приемы:

словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.

использование художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки;

• создание игровой ситуации во время занятий (игровые упражнения «Кружево», «Догони нитку», игры с игрушками сделанные своими руками, что повышает интерес к занятиям рукоделия;

• упражнения в работе со схемами разных видов элементов;

• показ технике «изонить» : отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картоне, диске. Это помогает формировать такие качества: как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, усидчивость, что способствует развитию личности ребёнка.

• взаимосвязь видов деятельности (лепке, аппликации, рисование, математике, ручного труда).

Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Для оценки результативности реализации проекта разработана диагностическая карта сформированности развития творческих способностей дошкольников по технике «изонить». Анализ диагностического обследования детей подготовительной группы в количестве 20 человек показал следующие результаты:

уровни

работа с нитью

техника «изонити»

высокий 0% 75% 0% 62%

средний 55% 25% 44% 38%

низкий 45% 0% 56% 0%

Диагностика показала на конец года высокого уровня в умений в работе с нитью с 0% до 75%, в технике изонити с 0% до 62%. Можно сделать вывод, что конечный результат совпал с планируемым. Цель поставленная в начале проекта бала достигнута. Результаты реализации проекта показали, что данная работа может быть использована педагогами как дополнение к реализации общеобразовательной программы. На будущее планирую продолжать работу по работе с нитью в различных техниках для развития способности порождать новые нестандартные идеи. Продолжать внедрять проектный метод на своих занятиях.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Рукоделие. Вышивка «Изонить»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД