Получи документы

Педагогический проект «Семья»

Светлана Викторовна
Педагогический проект «Семья»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Педагогический проект

«С е м ь я»

Разработала воспитатель I категории

Карцева С. В.

г. Набережные Челны

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Публикация «Педагогический проект „Семья“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

ДОУ в соответствии с ФГТ результат освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать дошкольник образовательного учреждения.

Цель:

Повышать интерес детей к ценностям семьи. Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.

Вид проекта : средней продолжительности, групповой.

Срок реализации: в течение трех месяцев.

По тематике: творческий, игровой, исследовательский.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к своей семье. Воспитывать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к работе по теме.

3. В детском саду создать условия для обобщения материала по формированию интереса к семейным ценностям.

4. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

5. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.

6. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей своей фамилии, имен родственников.

2. Учить понимать родственные связи.

3. Уточнить, кем работают родители.

4. Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

5. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

6. Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение своим близким.

2. Формировать культуру поведения.

Речевые задачи:

1. Пополнить активный и пассивный словарь детей.

2. Учить подбирать слова близкие и противоположные по смыслу.

3. Формирование способов общения (индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»).

Коррекционные задачи:

1. Углублять представление о членах семьи и ближайших родственниках.

2. Продолжать формировать знание о себе самом (имя, фамилия, адрес, имена родственников, близких)

3. Учить различать эмоциональные состояния, жестов, интонацию голоса.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Совершенствование психических процессов:

• формирование эмоциональной заинтересованности;

• знакомство с предметами и действиями с ними;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие.

I этап – накопление знаний.

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине».

3. Подбор фотографий.

4. Подбор пословиц, поговорок о семье.

5. Оформление альбома «Моя семья».

6. Сбор информации генеалогического древа семьи.

7. Повышение педагогической компетентности.

8. Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

9. Ознакомление родителей с законодательными актами:

• Конвенция ООН о правах ребёнка;

• Закон о семье. РАЗДЕЛ IV. Права и обязанности детей.

Направления работы с семьей

• Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.

• Включение родителей в педагогическую деятельность.

• Включение родителей в решение проблем детского сада.

• Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

II этап – творческий

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

«Моя семья», «Отдыхаем всей семьей». «Младшие члены семьи», «Хозяйство семьи», «Семейная реликвия».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья».

Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,

Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность Рисование на темы «Моя семья», «Мой дом», «Семейный портрет», «Мы на отдыхе»

Изготовление подарков для мам.

Работа с родителями Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Назови имена своих родственников», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Старшее поколение в семье», «Семейные праздники», «Что ты знаешь о своем брате (сестре?»

III этап - итоги реализации проекта.

Результативность.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:

- в группе есть неполные семьи;

- разная национальность членов семьи.

Эффективность.

Каждая семья оформила схему родословной “Моя семья”.

Многие родители проявили творчество при выполнении задания.

Новизна.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

Презентация проекта.

Слайд шоу «От счастья ключи в семье ищи

Пусть вечным гостем в доме вашем будут

Покой и счастье, мир и теплота!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Развлечение во 2 младшей группе «Моя семья» Развлечение для детей 2 младшей и средней групп «Моя семья» Воспитаели: Пичугина Г. Н., Бурцева О. В. .Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Семья»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД