Лучший педагог года

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2)

Тамара Рычкова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2)

Часть 1

Январь

Познание

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, повторять фразы вслед за воспитателем.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Покормим птиц». Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закрепить у детей умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая все пространство листа. Познакомить с черным цветом.

Познание

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ (часть 2)» размещена в разделах

Занятие с элементами экспериментирования

«Дорожка из камешков».

Познакомить детей со свойствами камня : тяжелый, легкий; большой стучит громко, маленький стучит тихо; камни твердые. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Февраль

Познание

«К нам приехала машина».

Закреплять в пассивном словаре понятия круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Учить конструировать машину

Художественно – эстетическое развитие

Рисование. Коллективная работа «Колеса поезда».

Учить детей рисовать кистью от точки круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Познание

Игра «Елочки и грибочки».

С помощью потешки осуществлять знакомство с растительностью леса (береза, елка). Учить чередовать предметы по цвету. Эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала.

Март

Познание

Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Познакомить детей со свойствами предметов (можно смять, порвать, перелить).

Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Букет для мамы».

Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его, воспитывать нежное, заботливое отношение к маме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Миска для собачки Жучки»

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления.

Развивать воображение детей.

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Апрель

Познание

Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Познакомить детей со свойствами воды : теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Солнышко и облака».

Учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, прямых линий, наносить мазки. Закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Познание

Занятие с элементами экспериментирования «Домик из песка для черепашки Агашки».

1 Часть

Формировать представления детей о свойствах песка. Песок сыпучий, сухой; сырой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды, из него можно строить различные сооружения.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Божья коровка».

Закрепить свойства пластилина: можно отщипывать маленькие кусочки от большого куска, скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

Познание

Занятие с элементами экспериментирования «Домик из камней для черепашки Агашки».

2 Часть

Закрепить знания детей о свойствах песка камня:

камень — твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Тяжелые предметы в воде тонут, легкие – плавают.

Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Развитие речи

Художественная литература

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой, Закрепит понятия: большой, поменьше, маленький.

Совместная деятельность

Октябрь

Конструирование «Стульчик для петушка». Знакомить с формой куба. Акцентировать внимание на цвете.

Игра «Где звенит». Познакомить детей с колокольчиком. Развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве.

Игра «Найди желтый флажок». Учить детей находить предмет определенного цвета.

Игровое упражнение «Мяч по дорожке». Знакомство со свойствами круглых предметов: круглый, катится.

Игра «Найди зеленый шарик». Учить детей находить определенный предмет.

Дидактическая игрушка «Чей домик». Соотносить геометрические фигуры в практическом действии с предметами.

«Большие и маленькие листочки». Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Игра «Найди пару сандалику». Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета.

Игра «Найди цветок для бабочки». Знакомить с названиями основных цветов. Учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

Музыкальная игра «Тихо – громко». Развивать музыкальный слух : музыкальные сенсорные способности (различение динамики).

Игра «Кто как кричит». Прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами.

Ноябрь

Конструирование «Дорожка для мишки». Познакомить с кирпичиком. Строить дорожку, приставляя кирпичики узкой короткой гранью.

Игровое упражнение «Кати мяч ко мне». Продолжать учить детей катать мяч в определенном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Подвижная игра «Красный - зеленый». Развивать восприятие красного и зеленого цветов. Формировать знания, что на зеленый цвет – идти (топать ножками, на красный – стоять.

Дидактический куб «Найди окошко». Учить видеть форму в предмете, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

«Красивая пирамидка». Знакомить с принципом складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо).

Игра «Спрячь мышку от кошки». Продолжать учить детей различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

«Хлоп-хлоп». Учить действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.

Игра «Найди свое место». Узнавать игрушку, внимательно слушать указание взрослого, действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Сюжетная игра «Маленькая няня». Находить по словесной инструкции теплый, холодный, горячий предметы.

Музыкальная игра «Тихие и громкие погремушки» Развивать музыкальные сенсорные способности (различение динамики).

Игра «Разложи фигуры по местам!». Познакомить с плоскими геометрическими фигурами — квадратом, кругом, треугольником.

Декабрь

Конструирование «Башня». Закреплять умение детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.

Игра с элементами экспериментирования «Угадай-ка». Знакомство со свойствами предметов (деревянный, резиновый) с элементами экспериментирования: «Если я брошу шарик и мячик, что будет лучше прыгать? Почему?»

Игра «Лото – нахождение формы». Выбирать форму по образцу, учить воспринимать фигуры, закреплять их названия.

Игра «Спрячь матрешку». Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую).

Игра «Найди вторую рукавицу». Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета; развивать зрительное восприятие.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу.

Игра «Лото - узнавание цвета». Выбирать цвет по образцу; учить воспринимать и определять не только резко различные, но и близкие цвета и оттенки.

Игра «Что изменилось». Запоминать предметы и их изображения, воспитывать интерес к внешнему виду предметов и их различению.

Игра «Найди свою игрушку в мешочке». Узнавать на ощупь знакомые предметы, ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.

«Шуршалки, шумелки». Развивать детское творчество, совершенствовать слуховое восприятие.

«Два поезда». Знакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.

Музыкальная игра «Мишка и зайчик». Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа (быстро, медленно) звучания музыкальных инструментов.

Январь

Конструирование «Зайка катается с горки». Сооружать постройку для игры. Различать детали строительного материала. Акцентировать внимание на цвет деталей.

«Кто высокий?». Обратить внимание, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.

Дидактическая игрушка «Построй башню». Знакомить с принципом складывания башни – каждый раз брать самую большую формочку.

Игра «Конструктор». Закреплять названия геометрических фигур, соотносить их по размеру.

Игра «Привяжи ленточки к шарикам». Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Игра «Какого цвета нет». Запоминать цвет; стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

Подвижная игра «Светофор». Ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним, рассказать о светофоре: красный цвет запрещает движение (стоп, зеленый разрешает (иди).

Игра «Лото - узнавание предметов по картинке». Выбирать парные предметы по образцу.

Дидактическая игрушка «Почтовый ящик». Различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы; учить, при тактильном восприятии, пользоваться методом проб.

Музыкальная игра «На чем играл зайка». Различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.

Февраль

Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота». Упражнять детей в катании мяча.

Подвижная игра «Поезд». Учить детей двигаться друг за другом. Закрепить понятия: короткий, длинный.

Игры в уголке «Узкая и широкая дороги на улице». Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами.

Игровое упражнение «Прокати обруч». Обратить внимание на форму обруча: круглый, катится.

Конструирование «Башня». Строить башенки разного цвета и высоты, украшать призмой соответствующего цвета.

Игра «Угадай, чего не стало». Продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, запоминать их.

«Сложи снеговика». Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.

Игра «Узнай и назови». Соединять представление о цвете со словом - названием, учить производить выбор цвета по слову.

«Игры с разноцветными прищепками». Подбирать нужные прищепки одного цвета.

Игра «Собери машину». Закреплять основные цвета. Обратить внимание на пространственное расположение деталей, на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается.

Игры с водой. Закреплять понятия: теплый, холодный, горячий.

Игра «Шагаем и танцуем». Различать звучание различных инструментов.

Продолжение в #3

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Конспект занятия с детьми 2-го года жизни. Конспект занятия с детьми 2-го года жизни. Воспитатель: Алексеева Г. К. Название занятия: Дидактическая игра «Подбери перышко» Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2)
Опубликовано: 27 января 2015 в 08:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД