Получи документы

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше».

Анна Владимировна Кулак
Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше».

Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше".

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Тип проекта :

По содержанию: практико-ориентированный.

По характеру участия ребенка: участник проекта от зарождения идеи до получения результатов.

По характеру контактов: дети одного возраста.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект с детьми раннего возраста „Мамы наши — солнца краше“,» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 01.03 – 07.03.2016г.

"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. " З. Воскресенская

Проблема:

Дошкольный возраст – период активного освоения норм и морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Если ребёнок не приобретёт в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к матери, дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит «Сердце матери – в детях, а сердце ребёнка в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно – здорового ребёнка, умеющего проявить заботу, поддержать добрым словом, сочувствием, конкретными делами.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта : создать условия для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, понимания гендерных ролей.

Задачи:

Для детей:

- Приобрести представления об элементарных гендерных ролях в семье (мужчины сильные и смелые, берут ответственность за семью, женщины нежные, заботливые и др.)

- Развить навыки совместного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, проявить активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

- Развивать речь, как средству общения (понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, называть имя мамы).

- Развивать эмоциональную отзывчивость (формировать умение выражать свои эмоции при показе фотографий мамы).

Для педагогов :

- Формировать представления детей о празднике - «Международный женский день - 8 Марта»(о необходимости поздравлять маму, дарить подарки).

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с членами семьи (развивать умение взаимодействовать вместе с мамой и помогать ей).

- Прививать интерес к художественным произведениям (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).

Для родителей:

- Расширить знания родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада.

- Расширить возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

- Развивать интерес у детей к игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Развивать доброе, теплое общение в семье.

План реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Определение темы проекта, цели, задач, актуальности.

2. Подбор информации для родителей и детей.

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.

4. Подготовка материалов к продуктивной деятельности (аппликация).

Основной этап.

Понедельник:

1. Беседы с детьми о маме.

Цель:

- Способствовать развитию элементарного представления о значении мамы в жизни ребенка (любит, заботится, жалеет).

- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

- Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать».

Цель:

- Развивать представления о возрастном развитии детей разного пола (девочка – будущая женщина, мать, мальчик – будущий мужчина, отец).

- Развивать умение объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать.

- Стимулировать к использованию в игре песен, потешек.

3. Фланелеграф- сказка: «Волк и семеро козлят».

Цель:

- формировать представления об опасных ситуациях в окружающем мире.

- Развивать умение воспринимать небольшие по объему сказки, понимать содержание.

- развивать интерес к художественной литературе.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций: «Профессия мамы».

Цель:

- Формировать элементарные представления о различных профессиях.

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию иллюстрации.

- Пополнять словарный запас.

2. Беседа «Мамы есть у всех».

Цель:

- Формировать представление, что у всех есть мамы.

- Развивать речь, как средство общения (понимать речь взрослого, отвечать на вопросы).

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

3. Дидактическая игра: «Чей малыш?» (животные).

Цель:

- Развивать зрительное восприятие, умение узнавать животных по внешнему виду, отличительным особенностям.

- Развивать мышление, память.

4. Чтение «Сказка о глупом мышонке».

Цель:

- Формировать понятие о значимости мамы для ребенка

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (заботиться и жалеть маму).

- Прививать интерес к художественным произведениям.

Среда:

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

- Развивать умение воспринимать небольшие по объему стихи, понимать содержание.

- Развивать зрительное восприятие и наблюдательность (узнавать свою маму на фотографии, находить и выбирать ее фото среди других).

- Развивать активную речь (отвечать на вопросы взрослого).

- Формировать умение запоминать и проговаривать имена близких людей (мамы).

- Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родным людям (маме).

Ход занятия.

Дети играют в группе, вдруг слышат мяуканье кошки (звучит аудио запись). Воспитатель обращает внимание детей на кошку, которая сидит около входа в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла мама - кошка. Давайте мы с ней поздороваемся, погладим ее.

Воспитатель берет кошку на руки и гладит ее, потом предлагает погладить кошку детям.

Дети: Здравствуй мама – кошка.

Кошка: Здравствуйте ребята! Пришла к вам в гости и хочу вам рассказать историю, которая случилась вчера со мной и моим котенком.

Воспитатель с кошкой садятся рядом со столом, а дети полукругом около стола.

Воспитатель: Что же у тебя случилось мама – кошка?

Кошка: Сейчас я вам все расскажу и покажу. Слушайте меня очень внимательно.

Воспитатель показывает инсценировку стихотворения про котенка:

Как-то около базара

Мама сына потеряла –

Не барашка, не козленка,

А пушистого котенка.

- Ко-ко-ко,- сказала квочка.

- Хочешь быть моим сыночком

Будем зерно мы клевать,

Занавески вышивать.

А котенок ей в ответ:

- Мяу- мяу! Нет-нет-нет!

- Может быть,- спросила мышка,-

Станешь ты моим сынишкой?

Будем вместе норки рыть,

На обед кисель варить.

А котенок ей в ответ:

- Мяу-мяу! Нет-нет-нет!

Машет крылышками утка:

- Стань моим сынком, малютка.

Будем плавать мы в реке,

Будем крякать в тростнике.

А котенок ей в ответ:

- Мяу-мяу! Нет-нет-нет!

Отыскала сына кошка,

Язычком умыла крошку

- Ты устал, прости, родной.

Мамы хватит и одной.

Воспитатель: Ребята, видите, что может случится в магазине с маленькими детьми. Ребята скажите можно ли баловать и убегать от мамы в магазине.

Дети: Нет. Можно потеряться. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Да ребята, вы правы. Надо маму держать за руку или идти рядом. Куда бы вы ни отправились со своей мамой, будьте внимательны и слушайтесь свою маму. Ребята, скажите, пожалуйста, а где сейчас ваши мамы?

Дети: На работе.

Воспитатель: Да ребята, пока мы здесь играем в саду, ваши мамы находятся на работе. Я сейчас предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Мамы едут на работу».

Воспитатель включает компьютер с презентацией, где изображены вагончики и в каждом вагоне появляется изображение мамы. Дети должны узнать свою маму и назвать ее имя.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали имена своих мам, молодцы! А теперь я вам предлагаю размять наши ручки.

Пальчиковая игра: «Кошки - мышки».

Вот кулак, (показывают кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрывают пальцы, поворачивают ладонь вверх)

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по левой)

Села мышек посчитать,

Один, два, три, четыре, пять. (правой рукой загибают пальцы на левой)

Мышки очень испугались, (вращают кулак)

В норки быстро разбежались. (прячут кулак под правую подмышку).

Воспитатель: Ребята, давайте маме – кошке покажем, как мы легко узнаем своих мам.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложено лото. (фотографии детей и их мам). Предлагает к фотографиям детей, найти и положить фотографию мам.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Цель:

- Развивать зрительное восприятие, умение узнавать по внешнему виду, отличительным особенностям.

Воспитатель: Посмотри, мама – кошка, мы всем ребяткам правильно нашли маму.

Кошка: Да, какие вы все молодцы! На все вопросы и задания вы нашли правильные ответы. Теперь я вас приглашаю со мной поиграть.

Подвижная игра: «Котята».

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

( дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят)

А у них на лапках

Острые царапки,

(стоя на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Длинные усища,

Зеленые глазища.

Очень любят умываться, (имитируют умывание)

Лапкой ушко почесать (чешут за ушками)

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки (прогибают спинки)

Убежали из корзинки (дети разбегаются в разные стороны).

После игры дети и воспитатель остаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы помните историю мамы-кошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, чего нельзя делать маленьким детям в магазинах?

Дети: Нельзя убегать от мамы. Можно потеряться.

Кошка: Молодцы, ребята! Слушайтесь свою маму всегда, и с вами ни когда не случится такая история. А теперь мне нужно возвращаться к моему сыночку.

Ребята и воспитатель провожают кошку до дверей группы, машут руками.

Дети: До свидания, мама – кошка!

Четверг:

1. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений о маме).

Цель:

- Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Цель:

- Развивать зрительное восприятие и усидчивость.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме через показ мультфильма.

3. Прослушивание песен о маме.

Цель:

- Воспитывать любовь и уважение к маме через музыкальную деятельность.

- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки.

- Развивать речь, память.

Пятница:

1. Аппликация «Подарок для мам».

Цель:

- Формировать умение составлять на листе бумаги изображение.

- Развивать интерес к аппликации.

- Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию и воображение.

- Воспитывать желание порадовать и поздравить мам с праздником «8 Марта!».

2. Выставка поделок, сделанных мамами и детьми : «Весенние цветы».

- Формировать навыки совместной деятельности при изготовлении поделок к выставке.

Заключительный этап.

3. Совместный досуг (чаепитие) : «Добрый вечер».

4. Просмотр видеофильма с пожеланиями детей для мам.

Работа с родителями:

1. Буклет «Роль матери в воспитании ребенка».

2. Консультация «Целебная сила объятий».

3. Консультация «История праздника 8 Марта».

4. Буклет «Поговори со мною мама».

5. Консультация «Мама – терапия – лечение маминой любовью».

6. Домашнее задание: совместный просмотр мультфильмов и прослушивание песен о маме.

7. Обмен фото-информацией по электронной почте, для изготовления дидактических пособий.

8. Выставка работ «Весенние цветы».

9. Совместный досуг – чаепитие в группе (дети, родители, воспитатели).

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Обогащение (совершенствование) словаря (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями).

- Развитие представлений о составе своей семьи, о способах проявления заботы о маме, о видах домашнего труда.

- Проявление творческой активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

- Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Для родителей:

- Расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада.

- Повышение активности родителей к участию в жизни группы.

Для педагогов :

- Формирование у детей первичных представлений об элементарных проявлениях ролей в семье.

- Накопление опыта доброжелательных взаимоотношений детей с членами семьи.

- Развитие речи, как средство общения.

- Проявление интереса у детей к художественным произведениям.

- Развитие творческих способностей у детей в продуктивной деятельности.

- Обогащение, активизирование словаря детей, совершенствование речевого слуха, формирование навыков чёткой, правильной, выразительной речи.

- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, доброго, заботливого отношения к маме.

Новая проблема:

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим нашей дальнейшей задачей является, формирование у детей

нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

В перспективе дальнейшего развития проектной деятельности планируем развивать уважительное отношение к другим членам семьи и пожилым людям, формировать чувство заботы о младших и отзывчивое отношение к старшим. Осуществлять работу в других формах и видах деятельности (гостевой обмен, самостоятельные игры, изобразительную деятельность и др.).

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М. :Мозаика-Синтез, 2010.

2. О Маме. Стихи и рассказы. -М. :Детская литература. 1988.

3. А. Барто. Стихи детям. -изд. дом Ростов-на –Дону, 2005.

4. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения» «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004г.

5. Волочкова В. Н. ; Степанова Н. В. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

6. Сайт kindergenii.ru методика развития моторики у детей 2-3 лет.

7. Сайт dohcolonoc.ru консультации, конспекты для воспитателей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки» .

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!»Педагогический проект к 70-летию Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Помним! Чтим! Гордимся!» Педагогический проект «Помним, чтим, гордимся!» Проект посвящается 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Идея проекта.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Мини-музей Колобка» Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах. Название проекта: «Мини-музей Колобка» Возрастная группа детей: группа.

Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста) Выполнили воспитатели: Животягина Елена Анатольевна Ермакова Анастасия Валерьевна Пояснительная записка Здоровый малыш - это здорово! Всем.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца» Педагогический проект с детьми старшей-логопедической группе «Рыбка» Дата: август 2015г. Вид проекта: познавательно-творческий. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше».
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД