МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказка через мнемосхемы»

Марина Семенюта
Педагогический проект «Сказка через мнемосхемы»

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный

Образовательная область:речевое развитие, художественное развитие, социальное развитие

Участники проекта: групповой (дети 3-4-х лет, воспитатели)

По времени проведения: среднесрочный (6 месяцев)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Способствовать развитию связной речи детей.

Публикация «Педагогический проект „Сказка через мнемосхемы“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Прививать любовь к книге, художественному слову.

4. Учить детей внимательно слушать, следить за сюжетом, отвечать на вопросы.

5. Формировать умение пересказывать сказки.

6. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации).

7. Учить детей использовать при пересказе все части речи, употреблять прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

8. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

9. Развивать образное мышление, творческий потенциал, память детей.

10. Формировать основы нравственного поведения на примере героев сказок.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Использование мнемосхем и мнемотаблиц как элементов мнемотехники при пересказе русских сказок будет способствовать формированию у детей умения раскрывать существенные особенности объектов, видеть закономерные связи, способствовать формированию системных знаний и наглядно-схематического мышления, что в свою очередь приведет к более успешному развитию связной речи и речевой активности воспитанников.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс развития связной описательно-повествовательной речи детей младшего дошкольного возраста с помощью использования таких элементов мнемотехники, как мнемосхемы и мнемотаблицы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Совершенствована связная речь детей.

2. Активизирован и обогащен словарный запас детей.

3. Формируется умение пересказывать сказки.

4. Содействие развитию внимания, памяти, образного мышления.

5. Развит интерес детей к художественной литературе.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время у большинства детей 3-4 лет отмечаются нарушения лексического и грамматического компонентов речи, а также бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Дети испытывают трудности в построении монолога: например, сюжетного или описательного рассказа на предложенную тему, пересказа текста. Как следствие – неполноценное речевое общение. Нарушение речи влечет за собой недостаточную сформированность таких процессов, как внимание, память, а следовательно, и словесно-логическое мышление. Ребёнку трудно сосредоточиться и удерживать внимание на чисто словесном материале. Все вышеперечисленное обусловливает использование при обучении связной речи дошкольников нетрадиционных форм, одной из которых является мнемотехника.

Мнемоника (греч.) — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций. Данный проект предполагает использование наглядных опорных схем на наиболее доступном для детей 3-4 лет материале – сказках. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными и позволяют раскрывать детям существенные особенности объектов, закономерные связи, формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный (ноябрь 2016 г.):

- изучение литературы по теме;

- определение целей и задач проекта, составление плана;

- анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;

- составление консультаций для родителей «Сказка – ложь, да в ней намек», «Что читать детям», «Роль фольклора в развитии детей»;

- подбор книг для выставки «Русские народные сказки»;

- разработка и реализация мини-музея «Теремок»;

- диагностика речевого развития детей.

2. Основной (декабрь 2016 г. – апрель 2017 г.):

Декабрь 2016 г. – чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций художников к сказке, НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Река», д/и «Разложи по порядку», д/и «Угадай, кто».

Январь 2017 г. – чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций художников к сказке, д/и «Угадай, кто», «Чего не стало», НОД по развитию речи «В гости к колобку».

Февраль 2017 г. – чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке, просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок», НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», д/и «Чего не стало».

Март 2017 г. – чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций художников к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», отгадывание загадок про героев сказки, НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок», д/и «Разложи по порядку».

Апрель 2017 г. – чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке, беседа «Кто такой друг», прослушивание песни «Дружба крепкая», НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик», д\и «Найди ошибку».

3. Заключительный (май 2017 г.):

- итоговое мероприятие - НОД по развитию речи «По дорогам сказок»;

- д\и: «Угадай сказку», «Узнай героя по описанию», «Чего не стало», «Разложи по порядку», «Найди ошибку»;

- диагностика речевого развития детей, анализ результатов;

- оформление и презентация проекта.

Публикации по теме:

Проект «К здоровью через сотрудничество» Заказчик: администрация и Совет детского сада Проект реализуется в период с 2015 по 2018 годы. В I этапе — организационно – подготовительном.

Классный час «Через года, через века — помните» «ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА, ПОМНИТЕ!» Цель: Познакомить учащихся с некоторыми моментами истории ВОВ, формировать нравственную культуру учащихся,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним» Тема: "Через года, через века помним. " Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, как народ чтит память тех, кто.

Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно.

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию» Проект «Развитие речи младшего дошкольника через театрализацию» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад» Кишкорева.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Технология проблемного диалога через экологический проект Существует 3 основных метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка через мнемосхемы»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД