Педагогический проект «Семья»

Светлана Викторовна
Педагогический проект «Семья»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Педагогический проект

«С е м ь я»

Разработала воспитатель I категории

Карцева С. В.

г. Набережные Челны

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

ДОУ в соответствии с ФГТ результат освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать дошкольник образовательного учреждения.

Цель:

Повышать интерес детей к ценностям семьи. Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой.

Срок реализации: в течение трех месяцев.

По тематике: творческий, игровой, исследовательский.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к своей семье. Воспитывать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к работе по теме.

3. В детском саду создать условия для обобщения материала по формированию интереса к семейным ценностям.

4. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

5. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.

6. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей своей фамилии, имен родственников.

2. Учить понимать родственные связи.

3. Уточнить, кем работают родители.

4. Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

5. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

6. Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение своим близким.

2. Формировать культуру поведения.

Речевые задачи:

1. Пополнить активный и пассивный словарь детей.

2. Учить подбирать слова близкие и противоположные по смыслу.

3. Формирование способов общения (индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»).

Коррекционные задачи:

1. Углублять представление о членах семьи и ближайших родственниках.

2. Продолжать формировать знание о себе самом (имя, фамилия, адрес, имена родственников, близких)

3. Учить различать эмоциональные состояния, жестов, интонацию голоса.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Совершенствование психических процессов:

• формирование эмоциональной заинтересованности;

• знакомство с предметами и действиями с ними;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие.

I этап – накопление знаний.

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине».

3. Подбор фотографий.

4. Подбор пословиц, поговорок о семье.

5. Оформление альбома «Моя семья».

6. Сбор информации генеалогического древа семьи.

7. Повышение педагогической компетентности.

8. Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

9. Ознакомление родителей с законодательными актами:

• Конвенция ООН о правах ребёнка;

• Закон о семье. РАЗДЕЛ IV. Права и обязанности детей.

Направления работы с семьей

• Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.

• Включение родителей в педагогическую деятельность.

• Включение родителей в решение проблем детского сада.

• Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

II этап – творческий

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

«Моя семья», «Отдыхаем всей семьей». «Младшие члены семьи», «Хозяйство семьи», «Семейная реликвия».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья».

Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность Рисование на темы «Моя семья», «Мой дом», «Семейный портрет», «Мы на отдыхе»

Изготовление подарков для мам.

Работа с родителями Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Назови имена своих родственников», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Старшее поколение в семье», «Семейные праздники», «Что ты знаешь о своем брате (сестре?»

III этап - итоги реализации проекта.

Результативность.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:

- в группе есть неполные семьи;

- разная национальность членов семьи.

Эффективность.

Каждая семья оформила схему родословной “Моя семья”.

Многие родители проявили творчество при выполнении задания.

Новизна.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

Презентация проекта.

Слайд шоу «От счастья ключи в семье ищи

Пусть вечным гостем в доме вашем будут

Покой и счастье, мир и теплота!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Развлечение во 2 младшей группе «Моя семья» Развлечение для детей 2 младшей и средней групп «Моя семья» Воспитаели: Пичугина Г. Н., Бурцева О. В. .Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Педагогический проект «Семья»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...