Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Олеся Черникова
Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Аннотация

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному поселку, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком. Поэтому и был разработан проект «Село моё старинное», который помогает нам в решении данной проблемы. Реализация проекта предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста при активном взаимодействии с родителями и социумом. Ведь важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории поселка, воспоминания старожилов, материал для макета и др., укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности, не ограничиваясь знаниями, которые получают в детском саду.

В прошлые годы складывалась ситуация, в которой ребенок проявлял свои личностные позиции субъекта деятельности в основном только в труде. Тогда как другие виды деятельности, такие как, поход в библиотеку или в школьный музей, общение с близкими людьми и различные виды художественной деятельности, не в меньшей степени развивают нравственно-патриотические чувства, гуманные действия по отношению к родному человеку, поселку, природе, обществу, краю.

Цель проекта

- развитие нравственно - патриотической культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Задачи:

Развивать у старших дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

Способствовать повышению активности родителей, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.

Этапы и содержание проекта

Концептуальный (сентябрь 2015г.) - Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта.

Исходно-диагностический (октябрь 2015г.) - Разработка диагностического инструментария.

Формирующий (ноябрь 2015г. - апрель 2017г.) - Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностичекий (май 2017г.) - Оценка уровня

сформированности нравственно-патриотических и гражданских качеств, общественных отношений.

В ходе реализации проекта будет создана развивающая предметно – пространственная среда, которая поможет осуществить основные направления музейной педагогики. В центре «Русская изба» будет создан мини – музей «Бабушкин сундук». При непосредственном участии родителей и социума, дети получат представление о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта, узнают о народных промыслах, познакомятся с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т. д, песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству, организуемые в центре «Русская изба» («Наше село – прошлое и настоящее», «То что любишь – надо беречь!», «Как жили наши предки» -познавательная экскурсия в краеведческий музей, проведение театрализованного представления «Где твое счастье?», творческого дня «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину» приобщат детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки, семейным обычаям и традициям, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Ожидаемый результат реализации проекта

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Две эпохи воинов» Тема: Две эпохи воинов Цель: Продолжать знакомить детей с подвигами людей которые защищали наш родной город Шахтёрск. Продолжать учить отвечать.

Стенгазета по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковСтенгазета по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Россия родина моя. (стенгазета в которой показана государственная символика нашей страны-Герб,Флаг и государственный гимн. А также изображение.

Проект по гражданско патриотическому воспитанию старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Проект по гражданско-патриотическому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной» Паспорт проекта Тема: «Невон – наш край родной» Вид проекта: познавательный, информационный, среднесрочный. Срок реализации проекта: сентябрь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников в МДОУ» Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение.

Справка по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Справка по итогам тематического контроля в МБОУ «Катунинская СШ» филиал «Детский сад д. Лахта» «Организация воспитательно-образовательной.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Содержание пояснение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 12:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...